Проект "Солнечная система"
проект по окружающему миру (2 класс)
Проект создан учениками 4 класса под руководством учителя Каракотиной Наталии Эдвардовны. Проект содержит информацию о планетах солнечной системы, Луне и Солнце. Информация доступна для понимания детьми возраста от 7 лет. Также в конце текстового документа есть ссылки на презентации "Первые космонавты СССР" и "Планеты солнечной системы", которые являются неотъемлемой частью проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Солнечная система" | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с. п. «Село Хурба»
Проект
По теме
« Солнечная система»
Выполнил: ученик 4 -а класса
Кондаков Михаил
Учитель: Каракотина
Наталия Эдвардовна
Принимали участие: Аржанов Н.
Балясникова Д.
Головицкая М.
Картамышев А.
Криницына О.
Кузнецова В.
Люлькин Д.
Савинов Е.
Суранович А.
Юртайкин М.
Содержание
- Введение
- Практическая часть
сообщение 1
сообщение 2
сообщение 3
сообщение 4
сообщение 5
сообщение 6
сообщение 7
сообщение 8
сообщение 9
сообщение 10
3. Планеты солнечной системы ( презентация).
4. Земля- планета- исключение из правил.
5. Спутник Земли – Луна.
6 . Космонавтика.
7. Первые советские космонавты ( презентация).
8. Выводы
9. Источники
1 Введение
В современном мире есть люди, которые не понимают, зачем нужно узнавать как можно больше о пространстве, окружающем нашу планету. Подробно о том, что дает человечеству изучение космоса, рассказал учёный Сергей Назаров. Об этом пишет Федеральное агентство новостей (ФАН).
«Мы занимаемся работой, которая направлена в будущее. То есть прямо сейчас, например, ни одна домохозяйка никакой пользы от того, что мы открыли астероид, конечно, не получит. Но когда мы открываем много таких небесных тел, то становится понятно, как устроена наша Солнечная система, — рассказал Сергей Назаров. — Соответственно, мы оцениваем, где расположены объекты, по каким орбитам они летают, и понимаем, например, насколько часто они могут сталкиваться с нашей планетой, на каких характерных расстояниях и скоростях они двигаются. Тем самым мы можем обеспечить безопасность нашей Земли».
Помимо этого, если удастся обнаружить сверхполезные ископаемые на каком-либо астероиде, за которыми стоит полететь в космос, то специалисты определяют, какие космические аппараты для этого необходимы, пояснил специалист.
«Мы работаем на будущее. Ведется изучение всего и во всех направлениях: галактики, переменные звезды, экзопланеты, астероиды», — добавил Назаров.
Он также отметил, что польза от этой работы станет заметна лет через 100. По мнению специалиста, в будущем человек сможет летать к астероиду, добывать воду с гидрокометы и другие ресурсы. Помимо этого, люди научатся отводить в сторону опасные космические объекты, угрожающие Земле.
В Солнечной системе нам известно 9 больших планет, по порядку от Солнца это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и множество астероидов - малых планет.
СОЛНЦЕ
Солнце — звезда Солнечной системы и её главный компонент. Солнце образовалось на сравнительно поздней ступени развития Вселенной. Его масса более чем 300 тысяч масс Земли и достаточно велика для поддержания термоядерной реакции в его недрах. При этом высвобождается большое количество энергии, излучаемой в пространство в основном в виде электромагнитного излучения . Наряду со светом, Солнце излучает непрерывный поток заряженных частиц (плазмы), известный как солнечный ветер.
По звёздной классификации Солнце — типичный жёлтый карлик . Это название может ввести в заблуждение, так как по сравнению с большинством звёзд в нашей Галактике Солнце — довольно большая и яркая звезда.
Солнца не исчерпало свой запас водорода и находится примерно в середине своей эволюции. Сейчас Солнце постепенно становится более ярким, на более ранних стадиях развития его яркость составляла лишь 70 % от сегодняшней.
Солнце
Солнце является звездой, которая представляет собой горячий шар из раскаленных газов в центре нашей Солнечной системы. Его влияние простирается далеко за пределы орбит Нептуна и Плутона. Без Солнца и его интенсивной энергии и тепла, не было бы жизни на Земле. Существуют миллиарды звезд, как наше Солнце, разбросанных по галактике Млечный Путь.
Меркурий
Выжженный Солнцем Меркурий лишь немного больше, чем спутник Земли Луна. Подобно Луне, Меркурий практически лишен атмосферы и не может сгладить следы воздействия от падения метеоритов, поэтому он как и Луна покрыт кратерами. Дневная сторона Меркурия очень сильно нагревается на Солнце, а на ночной стороне температура падает на сотни градусов ниже нуля. В кратерах Меркурия, которые расположены на полюсах, существует лед. Меркурий совершает один оборот вокруг Солнца за 88 дней.
Венера
Венера это мир чудовищной жары (еще больше чем на Меркурии) и вулканической активности. Аналогичная по структуре и размеру Земле, Венера покрыта толстой и токсичной атмосферой, которая создает сильный парниковый эффект. Этот выжженной мир достаточно
горячий, чтобы расплавить свинец. Радарные снимки сквозь могучую атмосферу выявили вулканы и деформированные горы. Венера вращается в противоположном направлении, от вращения большинства планет.
Земля
Земля — планета океан. Наш дом, с его обилием воды и жизни делает его уникальным, в нашей Солнечной системе Земля занимает особое место. Другие планеты, в том числе несколько лун, также имеют залежи льда, атмосферу, времена года и даже погоду, но только на Земле все эти компоненты собрались вместе таким образом, что стало возможным существование жизнь.
Марс
Хотя детали поверхности Марса трудно увидеть с Земли, наблюдения в телескоп показывают, что на Марсе существуют сезоны и белые пятна на полюсах. В течение многих десятилетий, люди полагали, что яркие и темные области на Марсе это пятна растительности и что Марс может быть подходящим местом для жизни, и что вода существует в полярных шапках. Когда космический аппарат Маринер-4, прилетел у Марсу в 1965 году, многие из ученых были потрясены, увидев фотографии мрачной планеты покрытой кратерами. Марс оказался мертвой планетой. Более поздние миссии, однако, показали, что Марс хранит множество тайн, которые еще предстоит решить.
Юпитер
Юпитер — самая массивная планета в нашей Солнечной системе, имеет четыре больших спутника и множество небольших лун. Юпитер образует своего рода миниатюрную Солнечную систему. Чтобы превратится в полноценную звезду, Юпитеру нужно было стать в 80 раз массивнее.
Сатурн
Сатурн — самая дальняя из пяти планет, которые были известны до изобретения телескопа. Подобно Юпитеру, Сатурн состоит в основном из водорода и гелия. Его объем в 755 раз больше, чем у Земли. Ветры в его атмосфере достигают скорости 500 метров в секунду. Эти быстрые ветра в сочетании с теплом, поднимающимся из недр планеты, вызывают появление желтых и золотистых полос, которые мы видим в атмосфере.
Уран
Первая планета найденная с помощью телескопа, Уран был открыт в 1781 году астрономом Уильямом Гершелем. Седьмая планета от Солнца настолько далека, что один оборот вокруг Солнца занимает 84 года.
Нептун
Почти в 4,5 млрд. километрах от Солнца вращается далекий Нептун. На один оборот вокруг Солнца у него уходит 165 лет. Он невидим невооруженным глазом из-за его огромного расстояния от Земли. Интересно, что его необычная эллиптическая орбита, пересекается с орбитой карликовой планеты Плутона из-за чего Плутон находится внутри орбиты Нептуна порядка 20 лет из 248 за которые совершает один оборот вокруг Солнца.
Плутон
Крошечный, холодный и невероятно далекий Плутон был открыт в 1930 году и долго считался девятой планетой. Но после открытий подобных Плутону миров, которые находились еще дальше, Плутон был переведен в категорию карликовых планет в 2006 году.
- Презентация «планеты солнечной системы»
- Земля- планета- исключение из правил
Земля — это уникальная, разнообразная планета. Здесь есть материки и океаны, крупные равнины и высочайшие горы, огромные лесные массивы и пустынные местности, крупнейшие города и не заселённые людьми участки земной поверхности.
Земля – уникальная планета! Конечно, это верно в нашей Солнечной системе и не только. Ничего из наблюдаемого ученными, не приводит к мысли, что есть другие планеты, как Земля.
Земля является единственной планетой, вращающейся вокруг нашего Солнца, на которой, как мы знаем, существует жизнь.
Как никакая другая планета, наша покрыта зеленой растительностью, огромным синим океаном, содержащим более миллиона островов, сотнями тысяч ручьев и рек, огромными массами земли, которые называются континентами, горами, ледниками и пустынями, которые производят весьма разнообразные цвета и текстуры.
Некоторые формы жизни можно найти практически в каждой экологической нише на поверхности Земли. Даже в очень холодной Антарктиде, выносливые микроскопические существа процветают в прудах, крошечные бескрылые насекомые живут в пятнах мхов и лишайников, растения растут и цветут ежегодно. С вершины атмосферы к дну океанов, от холодной части полюсов к теплой части экватора — жизнь процветает. По сей день не было найдено признаков жизни на любой другой планете.
Земля огромна по размерам, около 13 000 км в диаметре, и массой примерно 5,98•1024 кг. Земля в среднем составляет 150 миллионов км от Солнца. Если Земля поедет гораздо быстрее, в свое 584 миллионно километровое путешествие вокруг Солнца, ее орбита станет больше, и она будет двигаться дальше от Солнца. Если она будет слишком далеко от узкой обитаемой зоны, вся жизнь перестанет существовать на Земле.
Если эта поездка станет немного медленнее по своей орбите, Земля будет двигаться ближе к Солнцу, и если она будет двигаться слишком близко, вся жизнь так же погибнет. Земля путешествует вокруг Солнца за 365-дней, 6-часов, 49-минут и 9,54 секунды (сидерический год), соответствует более чем тысячной доли секунды!
Если среднегодовая температура на поверхности Земли изменится всего на несколько градусов или около того, большая часть жизни на ней, в конечном счете, станет жаренной или замороженной. Это изменение нарушит водно-ледниковые отношения и другие важные балансы, с катастрофическими результатами. Если Земля будет вращаться медленнее своей оси, вся жизнь умрет во времени, либо путем замораживания ночью из-за недостатка тепла от Солнца или путем сжигания в течение дня от слишком большого количества тепла.
Таким образом, наши «нормальные» процессы на Земле, несомненно, уникальной среди нашей Солнечной системы, и, согласно тому, что мы знаем, во всей Вселенной:
1. Она является обитаемой планетой. Это единственная планета в Солнечной системе, которая поддерживает жизнь. Все формы жизни прямо от мельчайших микроскопических организмов до огромных наземных и морских животных.
2. Ее расстояние от Солнца (150 миллионов километров) целесообразно дать ей среднюю температуру от 18 до 20 градусов по Цельсию. Это не так жарко, как на Меркурие и Венере, и ни так холодно, как на Юпитере или Плутоне.
3. Она имеет обилие воды (71%), которого нет ни на какой другой планете. И которая не встречается ни на одной из известных нам планет в жидком состоянии так близко к поверхности.
4. Имеет биосферу, которая дает нам пищу, кров, одежду и минералы.
5. Не имеет ядовитых газов, как гелий или метан в качестве Юпитера.
6. Она богата кислородом, который делает возможной жизнь на Земле.
7. Ее атмосфера действует как одеяло защиты Земли от экстремальных температур.
5 Луна.
Луна – единственный естественный спутник Земли и ближайшее к Земле небесное тело. 20 июля 2009 года исполнилось 40 лет с того дня, когда человек в первый раз ступил на поверхность Луны.
Сорок лет назад - 20 июля 1969 года - человек в первый раз ступил на поверхность Луны. Корабль НАСА "Аполлон-11" с экипажем из трех астронавтов (командир Нейл Армстронг, пилот лунного модуля Эдвин Олдрин и пилот командного модуля Майкл Коллинз) стал первым, достигшим Луны, в космической гонке СССР и США.
Луна –единственный естественный спутник Земли и ближайшее к Земле небесное тело. Луна движется вокруг Земли со средней скоростью 1,02 километра в секунду
Луна совершает полный оборот вокруг Земли за период, равен 27 суткам 7 часам 43,2 минуты. полнолуние происходит через каждые 29 суток 12 часов 44,1 минуты.
Сама Луна также оказывает влияние на Землю – ее гравитационное поле вызывает колебание уровня воды в акваториях Земли, приливы и отливы.
Масса Луны в 81,3 раза меньше массы Земли и составляет 7,35*1022 килограмм, по геометрической форме Луна близка к шару, средний радиус которого 1738 км.
Средняя плотность Луны равна 3,34 г/кв. см (0,61 средней плотности Земли). Ускорение силы тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше, чем на Земле, равно 162,3 см/сек2 и уменьшается на 0,187 см/сек2 при подъеме на 1 км.
Первая космическая скорость для Луны – 1680 м/сек, а вторая – 2375 м/сек.
Луна не имеет атмосферы.
- Космонавтика
История освоения космоса (коротко)
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.
4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3 ноября 1957 года – запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
15 мая 1958 года – запущен третий спутник.
Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства.
2 января 1959 года был запущен искусственный спутник "Луна-1", он прошел около Луны и стал первым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 года "Луна-2", автоматическая станция, достигла поверхности Луны, впервые была проложена трасса Земля – Луна.
4 октября 1959 года "Луна-3", автоматическая межпланетная станция, сфотографировала обратную сторону Луны.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту – собаки Стрелка и Белка.
12 февраля 1961 года – "Венера-1", космический аппарат, а затем и "Марс".
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
- Первые советские космонавты (презентация)
- Выводы.
Мы живём на уникальной планете. Среди всех планет солнечной системы наша единственная на которой живёт человек. Подобных нам существ на планетах солнечной системы нет. Также нет прекрасной флоры и фауны. Причём на нашей замечательной планете уживаются настолько различные виды растений и животных, от красоты которых может захватывать дух и возникает чувство удивления, когда видишь увеличенные во много раз фотографии бактерий и вирусов, настолько маленьких, но способных нанести огромный вред (или пользу) человеку. Многие животные и растения, к сожалению, исчезают с лица нашей уникальной планеты. Мой вывод: нашу красивейшую природу нужно беречь!
Ссылки на презентации
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pervye-kosmonavty-sssr-6373199.html
https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-planety-solnechnoj-sistemy-6370057.html
- Источники
https://spacegid.com/planetyi-nashey-s-vami-solnechnoy-sistemyi.html
википедия
https://edelweiss-dolina.ru/2019/06/zemlya-unikalnaya-planeta-solnechnoj-sistemy/ Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/uchyonyy-obyasnil-zachem-lyudyam-nuzhno-izuchat-kosmos.html
и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова
планирование примерное по литературному чтению...
Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.
Программа модернизации российского образования, осуществляемая в настоящее время, базируется на наиболее интересных идеях и прак...
Система Л.В. Занкова.Методическая разработка."Планеты Солнечной системы.Обобщение знаний-гласные после шипящих,чк,чн,щн.
Конспект интегрированного урока (окружающий мир + русский язык), 1 класс....
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система
Конспект урока в виде презентации для учеников 10 класса....