Конспект урока "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ВОДА! ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,
ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,
НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!
МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:
ТЫ САМА ЖИЗНЬ!
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_3_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Свойства воды»
3 класс
Разработчик:
учитель начальных классов,
Бишовец Наталья Николаевна
2020 год
Тема урока: «Свойства воды»
Цели:
Формирование понятия свойства воды.
Формирование представления обучающихся о применении свойств воды в жизни человека.
Развитие навыков практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
Создание условий для экологического воспитания.
Задачи урока:
Организовать наблюдение и на основе мысленного эксперимента и практической работы коллективно «открыть» физические свойства воды.
Оборудование урока:
Презентация в программе PowerPoint.
Лаборатория «Свойства воды»
Ход урока:
1. Организационный момент
Ребята, я надеюсь, что вы все чувствуете себя хорошо и настроены на рабочий лад. Улыбнитесь друг другу. Сегодня у всех всё получится, вы все сможете выполнить и узнаете много нового.
2. Постановка целей и задач
Слайд 1.
- Чтобы узнать тему урока, я предлагаю вам послушать музыку. А отгадку мы сейчас услышим в этих звуках. (Звучит музыка журчание воды)
- Кто поёт эту хрустальную песню? (вода).
- Молодцы. Правильно. Вы догадались, что сегодня мы будем говорить о воде. Тема урока «Свойства воды»
- Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты и узнать о новых свойствах воды. А изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях. (5 групп учащихся)
3. Повторение изученного материала
- В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о её ценности.
- Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите слово «вода»?
Подумайте и назовите их. (Ручей, море, река, озеро, снег, град, иней, родники, и т. д.)
- Вода – краса всей природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в одной другой стране мира нет такого количества рек, как у нас. По территории России течёт около 2,5 млн. малых и крупных рек.
- Какие реки протекают по территории России? (Волга, Дон, Енисей, Обь, Лена, Амур)
Слайд 2 – 3.
- Да, скромная красавица Волга и тихий Дон протекают по нашей территории.
Слайд 4 -7.
- Величайшие реки мира: могучая Обь, Енисей, Лена, Амур.
- Красоту воды мы видим в глубине озер и морей.
- Какое самое глубокое озеро в мире с пресной водой находится на территории России? (Байкал)
Слайд 8.
- Озёра называют голубыми глазами Земли. Гордостью нашей огромной страны является озеро Байкал. Самое глубокое озеро в мире.
- Назовите модель Земли. (глобус)
- Если мы посмотрим на глобус, что мы увидим? (большую часть занимают водные пространства)
- Что это за водные пространства? (океаны)
- Сколько вы знаете океанов? (пять)
- Назовите их.
- Океаны, покрывающие почти всю нашу планету, всю нашу Землю, на которой миллионы лет зародилась жизнь – это вода.
Тучи, облака, туманы, ледники, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это ведь тоже вода.
Многие люди посвятили воде свои высказывания:
Слайд 9.
ВОДА! ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,
ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,
НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!
МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:
ТЫ САМА ЖИЗНЬ!
(Антуан де Сент-Экзюпери)
- Где человек использует воду? (готовит пищу, утоляет жажду, моется)
- Какими свойствами обладает вода? (прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха и вкуса, текучая, принимает форму сосуда, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается)
- А сейчас мы узнаем, благодаря каким ещё свойствам воды для нас она «сама жизнь».
4. Практическая работа
Совместный опыт: «Что происходит с водой, когда в неё что-нибудь погружают»
Наблюдения детей и формулировка вывода.
Вывод: Корабль тяжелый его сильно тянет вниз. Так как он такой большой, ему нужно в воде очень много места, и он вытесняет много воды. Вытесненная вода стремится обратно на свое место и сильно выталкивает корабль наверх. Кусочку же стали нужно совсем немного места и он тонет.
Слайд 10.
Физминутка. (Под звуки музыки дети спокойно сидят)
5. Работа в группах
1 группа выполняет опыт: «Пластиковая перчатка»
Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листа.
Выступление одного из участников группы.
Вывод: Перчатка прижимается водой к руке. Вода давит со всех сторон. Она стремится обратно на своё место.
2 группа выполняет опыт: «Масло плавает на поверхности воды»
Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.
Выступление одного из участников группы.
Вывод: Масло легче воды.
3 группа выполняет опыт: «Что плавает, а что тонет»
Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.
Выступление одного из участников группы.
Вывод: Предметы, которые утонули, они тяжелей воды, а предметы, которые плавают они легче воды.
4 группа выполняет опыт: «Мячи»
Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.
Выступление одного из участников группы.
Вывод: Вода давит на мячи, пытается занять свое место, чем больше места нужно предмету, тем сильнее вода давит.
5 группа выполняет опыт: «Разные стаканы»
Самостоятельное проведение опыта, формулировка и запись вывода на индивидуальных листах.
Выступление одного из участников группы.
Вывод: Вода давит на стаканы, пытается занять свое место, чем больше места нужно предмету, тем сильнее вода давит.
6. Подведение итогов урока
- Ребята, а теперь давайте скажем, что нового мы узнали о физических свойствах воды:
При погружении предметов в воду она их вытесняет.
Есть тела, которые легче воды они плавают или тяжелее воды они тонут.
7. Домашнее задание
Опытным путем докажите родителям, что есть предметы которые плавают и есть предметы которые тонут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Конспект урока "Вода"
Конспект урока в 3 классе "Вода"...
Презентация "Сказка о капельках",конспект Круговорот воды в природе"
Материал предназначен для использования на уроке окружающего мира при изучении темы "Круговорот воды в природе", для работы над экологическим проектом...
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход...
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи....
конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ
Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...
Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».
Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...