Развиваем функциональную грамотность
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
Материал будет полезен для учителей начальных классов для развития функциональной грамотности на уроках окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Функциональная грамотность 4 класс | 520.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид грамотности | Креативное мышление |
Предмет | Окружающий мир А. А. Плешаков |
Класс | 4 |
Тема урока | Лес и человек |
Описание ситуации | С 15 по 17 сентября в нашей стране отмечается праздник леса – Российские дни леса. Подсчитано, что общая площадь лесов на Земле составляет 38 млн кв.км. Это примерно около трети площади всей суши. Площадь лесов в России составляет примерно 8 млн кв.км. Значение леса в жизни человека огромно. Лес – это наш друг. Место для отдыха человека. Источник ягод, грибов, лекарственных растений. Что значит лес для тебя? Как бы ты отпраздновал Дни леса? |
Фото | |
Задание 1 | Ребята решили провести праздник леса и украсить свой класс плакатами с лозунгами о роли леса для жизни человека, которые начинались бы со слов: «Лес – это…». Помоги ребятам составить как можно больше разных лозунгов. Запишите три разных лозунга, выражающих роль и значение леса для людей. 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________ |
Задание 2 | У ребят появилось много идей для проведения праздника Дни леса, но они решили, что пока лучше взять три самые интересные о оригинальные идеи. Выбери из списка три самые креативные идеи (которые придут в голову не каждому)
|
Задание 3 | Во время празднования Дней леса ребята решили провести конкурс сочинений на тему «Лес». Предложи свое небольшое сочинение (пять-десять) предложений на эту тему. _____________________________Лес.___________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Задание 4 | К празднику Дни леса ребята готовят сборник загадок о лесных животных для ребят 1 класса. Попробуй сочинить две загадки о лесных жителях. При составлении загадки назови основные признаки животного, по которым можно его узнать. Можешь подобрать рифмующиеся слова. _1.____________________________________2._____________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Задание 5 | В один из дней проведения праздника Дни леса ребята решили принять участие в конкурсе рисунков «Дары леса». Предлагаем и тебе принять в нем участие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"
Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки по диагностике функциональной гр...
Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...
Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...
Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.
Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...
«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....