Открытый урок "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок во 2 классе по теме "Все профессии важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира во 2 классе
по теме "Все профессии важны."
Учитель начальных классов
Климова Наталья Ивановна
Тема: Все профессии важны.
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи: Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять). Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты: учащиеся узнают оразнообразии профессий; научатся определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в паре и группе. Оборудование: учебники и рабочие тетради А. А. Плешакова «Окружающий мир» для 2 класса; карточки со слогами слова «профессия» на доске, картинки, фотографии с изображением людей разных профессий, карточки с опорными словами «Узнай профессию», конверты с деформированными пословицами; бумажные звездочки, шары; ребусы. Материально – техническое обеспечение: компьютер с мультимедиапроектором
Ход урока
I. Орг. момент
- Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!
II. Проверка домашнего задания.
-С какой темой познакомились на прошлом уроке? (Какой бывает транспорт)
-На какие виды можно разделить транспорт?
(Пассажирский, грузовой, специальный
-наземный, водный, воздушный, подземный
личный и общественный)
- Заполните таблицу.
Транспорт | |||
наземный | водный | воздушный | подземный |
Транспорт | ||
пассажирский | грузовой | специальный |
III. Актуализация знаний.
-Ребята, отгадайте, кто так говорит?
"Кому добавки? (повар)
"Какой зуб вас беспокоит?" (стоматолог)
"Спасибо за покупку"? (продавец)
"Вам посылка, распишитесь" (почтальон)
"В мою сеть попало много рыбы" (рыбак)
"Присаживайтесь. Как будем стричься"? (парикмахер)
-Что общего у слов, которые вы назвали? (обозначают профессии )
-Что такое профессия? (Занятие человека, работа и др.)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О профессиях)
-Откройте учебник на стр. 122 и прочтите тему урока.
(Все профессии важны)-дети читают тему урока в учебнике, учитель открывает на доске запись.
-Какие цели поставим перед собой? (Ответы детей.)
1.Узнать,что такое профессия.
2.Расширить знания о разнообразии профессий.
3.Определить роль профессии в экономике и жизни людей.
IV. Работа по теме урока.
-Что такое профессия? (работа, труд)
- А вот что говорится об этом слове в словаре С.И. Ожегова: профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
-Отгадайте загадки о профессиях. (презентация)
1. Если заболело ухо.
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь -
Ведь тебе поможет.... ( врач)
2. Знает точно детвора,
Кормят вкусно... (повара)
3. Под весенний птичий свист
пашет землю .... (тракторист)
4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро .... (маляр)
5. Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споёт?
Ну, конечно, (доярка)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам .... (продавцы)
7. С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет ... (почтальон)
8. За мольбертом с кистью я.
Краски- вот мои друзья.
Я один и не один-
В окружении картин.... (художник)
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз- и помнит вас ... (фотограф)
2.Дидактическая игра "Узнай профессию".
-По опорным словам угадайте профессию.
Небо, штурвал, самолёт. (летчик)
Расческа, ножницы, зеркало.(парикмахер)
Провода, столбы, выключатель.(электрик)
Книги, полка, выставка книг.(библиотекарь)
Мел, указка, тетради.(учитель)
3.Игра"Что лишнее?"
-У учителя- лопата
-У художника-обои
-У повара-ножницы
-У садовника-фотоаппарат
-Молодцы, ребята! Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии невозможно. Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте одни профессии отмирают, другие появляются.
4.Ребусы.
-Знаете ли вы профессии зашифрованные в ребусе?
-Чтобы узнать зашифрованное слово, надо выписать первую букву в каждом слове и из получившихся букв составить слово.
ЮРИСТ.
-Кто такой юрист? (Человек, который следит за выполнением закона. Например, судья, прокурор, адвокат или просто юрист )
ЭКОЛОГ
-Кто такой эколог? (Ученый, который заботится об окружающей среде, сохраняет растительный и животный мир, следит, чтобы фабрики и заводы не загрязняли окружающую среду.)
ДИЗАЙНЕР.- Кто такой дизайнер?
(Придумывает, рисует эскизы для одежды)
5.Отрасли экономики.
-Вспомните отрасли экономики.(Промышленность, торговля, транспорт, сельское хозяйство, строительство).-прикрепить у доски надписи
-Подумайте, какие профессии с ними связаны.Я буду показывать картинку, а вы- называть профессию и к какой отрасли относится.(работа у доски)
Промышленность Сельское хозяйство Торговля Транспорт
швея, шахтер тракторист, комбайнер продавец стюардесса
сталевар доярка кассир водитель
ткачиха комбайнёр капитан
шахтер ветеринар летчик
токарь агроном
Строительство
каменщик маляр
сварщик
плотник
V. Физкультминутка.
VI. Работа по теме урока (продолжение).
1. Творческое задание «Собери пословицы».
- Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание в группе. Нужно собрать из слов пословицы о труде. (Учащиеся получают конверты с пословицами, разрезанными на слова, складывают пословицы, объясняют смысл каждой из них.)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Что посеешь, то и пожнешь.
-Как понимаете пословицу "Труд человека кормит, а лень портит? (Если человек будет трудиться, он добьется своих целей, сделает что-то полезное. а если не будет трудиться- станет ленивым.)
-Как объяснить пословицу "Терпенье и труд все перетрут"?(Пословица призывает не сдаваться, если что-то не получается)
- "Что посеешь, то и пожнешь".Как понимаете? (Как поработаешь, такой и будет результат.)
- - Какие ещё пословицы о труде вы знаете?
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- Люби дело — мастером будешь.
-Чтобы в жизни чего-то добиться, надо трудиться.
-Какой самый главный сейчас труд для вас? (учеба)
-Самая главная для вас задача- хорошо учиться, чтобы потом стать хорошим специалистом, приносить людям пользу и обеспечивать семью.
2.Игра «Правда ли?»
-Поиграем в игру "Правда ли?"
Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, а если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами, сидя на местах.
1. Правда ли, что пекарь доит корову? нет... (доярка)
2. Правда ли, что почтальон перевозит людей? нет (водитель)
3. Правда ли, что кочегар топит печь? да
4. Правда ли, что свинарка лечит поросят? нет (ветеринар)
5. Правда ли, что маляр красит стены? да
6. Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные? да
7. Правда ли, что бухгалтер пишет картины? нет (художник)
8. Правда ли, что ветеринар лечит людей? нет (врач)
9. Правда ли, что воспитатель разносит почту? нет (почтальон)
3. Закрасить в таблице слова,обозначающие профессии.
-Я вам раздам карточки. Вы должны найти название профессий и закрасить разным цветом.
(актер, сапожник, врач, повар, дворник. лётчик)
4."Чей головной убор?"
-Определите, кому принадлежит головной убор.
(картинка -полицейский, доктор, клоун, каменщик, повар, моряк)
5.Работа с карточками.
1.-Что перепутал художник? (лечит доктор, а не повар, шьет швея, а не художник, дрессирует животных дрессировщик, а не врач, копает садовник, а не музыкант)
2.-Определите, что нужно парикмахеру, повару?
3. -Обозначь фразеологизмы, в которых говорится о трудолюбивом человеке.
Мастер своего дела.
Золотые руки.
работа в руках горит.
-Объясните, как вы их понимаете?!
4.-Подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор.
1) Ножницы, весы. зеркало, расческа.
2) Учебник, указка, кастрюля, глобус.
3) Пила, таблетки, градусник. шприц.
4) Швейная машинка, игла. лопата, нитки.
5) Сковородка, нож, половник, грабли.
6.Работа в тетради.
-Откройте тетрадь на стр. 78 .Выполните 1 задание.
-Приведите примеры профессий, относящихся к различным отраслям экономики.
Промышленность: Сельское хозяйство:
шахтер тракторист
сталевар доярка
токарь ветеринар
ткачиха пчеловод
Торговля: Транспорт: Строительство:
продавец водитель маляр
кассир летчик каменщик
грузчик капитан сварщик
-Выполните 3 задание. Вот какое задание придумали для тебя Серёжа и Надя. Узнай учреждение культуры и связанную с ним профессию по одному-единственному предмету. Впиши в клеточки название учреждений (вверху) и профессий (внизу).
Библиотека Цирк
Библиотекарь Клоун
Театр Музей
Артист Экскурсовод
-Муравей-Вопросик опять что-то перепутал на своих рисунках.
- Обсудите друг с другом, что перепутано на рисунках, покажите стрелками, кому с кем нужно поменяться местами.
(шахтеру с поваром, слесарю с доктором)
VII. Закрепление.
1 Дидактическая игра "Волшебная коробочка".
-Мы поиграем в игру "Волшебная коробочка".
-Я буду подходить к вам с волшебной коробочкой, а вы будете доставать один предмет и угадывать к какой профессии он относится. И что вы знаете о людях этой профессии.
Ножницы(парикмахер или портной, стричь или резать ткань)
Кисточка( художник)
Бинт ( доктор)
Плита (повар)
Мяч( футболист)
фотоаппарат( фотограф)
Трактор( тракторист)
Пачка семя (садовник)
Расческа (парикмахер)
Открытка (почтальон)
Нитки (швея)
(В конце игры собрать предметы в коробочку
2.Творческая работа (Василиса с мамой сделали поделку, определите, какую профессию они изобразили?)
3.Работа над стихотворением.
-Какая профессия самая важная?(ответы детей)
• Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
—Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
—Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
—Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
— Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
-О чем стихотворение?
-Какой сделаем вывод? (все профессии важны и нужны тоже все, нельзя обойтись без какой-либо профессии)
VIII. Подведение итогов урока.
-Скажите, как надо трудиться?(добросовестно)
-Можно быть прекрасным врачом, водителем, продавцом. Но человек в любой профессии должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость. Выберите из списка черты характера, которыми, как вы считаете, должен обладать человек.
На доске: добрый, добросовестный, злой, ответственный, терпеливый, внимательный, эгоистичный.
-Что вы не выбрали? (злой, эгоистичный).Почему? (обозначают отрицательные качества человека).
-Правильно, если человек злой, эгоистичный, он своим трудом не принесет радости. Поэтому, надо быть прежде всего добрыми и отзывчивыми людьми.
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии- важная песня.
Есть профессии -литый металл.
Но всегда- и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век-
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.
IX. Рефлексия.
-На свете много разных профессий, каждая необходима и важна.
- Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми и почему? (ответы детей).
Под новый год принято загадывать желания. У вас на столе лежат звездочки. Напишите на одной стороне, кем бы вы хотели стать, когда закончите школу. Пусть ваше желание исполнится. Положите звездочку под елочку.
- Ребята, вы сделали красивые игрушки и мы сейчас украсим елочку.
Если вам было на уроке интересно и вы узнали что-то новое- возьмите желтую игрушку ,если ничего нового не узнали и вам было не интересно-малиновую и украсьте ими елку.
Выставление оценок.
X. Домашнее задание.
Рисунок-профессия моих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2Б классе по теме:«Все профессии важны.»
«Все профессии важны.»...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива" по теме "Все профессии важны".
Предмет: окружающий мир. Класс: 1. УМК "Перспектива". Тема урока: Все профессии важны. Тип урока: открытия новых заний. Автор: Киржаева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей к...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...
Линейка Открытие Недели профориентации в начальных классах «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: познакомить с планом проведения Недели профориентации, настроить учащихся на участие в мероприятиях Недели....
Открытый урок по окружающему миру "Все профессии важны"
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе "Все профессии важны" содержит в себе тему и задачи; кроссворд, загадки, изучение нового материала, закрепление в игровой форме, само...