Развиваем функциональную грамотность
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Важдаева Елена Федоровна

Материал будет полезен для учителей начальных классов для развития функциональной грамотности на уроках окружающего мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид грамотности

Креативное мышление

Предмет

Окружающий мир А. А. Плешаков

Класс

4

Тема урока

Лес и человек

Описание ситуации

С 15 по 17 сентября в нашей стране отмечается праздник леса – Российские дни леса. Подсчитано, что общая площадь лесов на Земле составляет 38 млн кв.км. Это примерно около трети площади всей суши. Площадь лесов в России  составляет примерно 8 млн кв.км.

Значение леса в жизни человека огромно. Лес – это наш друг. Место для отдыха человека. Источник ягод, грибов, лекарственных растений.

Что значит лес для тебя? Как бы ты отпраздновал Дни леса?

Фото

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1649579546_65-vsegda-pomnim-com-p-bereza-dlya-detei-foto-69.jpg

Задание 1

Ребята решили провести праздник леса и украсить свой класс плакатами с лозунгами о роли леса для жизни человека, которые начинались бы со слов: «Лес – это…». Помоги ребятам составить как можно больше разных лозунгов. Запишите три разных лозунга, выражающих роль и значение леса для людей.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

Задание 2

У ребят появилось много идей для проведения праздника Дни леса, но они решили, что пока лучше взять три самые интересные о оригинальные идеи. Выбери из списка три самые креативные идеи (которые придут в голову не каждому)

  1. Конкурс художников «Дары леса»
  2. Фотовикторина «Грибы»
  3. Задание для прогулки «Делаем гербарий»
  4. Конкурс «Узнай дерево по описанию»
  5. Конкурс «Пословицы и поговорки о лесе»
  6. Инсценировка «Рассказы из похода в лес»
  7. Ярмарка угощений «Блюда из лесных даров»
  8. Книжка – малышка для 1 класса «Лесные загадки»

Задание 3

Во время празднования Дней леса ребята решили провести конкурс сочинений на тему «Лес». Предложи свое небольшое сочинение (пять-десять) предложений на эту тему.

_____________________________Лес.___________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 4

К празднику Дни леса ребята готовят сборник загадок о лесных животных для ребят 1 класса. Попробуй сочинить две загадки о лесных жителях.

При составлении загадки назови основные признаки животного, по которым можно его узнать. Можешь подобрать рифмующиеся слова.

_1.____________________________________2._____________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 5

В один из дней проведения праздника Дни леса ребята решили принять участие в конкурсе рисунков «Дары леса». Предлагаем и тебе принять в нем участие.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 2 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 4 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Диагностические работы участников творческой группы "Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" "Читательская грамотность для 3 классов"

Мозина Елена Викторовна - руководитель творческой группы"Формирование функциональной грамотности на начальном уровне образования" предлагает разработки  по диагностике функциональной гр...

Развитие коммуникативной грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

laquo;Много на земле живых существ. Из них только одно обладает  даром речи. Даром слова. »Л.УспенскийОдной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность, так ка...

Статья " Функциональная грамотность или как помочь ребенку стать информационно грамотным».

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...

Развитие читательской грамотности в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности учащихся, с применением современных технологий.

Базовым навыком функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их д...

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....