ВПР Окружающий мир, презентация.
презентация к уроку (4 класс)

Походяева Светлана Борисовна

Методические материалы для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_okruzhayushchiy_mir.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВПР по окружающему миру: дидактические подходы и методические рекомендации Походяева С.Б., МБОУ ШР «СОШ № 4»

Слайд 2

Назначение ВПР о ценка качества общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС; диагностика достижений предметных и метапредметных результатов; д иагностика уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладение межпредметными понятиями.

Слайд 3

Задания ВПР вызывающие трудности Задание ВПР № 3 Характер ошибок Оформление задания, неверно называют природную зону (материк), неверно определяют животных обитаемых в данной природной зоне или материке.

Слайд 4

Задания ВПР вызывающие трудности Задание ВПР № 4 Характер ошибок Неверно указывают части тела человека, внутренние органы.

Слайд 5

Задания ВПР вызывающие трудности Задание ВПР № 6 Характер ошибок В первом блоке ошибки в определении условия опыта. Во втором блоке ошибки в формулировании вывода на основе проведённого опыта. В третьем блоке ошибки в описании опыта. Ошибки в построении речевого высказывания.

Слайд 6

Задания ВПР вызывающие трудности Задание ВПР № 8 Характер ошибок Ошибки в построении речевого высказывания.

Слайд 7

Задания вызывающие трудности Задание ВПР № 9 Характер ошибок Ошибки в построении речевого высказывания.

Слайд 8

Задания ВПР вызывающие трудности Задание ВПР № 10 Какие памятники природы или памятники истории и культуры находятся в твоём регионе? Расскажи об одном из этих памятников. Ответ: _____________________________________________________________________ Характер ошибок Ошибки в построении речевого высказывания.

Слайд 9

Дидактический подход с истемное планирование работы учителя; и спользование дидактических методов и приёмов .

Слайд 10

Задание ВПР № 3 Характер ошибок Оформление задания, неверно называют природную зону (материк), неверно определяют животных обитаемых в данной природной зоне или материке. Работа с географическими картами р азвитие воображения; р азвитие логического мышления; р азвитие в умении анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Слайд 11

«Лучший знаток карты » - Покажи самый большой материк. - Покажи материк-остров. - Назови и покажи самый большой природный холодильник. - Назови и покажи материки, в которых есть одинаковые слова. - Назови и покажи материк, который разделён на Европу и Азию. - Какой материк лежит сразу в трёх полушариях? - Какой материк выходит ко всем океанам? - Какой океан омывает все материки кроме Африки?

Слайд 12

«Шерлок»

Слайд 13

Собери пазл

Слайд 14

Узнай по описанию Наиболее высокий материк нашей планеты. Он не принадлежит ни одной стране мира, но здесь могут жить и работать учёные из любого государства земли. Материк известен пингвинами, нелетающими птицами, которые хорошо плавают. Самый южный материк Земли. Он расположен вокруг южного полюса планеты и поэтому там всегда очень холодно. На материке расположилось 90% всего льда, что есть в мире.

Слайд 15

Таблицы Материки Части света Евразия Азия Северная _______________ Америка _____________ Америка

Слайд 16

Живая карта

Слайд 17

Животные и растения материков А Б В Г Д Е

Слайд 18

Животные и растения материков Материк А Б В Г Д Е Животные

Слайд 19

Узнай географический объект по пейзажу

Слайд 20

Географические понятия ОЗЕРО БАЙКАЛ

Слайд 21

Приёмы формирования коммуникативно-речевых умений Приём Коммуникативно-речевые умения «Вертушка» Умение работать в малой группе разного уровня развития. Умение строить речевое высказывание. «Пила» Умение принимать решение сообща. Умение строить речевое высказывание. «Зигзаг» Умение отстаивать свою точку зрения. Умение строить речевое высказывание. «Пчелиный улей» Умение работать в группе. Каждая группа, работая с одним и тем же учебным текстом, выполняет определенное задание. Умение строить речевое высказывание.

Слайд 22

Приём «Вертушка»

Слайд 23

Приём «Пила» Вопросы для 1-ой группы: Где находится зона арктических пустынь? В каком тепловом поясе она находится? Что характерно для этого пояса? Вопросы для 2-й группы: Какие растения произрастают в зоне арктических пустынь? Какие животные живут в зоне арктических пустынь? Какие экологические проблемы существуют в зоне арктических пустынь?

Слайд 24

Приём «Пила» Название зоны Географическое положение Неживая природа Живая природа Животные Растения Деятельность человека Экологические проблемы

Слайд 25

Приём «Зигзаг» 3 ученик Жизнь хищных зверей – песцов зависит от леммингов. Они едят леммингов сами и кормят ими своё потомство. В те годы, когда леммингов бывает мало, у песцов рождается мало детёнышей. На куропаток и леммингов и редкая хищная птица кречет, у которой, как и у белой совы, красивое белое оперенье. Как приспособились животные к жизни в тундре?

Слайд 26

Приём «Зигзаг» Летом в тундре много комаров, _____________. В водоёмы они откладывают _____________. Насекомые тундры питаются _____________ и _______________. Летом в тундру прилетают такие птицы как: _____________, ________________, __________________. Постоянно живут в тундре ___________ и _______________. Растительноядная птица ___________________, у неё ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей, это позволяет ей _________________________________. Белая, или полярная, совы – птицы ______________. Они охотятся на ______________ и _________________. Леммингами питаются хищные звери -________________. Густой __________ и широкие разводные копыта у _________________________. Северные ________ живут стадами, на них охотятся _________________________.

Слайд 27

Приём «Пчелиный улей» 1 группа – отвечает на вопросы к тексту; 2 группа – используя текст, отгадывает кроссворд; 3 группа – заполняет таблицу (кластеры); 4 группа – составляет памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным.

Слайд 28

Коммуникативно-речевые умения

Слайд 31

Задание ВПР № 6 н аблюдаем; сравниваем условия опыта; измеряем результаты опыта; обобщаем; делаем вывод.

Слайд 32

Катя проводила наблюдения за прорастанием семян гороха. Чтобы выяснить, влияет ли почва на их прорастание, она взяла два стакана, положила в каждый из них десять одинаковых семян гороха. При этом в один стакан она насыпала немного почвы. Затем в каждый из стаканов она налила одинаковое небольшое количество воды. Стаканы Катя оставила в классе и стала наблюдать. Вскоре семена в стаканах проросли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Презентация "Вода"

презентация по теме "ВОДА" УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения"....

Окружающий мир.. Презентация "Зеленая аптека"

Презентацию можно использовать  на уроке по окружающему  миру  во 2 кл. "Какие бывают  растения?" Данная  презентация  знакомит  детей  лекарственными  ра...

Альбом-отчёт."Предметная неделя по окружающему миру" Презентация.

В альбоме представлен отчёт по предметной неделе "Окружающий мир". Показаны формы проведения дел в рамках проведённой недели....

Урок окружающего мира. Презентация. Организм человека.

Урок по окружающему миру с использованием компьютерной презентации....

окружающий мир (презентация)

презентация к уроку окружающего мира по теме " отечественная война 1812 года"...