Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект открытого урока с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse_pravila_vezhlivosti.ppt | 2.39 МБ |
pravila_vezhlivosti_2.03.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Правила вежливости»
Задачи урока: 1.Повторить…. 2.Учиться…
Источники: http://www.proshkolu.ru/user/vikafedotova38/file/314849/ http://www.filipok.ru/show_good.php?idtov=5111 http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search http://www.rusedu.ru/detail_7965.html http://read.ru/id/419001 http://wap.mobilmusic.ru/fileanim.html?id=665236 http://www.proshkolu.ru/user/Walentina111/file/660612/ http://www.petrovka.ua/product.php?code=73268 http://www.torroid.ru/?function=search&search=heavy http://school18.ivedu.ru/news/index.php?page_view=20 http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=65049
Вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими .
Вежливые слова. Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.
Помни! Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. 4. Не следует говорить слишком долго .
Схема разговора «Алло!» Приветствие. Объяснение цели своего звонка. Благодарность. Прощание
Пословицы рассыпались 1.Доброе слово - что дождь в засуху. 2.На добрый привет-добрый ответ. 3.Слово ранит и слово калечит. 4.Ласковым словом и лёд растопишь. 5.Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
Домашнее задание. Прочитать текст «Волшебные поступки» на стр. 54 -55 учебника. Как вы объясните «странное» поведение папы?
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по предмету « Окружающий мир» во2 классе
на тему «Правила вежливости»
Учитель: Лукова Оксана Евгеньнвна
2023 г
Тема: Правила вежливости.
Тип урока: комбинированный
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.
Задачи:1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.
2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
3.Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и со взрослыми
4.Учить вежливо говорить по телефону
5.Познакомить с понятием «культура поведения»
6. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;
- обсуждать вопросы о культуре поведения.
Формирование УУД:
Личностные:
Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;
- регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;
- коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; уметь работать в группе, в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предположение, уметь договариваться.
Предметные:
Получить знания о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.
Оборудование: презентация (PowerPoint,), мультфильм «Мост»,
конверты с заданиями для групп, учебник, рабочее место учителя с ПК, проектор
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности (Организационный момент) (Слайд ____)
Меня зовут….Сегодня я у вас проведу урок ОМ.
Сегодня у нас в классе гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
-Ребята,вам тепло? (да) Отвечайте хором
В классе светло? (да)
Прозвенел уже звонок? (да)
Уже ЗАкончился урок? (нет)
Только началсЯ урок? (да)
Хотите учиться? (да)
Значит можно всем садиться!
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Повторение изученного материала(Слайды ______)
На прошлых уроках вы говорили о правилах поведения в школе. Давайте вспомним их.
1. Как нужно вести себя на уроке? (На уроке нужно внимательно слушать учителя, не перебивать)
2. Как нужно вести себя, когда хочешь ответить?
(Если ты хочешь ответить, не выкрикивай, а подними руку.)
3.Как нужно вести себя на перемене?
(Выходить на перемену можно только после разрешения учителя.В коридоре нельзя бегать,кричать, драться)
4. Как нужно вести себя с младшими? (Младшим нужно помогать, не обижай их.)
5. Как нужно общаться с товарищами? (С товарищами надо общаться речью, спокойно и доброжелательно.)
3. Постановка учебной задачи.
- Предлагаю Вам посмотреть мультфильм. После просмотра вы поделитесь своими впечатлениями и расскажете, о чем был сюжет мультфильма.
(Просмотр на экране) М/ф «Мост»
- О чем был мультфильм? (Какая проблема возникла у животных?)
- Кто был не прав? Кто поступил некрасиво?
- Что придумали маленькие звери?
- Как они нашли выход из ситуации?
-Какие правила не соблюдали медведь и лось?
- Чему учит этот мультфильм? (тому, что нужно быть вежливым и уметь договариваться)
-А что значит «быть вежливым»?
-Как вы себе представляете такого человека?
(Это человек, который правильно себя ведет и использует «волшебные слова»)
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Правила вежливости).ТЕМА нашего урока «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» (Слайд ___)
- Чему мы будем учиться на этом уроке?
Задачи нашего урока (Слайд ____)
1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;
2. Учиться вежливому и уважительному отношению к людям(быть вежливыми и добрыми).
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)
– А что же такое «вежливость»? (Слайд 8)
Раньше в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.
В «Толковом словаре» мы найдём такое определение( прочитайте на экране) Вежливость — это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими.
– Ребята, как ещё называют вежливые слова? (волшебные слова).
-Почему они стали волшебными? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.
-Сегодня мы будем работать в группах.(Слайд _______)
- Какие правила работы в группе вы знаете? (Надо трудиться дружно, помогать друг другу, тогда и работа получится интересной и красивой)
5.Первичное закрепление.
-Каждая группа сейчас получит задание – изучить вежливые слова. Найдите их, подчеркните. Выберите «старшего» группы, определитесь, кто будет отвечать. Время на подготовку 3 мин. Приступайте к выполнению задания. Сообщите о готовности.
1) – Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
– Какие вежливые слова вам встретились? Когда мы их употребляем? Как назовём группу таких слов? (Слова приветствия,Табличку вывешиваю на Д))
2)Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
– Какие слова исследовали ребята 2-й группы? (Слова извинения)
3) Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
– Какие слова исследовали ребята 3-й группы? (Слова прощания)
4) Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
– Над какими словами работали вы? (Слова просьбы)
5)«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все: «Спасибо» маме.
А это что за слова? (Слова благодарности)
-Давайте повторим, на какие группы можно условно разделить вежливые слова(Д)
- Работа в группах
Возьмите в конверте задание.
– Найдите слова своей группы и наклейте их в виде солнышек.
Будьте внимательными! Там есть лишнее слово, которое нужно убрать.
- Группа 1 (Формы приветствия): здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер,спасибо, здравствуй
- Группа 2 (Формы извинения): простите, жаль, сожалею, прошу прощения, я виноват, привет
- Группа 3 (Формы прощания): до свидания, до скорой встречи, прощайте, до новой встречи, до скорого свидания, пожалуйста
- Группа 4 (Формы просьбы): пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас,не могли бы вы, до свидания
- Группа 5(Формы благодарности): спасибо, пожалуйста, благодарю, я вам очень признательна, прости.
«Старшие» команд показывают результаты работы группы у Д.
–Ребята, все согласны с таким выбором? Вы- большие молодцы! (Прошу вернуться за свои парты)
(«Солнышки» повесить на Д)
7.Физкультминутка
Игра "Будь внимателен"
- А сейчас,ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас выполнять задания, а вы их будете выполнять только тогда, когда я назову "волшебное слово".
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по шаблону.(Беседа, работа по учебнику (работа в парах,группах)
Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть пОнятым своим собеседником. А что может произойти с невежливыми, мы сейчас узнаем. Откройте учебники на с.53
-Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи(Ж) и пса Рыжика (Я).А.Ж., давай ты будешь попугаем, а ты, А.Я-псом Рыжиком (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 53).
-Вам понравился разговор по телефону? Всё ли вам было понятно в разговоре?А что было непонятно? Почему?
-Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону?
(Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делается коллективный вывод, что разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго)
(Слайд ______)
-А теперь с помощью этой схемы давайте попробуем составить правильный, культурный диалог по телефону. Поработайте в парах.
Примерная схема разговора
1. «Алло».
2. Приветствие.
3. Объяснение цели своего звонка — собственно разговор.(Зачем звонишь?)
4. Благодарность.
5. Прощание.
Заслушиваются диалоги.
-Я думаю, что у нас получились замечательные варианты разговора. Но хотелось бы добавить, что разговор должен быть лаконичен, понятен, приятен и «оставлять после себя» хорошее настроение.
9.Закрепление изученного материала
Итак! Задачи не на сложение,
Задачи на правила уважения!
Каждая группа получает ситуацию и обсуждает её.
(Работа в группах.) (Слайд __________)После 3 минутной подготовки заслушиваются ответы детей. Они анализируются учителем и детьми.
1 группа | Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему? (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употребить «вежливые» слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?») |
2 группа | Одна девочка жаловалась маме: - Во дворе один мальчик зовёт меня Танькой. - А как ты его зовёшь? – спросила мама. - А я ему просто кричу: «Эй ты!» Скажите, права ли Таня? |
3 группа | Сравните две ситуации: Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? Почему? |
4 группа | Лене надо было срочно обратиться к учителю, а та разговаривала с другой учительницей. Она подбежала к учительнице и сказала: «Тамара Фёдоровна ….» Что бы вы посоветовали Лене? |
5 группа | Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст одного мальчика 8 лет, а другому 11 лет. |
Пословицы рассыпались (в группах) (Слайд _____ ) РЕЗЕРВ
– Пословицы рассыпались, соберите их. Проверка по слайду.
1) Доброе слово что дождь в засуху. ( Вовремя сказанное доброе слово может приободрить, утешить, успокоить, помочь)
2) На добрый привет – добрый ответ.( Если человек с Вами здоровается по-доброму, нужно ответить ему тем же. Если говоришь человеку что-то доброе, хорошее, он отвечает тебе взаимностью.
3) Слово ранит и слово лечит.( Одним словом можно человека поддержать, расположить к себе, а другим – обидеть и оттолкнуть)
4) Ласковым словом и лёд растопишь.( Если по хорошему к людям относиться, то даже самый черствый человек » растопится» подобреет)
5)Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.( сказанные слова уже не вернуть и не забрать обратно. То есть прежде чем что-либо говорить, следует хорошо подумать о последствиях и не высказывать первое, что придёт в голову)
10. Подведение итогов урока.
- О чем мы говорили на уроке?На какие группы смогли разделить слова?
- Что вы узнали? Чему научились?
- Какие слова будете использовать во время общения?Для чего они нужны?(помогают общаться)
Пусть вежливые слова, как лучики солнца, радуют и согревают вас. А солнышки, которые у нас получились пусть нас радуют и напоминают нам, о том, что мы должны быть вежливыми людьми.
11. Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу. Мне он очень понравился.
Если он вам тоже понравился, и вы взяли для себя и друга что-то новое и полезное, то улыбнитесь, и покажите как вы позросли в знаниях: встаньте и поднимите руки вверх .
_А если вам на уроке было скучно и неинтересно, то вам придётся огорчиться, и я тоже огорчена.Тогда присядьте как-будто в ямку упали.
12. Домашнее задание.
С.54-55 (прочитать текст)
– Я рада, что сегодня не осталось равнодушных. Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своей работой. Большое вам спасибо! А это солнышко вам от меня в знак благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"
Этот конспект разработан для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и групповыми признаками животных....
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...
Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."
Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")
Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....