окружающий разноуровки
план-конспект урока по окружающему миру

Леонова Элина Александровна

окружающий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Неживая и живая природа»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о живой и неживой природе

1. Отметь правильный ответ.

Что является объектом живой природы?

А) облако

Б) еж

В) камень

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о живой и неживой природе. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии и баллы:

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Дан неверный ответ

Б)

2. Ниже представлены три факта, один из которых ложный. Определи неверное утверждение.

А) Белка – объект неживой природы

Б) Солнце – объект неживой природы

В) Камень – объект неживой природы

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о живой и неживой природе. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии и баллы:

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Дан неверный ответ

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о живой и неживой природе. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми (1 балл). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Критерии и баллы:

1 балл

Дан верный ответ

0 баллов

Дан неверный ответ

А)

3. К какому виду природы относится объект, указанный на картинке?

А) живая

Б) неживая

А)

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний по изученной теме «Живая и неживая природа»

1. Вставь пропущенные слова.

Природа бывает _____ и живая. Солнце, ____ , вода, воздух, камни - это объекты - _______ природы. Растения, _______ , животные, человек - это объекты ______ природы, или живые существа. Живая природа не может существовать без _______.

1. Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о живой и неживой природе. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым (2 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.

Критерии и баллы:

2 балла

На место всех пропусков пропущенные слова подобраны правильно

1 балл

На место всех пропусков не все пропущенные слова подобраны правильно

0 баллов

Дан неверный ответ

Природа бывает неживая и живая. Солнце, звёзды, вода, воздух, камни - это объекты неживой природы. Растения, грибы, животные, человек - это объекты живой природы, или живые существа. Живая природа не может существовать без неживой.

2. Назови признаки живой природы

1. Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о живой и неживой природе. По типу задание с полным ответом. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.

Критерии и баллы:

2 балла

Названы все признаки живой природы. Ответ дан полным развернутым предложением

1 балл

Названы признаки живой природы, но пропущены 1-2 признака. Ответ дан полным развернутым предложением

0 баллов

Дан неверный ответ

Объекты живой природы обладают следующими признаками: они дышат, растут и питаются, размножаются и умирают.

3. Назови признаки неживой природы

1. Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о живой и неживой природе. По типу задание с полным ответом. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.

Критерии и баллы:

2 балла

Названы все признаки неживой природы. Ответ дан полным развернутым предложением

1 балл

Названы признаки неживой природы, но пропущены 1-2 признака. Ответ дан полным развернутым предложением

0 баллов

Дан неверный ответ

Объекты неживой природы обладают следующими признаками: они не дышат, не растут и не питаются, не размножаются и не умирают.

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся делать осмысленное восприятие знаний о живой и неживой природе через моделирование.

1. Подумай и определи, на какие группы можно поделить объекты природы, представленные ниже? Обоснуй свое решение.

Объекты природы: Луна, дерево, песок, человек, вода, воробей, камень, пчела, волк, лиса, солнце

Данное задание выполняется на основе умений учащихся сравнивать объекты природы и устанавливать основания для их сравнения. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.

Критерии и баллы:

3 балла

Верно определены группы объектов природы и установлены основания для их сравнения

Я разделил эти объекты на 2 группы.

1 группа: Луна, песок, вода, камень, солнце

Потому все эти объекты относятся к неживой природе.

2 группа: дерево, человек, воробей, пчела, волк, лиса.

Потому что эти объекты способны дышать, расти и поэтому относятся к живой природе.

2 балла

Верно определены группы объектов природы, но не доказаны по какому признаку разделили на группы.

1 балл

Верно определена 1 группа объектов природы и дано доказательство по какому признаку разделено.

0 баллов

Дан неверный ответ

Я разделил эти объекты на 2 группы.

1 группа: Луна, песок, вода, камень, солнце

Потому все эти объекты относятся к неживой природе.

2 группа: дерево, человек, воробей, пчела, волк, лиса.

Потому что эти объекты способны дышать, расти и поэтому относятся к живой природе.

2.    Подберите к каждой группе по 2 объекта природы Что объединяет все эти группы?  

Птицы: снегирь, …

Дикие животные: медведь …

Домашние животные: кот, …

Растения: ромашка, …

Данное задание выполняется на основе умений учащихся устанавливать взаимосвязь между группой и объектами этой группы. По типу задания с полным ответом. По уровню сложности являются повышенными (3 балла). Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе закрепления.

Критерии и баллы:

3 балла

Верно подобраны объекты к каждой группе, дан верный ответ на вопрос.

2 балла

Верно подобраны объекты только в 3-х группах, дан верный ответ на вопрос

1 балл

Верно подобраны объекты только в 3-х группах, не дан верный ответ на вопрос

0 баллов

Ответ не дан  

Птицы: снегирь, воробей, аист;

Дикие животные: медведь, волк, лиса;

Домашние животные: кот, собака, лошадь;

Растения: ромашка, ель, крапива

Все эти группы объединяет то, что они относятся к живой природе.

3. К какому объекту природы относится человек? Объясни почему.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся об объектах живой и неживой природы и их признаках. По типу задания с кратким ответом. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.

Критерии и баллы:

2 балла

Верно дан ответ. Человек относится к живой природе, потому что он дышит, растет и питается, размножается и умирает.

1 балл

Допущена 1 ошибка

0 баллов

Ответ не дан  

Человек относится к живой природе, потому что он дышит, растет и питается, размножается и умирает.

Применение знаний в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации о живой и неживой природе в знакомых условиях

1. Определи, какие объекты относятся к живой природе, а какие к неживой.

Список слов:

Луна, дерево, песок, человек, вода, воробей, камень, пчела, волк, лиса, солнце

Аня выполнила данное задание так:

Живая природа: дерево, песок, человек, вода, воробей, пчела, волк, лиса

Неживая природа: Луна, камень, солнце

А как думаешь ты? Правильно ли Аня выполнила задание? Если Аня выполнила задание неправильно, исправь её ошибки.

Данное задание выполняется на основе знаний о живой и неживой природе. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (4 балла).

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе первичного закрепления.

Критерии и баллы:

4 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, и исправить их.

3 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти  ошибки, допущенные Аней, но исправил только 2.

2 балла

Определена верная классификация слов. Учащийся смог найти ошибки, допущенные Аней, но не исправил их.

1 балл

Обучающийся выполнил задание точно так же, как выполнила Аня.

0 баллов

Ответ не дан, задание не выполнено

Я считаю, что Аня неправильно выполнила задание. Аня не знает о том, какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе. Объекты, которые способны дышать, двигаться, размножаться относятся к живой природе. Объекты, которые не могут дышать, двигаться, расти относятся к неживой природе.

Я выполнил задание таким образом:

Живая природа: дерево, человек, воробей, пчела, волк, лиса;

Неживая природа: Луна, песок, вода, камень, солнце

2. Прочитай. Выбери среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильные суждения в правильные.

1) Солнце, воздух, вода – объекты живой природы;

2) К объектам живой природы относятся те объекты, которые способны дышать, расти, двигаться, размножаться.

3) Песок – объект неживой природы, потому что он не дышит, не растет, не размножается

4) Деревья относятся к неживой природе, так как не могут передвигаться

____________________

3. Найди ошибки

Ученик Ваня задремал на уроке и приснилась ему контрольная работа по окружающему миру на тему «Живая и неживая природа». Его задание было раздели объекты природы на группы. Он и пишет:

Живая природа: слон, человек, снег, сосна.  

Неживая природа: самолет, дождь, звезда, гора.

Повторяется его сон раз за разом как в кошмаре.

Помоги найти ошибки Вани, чтобы он проснулся.

Данное задание выполняется на основе знаний о живой и неживой природе. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности – высокое (4 балла).

Возможно применение на уроке ОНЗ на рефлексивно-оценочном этапе.

Критерии и баллы:

4 балла

Верно определены правильные суждения. Учащийся смог выделить неправильные суждения и преобразовать их в правильные.

3 балла

Верно определены правильные суждения. Учащийся смог выделить неправильные суждения, преобразовал только одно суждение в правильное

2 балла

Верно определены правильные суждения. Учащийся смог выделить неправильные суждения, но не смог преобразовать их в правильные

1 балл

Учащийся смог выделить только одно правильное суждение.

0 баллов

Ответ не дан, задание не выполнено

___________________________________

Данное задание выполняется на основе знаний о живой и неживой природе. По типу задания с развернутым ответом.

Возможно применение на уроке ОНЗ на рефлексивно-оценочном этапе.

Критерии и баллы:

2 балла

Верно найдены ошибки.

Снег- неживая природа;

Самолет- рукотворный мир

1 балл

Учащийся смог выделить только одну ошибку.

0 баллов

Ответ не дан, задание не выполнено

Я выделил 2 правильных суждения: к объектам живой природы относятся те объекты, которые способны дышать, расти, двигаться, размножаться, и песок – объект неживой природы, потому что он не дышит, не растет, не размножается.

Остальные суждения неправильные, потому что Солнце, воздух, вода – объекты неживой природы, так как не обладаю признаками живой природы; деревья относятся к живой природе, так как не могут передвигаться, но они способны дышать и расти.

______________

Снег- неживая природа;

Самолет- рукотворный мир

Применение в новых условиях

Формирование навыка находить информацию в новых условиях

1. Напиши мини-сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своём тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы.

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о живой и неживой природе. По типу задания с развернутым ответом. Возможно применение на уроке ОНЗ на рефлексивно-оценочном этапе.

Критерии и баллы:

3 баллов

Мини-сочинение написано с использованием 5 примеров живой и неживой природы

2 балла

Мини-сочинение написано с использованием менее 5 примеров живой и неживой природы

1 балл

Мини-сочинение написано с использованием менее 5 примеров либо живой, либо неживой природы

0 баллов

Неверное выполнение задания

За моим окном наступила весна. Уже начинает греть солнце, животные и растения начинают просыпаться из зимней спячки. С самого утра уже слышны пение птиц, лай собак и спор дворовых котов. Сегодня на улице идет дождь и на землю вылезли дождевые черви. По пути в школу я люблю пинать камень.  

2. Составь синквейн на тему «Живая и неживая природа»

Структура синквейна:

  1. Название (тема)
  2. Описание (2 прилагательных)
  3. Действие (3 глагола)
  4. Фраза выражающая  отношение автора к данной теме (не больше 3-5 слов)
  5. Синоним к первому слову

Пример:

  1. Природа
  2. Живая, неживая
  3. Растет, размножается, умирает
  4. Важно уметь классифицировать объекты природы
  5. Окружающий мир

Данное задание выполняется на основе полученных знаний о живой и неживой природе. По типу задания с кратким ответом. Возможно применение на уроке ОНЗ на рефлексивно-оценочном этапе.

Критерии и баллы:

3 балла

Синквейн выполнен по данной структуре.

2 балла

Синквейн выполнен с ошибкой в 1 пункте

1 балла

Синквейн выполнен с 2-4 ошибками

0 баллов

Неверное выполнение задания

  1. Природа
  2. Живая, неживая
  3. Растет, размножается, умирает
  4. Важно уметь классифицировать объекты природы
  5. Окружающий мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

понятно разноуровка

разноуровневыесамыекрутые20023...