Птицы зимой.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урока окружающего мира для обучающихся с нарушением слуха . Цель урока расширение знаний о зиме и зимующих птицах. Развивать речь, обогащать словарь по теме. Расширять знания детей о том , чем питаются птицы, вызвать желание помогать птицам зимой. На уроке используется красочный раздаточный материал, урок проходит в виде игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Птицы зимой. | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
1 класс
(Вариант 2.2)
Тема : «Птицы зимой».
Цели: 1. Уточнить и расширить знания обучающихся о зимующих птицах.
Задачи:
- Способствовать углублению и систематизации знаний обучающихся о зимующих птицах.
- Формировать навыки связной речи и слухового восприятия.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Содействовать развитию познавательных процессов через содержание учебного материала и специальные упражнения.
- Обеспечить здоровьесберегающий режим.
- Содействовать формированию практических навыков заботы о птицах.
Оборудование: ИСА, мультимедийная система, наглядный материал (картинки), таблички с речевым материалом, карточки с заданием.
Словарь: зимующие птицы, перелётные птицы, клёст, гнездо, птицы, оперение.
План урока.
1.Орг.момент.
2.Говорить.
3. Отвечать на вопросы.
4.Выполнять задание.
5.Рисовать.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Проверка ЗУА.
- Как слышишь,…? Я слышу хорошо.
- … ,спроси …, как он(а) слышит? Я слышу отлично, а ты?
- Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
Настрой на урок.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.
- Сядьте за парты.
Настрой на работу:
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Какой сейчас урок? - Сейчас урок Окружающего мира.
- Что будем делать? - Будем говорить.
2.Говорить.
- Скажите вместе
- Будем говорить.
См. презентацию (слайд 1)
Дежурные звуки А,О.
А____ О_____
са____ о____ка_____ сорока
ва_____ о____на_____ ворона
Задание.Назовите птиц.
- Что мы делали? - Мы говорили.
3. Отвечать на вопросы.
-Что будем делать дальше, … . – Дальше будем отвечать на вопросы.
- Верно,…. . – Да, верно.
- Ребята, какое сейчас время года?(слайд2 -зима)
- На улице тепло или холодно?
На доске птицы.
Словарь .
- Кто это? - Это птицы?
- Ребята эти птицы не улетели, остались зимовать. Как называют птиц , которые остались зимовать?
Ответы детей (зимующие)
- Скажите, как называются птицы? (Учитель показывает птиц, обучающиеся по одному отвечают. Это … .)
На экране появляется кормушка.
- Что это? (кормушка)
- Зачем нужна кормушка?
Ответы детей.
4.Физминутка.
- Ребята, встаньте, пожалуйста. Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Один из учеников проводит физминутку с помощью учителя.
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
(Дети садятся).
5. Выполнять задание.
- Что будем делать затем, …. ? – Затем будем выполнять задание.
- Какой корм мы положим в кормушку и для какой птички?
На столе картинки с кормом.
Учащиеся выходят по одному выбирают корм, называют его и говорят какой птичке.Прикрепляют к кормушке птицу и корм.
- Это … любит … .Берет птицу. Вот … любит … .
Весь корм взяли. Что осталось ? (конфеты и макароны). Почему остались конфеты и макароны. Ответы детей ….. .
- А теперь посчитайте ,сколько птичек на кормушке?
(Ученики считают птиц).
6. Рисовать.
- Что будем делать теперь, … ? - Теперь будем рисовать.
- Как вы думаете кого будем рисовать? (Ответы детей)
- Посмотрите, какие красивые птицы.
- Какя птица тебе понравилась,… .
- Нарисуйте понравившуюся птицу в тетради и запишите название.
6.Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Что понравилось?
- Ребята, вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов
Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...
Классный час-праздник "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"
В работе с детьми младшего и среднего школьного возраста большое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному отношению к ее обитателям. Использование при этом яркого, интересного ма...
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"
Технологическая карта и презентация урока...
Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"
Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...