Проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру
Проект "Огород на подаконнике" - выращивание микрозелени учениками. Целью данного проекта является – расширить представление детей обокружающем мире, об овощных культурах, микрозелени, сформировать первоначальное
представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Паспорт проекта 3
Введение 5
Основная часть 5
План реализации проекта 6
Заключение 8
Список литературы 9
Паспорт проекта
Название проекта | «Наш огород» |
Автор (авторская группа) | педагог |
Руководитель проекта | педагог |
Участники проекта | Учитель, воспитатель, обучающиеся. |
Предполагаемый охват (общее количество участников проекта) | Указывается общее количество участников: обучающиеся младшей школы |
Место реализации проекта | Классный кабинет. |
Целевая аудитория | Обучающиеся |
Классификация проекта | По доминирующей деятельности это- познавательно - исследовательский проект По характеру контактов – внутри классный По продолжительности –долгосрочный. |
Срок реализации проекта | Февраль-март |
Оборудование и расходные материалы | Мультимедийное оборудование, канцелярские товары, лотки для проращивания, джутовые коврики, семена микрозелени, лейка т.д. |
Актуальность | Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой опыт, у него формируются предпосылки поисковой деятельности. |
Цель проекта | Создание условий для наблюдения и вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию микрозелени |
Задачи проекта | 1. Воспитательные - Формировать практические умения по созданию условий для выращивания зелени, ценить природу-бережное отношение 2. Развивающие - Развивать познавательный интерес, 3. Обучающие – Расширять представления детей о зелени, знания детей 4. Коррекционные – развивать произвольное внимание, сенсорную память, мышление, речевое внимание |
Ожидаемые результаты | Реализация проекта будет способствовать формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развитию интереса к экологической культуре и исследовательской деятельности. |
Описание проекта | Целью данного проекта является – расширить представление детей обокружающем мире, об овощных культурах, микрозелени, сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях. |
Введение
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. В настоящее время взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Деятельность людей должна происходить на основе понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы.
В Федеральном закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об охране окружающей среды" подчеркивается, что в младшем школьном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе (ст.71-74). Формирование начальных основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста требует включения определенного содержания, методов и форм работы, а так же создание условий, необходимых для общения детей с объектами природы. В данной работе нами в школе был использован метод проектов. Был разработан познавательно-исследовательский проект «Наш огород».
Основная часть
1. Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен.
2. Рассматривание иллюстраций о культурных растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, посадке.
3. Экспериментирование: рассматривание семян. Цель: расширять знания детей о семенах, как появляются из них растения.
4. Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай, что это». Цель: классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.
5. Практическая деятельность: посев семян, полив, наблюдение за всходами, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада, прополка грядок, рыхление земли. Цель: формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян, развивать ответственность по уходу за растениями, вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
6. Разучивание танца «Огородная-хороводная»
План реализации проекта
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения (период исполнения) | Ответственный | Ожидаемый результат этапа |
| ||||
1. | Работа с методической литературой | педагог | Подготовка Необходимого оборудования, предметов | |
2. | Подготовка семя и оборудования для огорода на подоконнике. | педагог | ||
3. | Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала. | педагог | ||
| ||||
1. | Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. | педагог | Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. расширятся знания о растениях. | |
2. | Рассматривание иллюстраций о культурных растениях. | педагог | ||
3. | Экспериментирование: рассматривание семян | педагог | ||
4. | Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Угадай, что это» | педагог | ||
5. | Практическая деятельность: посев семян, полив, наблюдение за всходами | педагог | ||
6. | Совместный танец «огородная-хороводная» | педагог | ||
| ||||
1. | Анализ результативности. Выявили достигнута ли поставленная цель. | педагог | Будет формироваться бережное отношение к растениям. Положительные эмоции от новых знаний. | |
2. | Сбор урожая | педагог | ||
3. | Подведение итогов | педагог |
Заключение
В ходе работы мы вырастили микрозелень, узнали, какие сроки для этого требуются. Изучили виды микрозелении, требования, предъявляемые к выращиванию микрозелени. Реализация проекта будет способствовала формированию у детей нравственно - ценностных качеств, развила интерес к экологической культуре и исследовательской деятельности.
Расширила представление детей об окружающем мире, об овощных культурах, микрозелени, формировали первоначальное представление о природе.
Список литературы
- Выращивание растений без почвы / В.А.Чесноков, Е.Н.Базырина,
Т.М.Бушуева и Н.Л.Ильинская. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1960 – 171с.
2. Формирование экологической культуры младших школьников: Учебно-методическое пособие / Е. А. Гринева, Л. Х. Давлетшина . – Москва: МПГУ, 2012. – 110 с.
3. Федеральном закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об охране окружающей среды"
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Эксмо, 2019. – 224 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация)
Окружающий мир 1 класс."Что растёт на подоконнике?"(презентация) к учебнику А.А.Плешакова...
Окружающий мир "Что растёт на подоконнике"
Фото известных растений, которые учащиеся видят часто в помещениях у себя дома или в школе....
"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс
Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....
Что растет на подоконнике
К уроку "Окружающий мир" в первом классе (УМК "Школа России")...
Исследовательская работа "Аптека на подоконнике "
В современном мире все чаще обращаются к народной медицине, которая использует лекарственные растения. К сожалению, сведения о лекарственных комнатных растениях очень скудны. В данной работе рас...
Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
Визитка учебного проекта "Скорая помощь" на нашем подоконнике. Проект в рамках дополнительной образовательной программы "Юный эколог" по ФГОС в разделе "Мой Зелёный Друг". 2 класс....
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике".
Буклет для родителей по проекту "Скорая помощь" на нашем подоконнике"....