Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Ленчук Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4745301_okruzh.docx69.03 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Иркутской области

Департамент образования Иркутской области

МБОУ города Иркутска СОШ № 50

РАССМОТРЕНО
на МО учителей начальных классов

 ______________ Давыденко Е.А.

Протокол №1
от "30" 09  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор МБОУ

г.Иркутска СОШ №50
______________Пискунова О.В.

Приказ №70
от "31" 08 2022 г.

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
        
(ID 4611481)
        учебного предмета
        «Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования
                                     на 2022-2023  учебный год

Составитель: Ленчук Наталья Геннадьевна , учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                      г. Иркутск,2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.         В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

        Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

        Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

        Человек и природа
        
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

        Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

        Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

        Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия: 1)  Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1)  Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная
деятельность.

3

0

0

06.09.2022 12.09.2022

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

- Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

15.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

- Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и
отдыха.

1

0

0

19.09.2022

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

22.09.2022 26.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России», «Экскурсия по Москве»;
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва — столица России»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.museum.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

29.09.2022 03.10.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд
людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0

06.10.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/ http://www.museum.ru/

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0

10.10.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0

13.10.2022 14.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

2

0

0

17.10.2022 20.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

24.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

http://www.nachalka.com/biblioteka

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

2

0

0

27.10.2022 10.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0

14.11.2022 17.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

0

21.11.2022 28.11.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного
поведения в природе.

1

0

0

01.12.2022

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/
http://www.nachalka.com/biblioteka

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

3

0

0

05.12.2022 12.12.2022

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения.

4

0

0

15.12.2022 26.12.2022

Определение названия по внешнему виду дерева;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные;
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?»;

Тестирование;

http://festival.1september.ru/

2.7.

Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

1

0

29.12.2022 12.01.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору);

Устный опрос;

http://festival.1september.ru/

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

1

0

16.01.2023 19.01.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

https://viki.rdf.ru/

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

12

1

0

23.01.2023 09.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;
Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

0

13.03.2023 20.03.2023

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный опрос;

https://viki.rdf.ru/

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0

23.03.2023 03.04.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

1

0

06.04.2023 13.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Тестирование;

https://viki.rdf.ru/

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

1

0

0

17.04.2023

Практическое занятие в кабинете;
«Правила пользования газовой и электроплитой».; ;
Составление памятки по теме;;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

0

20.04.2023

Практическое занятие в кабинете;
Дидактическая игра по теме;
например;
«Правила поведения на улицах и дорогах; дорожные знаки»;;

Устный опрос;

https://uchi.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

0

24.04.2023 27.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

https://uchi.ru/

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

5

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Экскурсия по школе. Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника. Правила
безопасной работы на
учебноном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

06.09.2022

 Устный опрос;

2.

Мы - школьники Человек и
общество. Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника. Правила
безопасной работы на
учебноном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

08.09.2022

 Устный опрос;

3.

Школьные традиции Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.Рабочее место
школьника. Правила
безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

12.09.2022

 Устный опрос;

4.

Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни.

Дорога от дома до
школы.Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

0

15.09.2022

 Устный опрос;

5.

Режим дня школьника Человек и общество. Школьные
традиции и праздники.

Классный, школьный
коллектив, совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной
помощи.Рабочее место
школьника. Правила
безопасной работы на
учебноном месте, режим труда и отдыха. Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового питания и
личной гигиены

1

0

0

19.09.2022

 Устный опрос;

6.

Что такое Родина Человек и общество. Россия. Москва —столица России. Народы
России.Первоначальные
сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

1

0

0

22.09.2022

 Устный опрос;

7.

Москва - столица
России.Человек и общество.

Россия. Народы
России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

1

0

0

26.09.2022

 Устный опрос;

8.

 Первоначальные сведения о родном крае.

1

0

0

29.09.2022

 Устный опрос;

9.

Природа Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

03.10.2022

 Устный опрос;

10.

.Природные объекты и
предметы, созданные
человеком Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

06.10.2022

 Устный опрос;

11.

.Неживая и живая природа
Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и
термометр. Наблюдение за
погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

10.10.2022

 Устный опрос;

12.

 Дни недели Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

13.10.2022

 Устный опрос;

13.

Времена года Человек и
природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

14.10.2022

 Устный опрос;

14.

Признаки осени Человек и
природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

17.10.2022

 Устный опрос;

15.

Погода Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

20.10.2022

 Устный опрос;

16.

Термометр Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

27.10.2022

 Устный опрос;

17.

Жизнь растений Человек и
природа. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

10.11.2022

 Устный опрос;

18.

Части растений Человек и
природа. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

1

0

14.11.2022

 Устный опрос;

19.

Лиственные и хвойные
растения Человек и природа.

Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

17.11.2022

 Устный опрос;

20.

Дикорастущие и культурные растения Человек и природа.

Растения ближайшего
окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

21.11.2022

 Устный опрос;

21.

Комнатные растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание).

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

24.11.2022

 Устный опрос;

22.

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями
Человек и природа. Растения ближайшего окружения
(узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и
хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

28.11.2022

 Устный опрос;

23.

Редкие и исчезающие растения Человек и природа. Растения ближайшего окружения
(узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и
хвойные растения.

Дикорастущие и культурные растения. Части растения
(называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень,
стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0

01.12.2022

 Устный опрос;

24.

Жизнь животных Человек и природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о
домашних питомцах.

1

0

0

05.12.2022

 Устный опрос;

25.

Звери Человек и природа.

Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних
питомцах

1

0

0

08.12.2022

 Устный опрос;

26.

Птицы Человек и природа.

Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних
питомцах

1

0

0

12.12.2022

 Устный опрос;

27.

Рыбы Человек и природа.

Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних
питомцах

1

0

0

15.12.2022

 Устный опрос;

28.

Насекомые Человек и природа.

Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних
питомцах

1

0

0

19.12.2022

 Устный опрос;

29.

Кто живет в зоопарке? Человек и природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о
домашних питомцах

1

1

0

22.12.2022

 Устный опрос;

30.

Дикие и домашние животные Человек и природа. Разные
группы животных (звери,
насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах

1

0

0

26.12.2022

 Устный опрос;

31.

Почему домашние животные нуждаются в заботе Человек и природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о
домашних питомцах

1

0

0

09.01.2023

 Устный опрос;

32.

Признаки зимы. Человек и
природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

12.01.2023

 Устный опрос;

33.

Помощь птицам зимой Человек и природа. Разные группы
животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о
домашних питомцах

1

0

0

16.01.2023

 Устный опрос;

34.

 Редкие и исчезающие
животные Человек и природа.

Разные группы животных
(звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних
питомцах. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

1

0

19.01.2023

 Письменный         контроль;

35.

Твой дом Человек и общество.

Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в семье.

Совместный труд и отдых.

Домашний адрес

1

0

0

23.01.2023

 Устный опрос;

36.

Твой дом Человек иобщество.

Моя семья в прошлом и
настоящем.Имена и фамилии членовсемьи,
ихпрофессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в
семье.Совместный труд и
отдых.Домашний адрес

1

0

0

26.01.2023

 Устный опрос;

37.

Все профессии важны!Человек и общество. Моясемья в
прошлом инастоящем. Имена ифамилии членов семьи,
ихпрофессии.Взаимоотношения и взаимопо- мощь в
семье.Совместный труд и
отдых.Домашний адрес

1

0

0

30.01.2023

 Устный опрос;

38.

Вода в доме Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

02.02.2023

 Устный опрос;

39.

Электричество в домеПравила безопасной жизни.Правила
безопасности вбыту:
пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами

1

0

0

06.02.2023

 Устный опрос;

40.

Компьютер в твоей жизни
Правила безопасной
жизни.Безопасность в
сетиИнтернет
(электронныйдневник и элек-тронныересурсы школы) в
усло- виях контролируемого доступа в Интернет

1

0

0

09.02.2023

 Устный опрос;

41.

Правила безопасности в доме Правила безопасной
жизни.Правила безопасности вбыту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

0

13.02.2023

 Устный опрос;

42.

Кто нас защищает Человек и общество. Моя семья в
прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье.Совместный труд и
отдых.Домашний адрес

1

0

0

16.02.2023

 Устный опрос;

43.

Признаки весны Человек и природа.

1

0

0

27.02.2023

 Устный опрос;

44.

 Весенний праздник - 8 Марта Человек и общество.

1

0

0

02.03.2023

 Устный опрос;

45.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна,
Солнце)Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам,вещам, уход за ними.

1

0

0

06.03.2023

 Устный опрос;

46.

Солнце Человек и природа.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

09.03.2023

 Устный опрос;

47.

Земля и Луна Человек и
природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

13.03.2023

 Устный опрос;

48.

Человек исследует космос
Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и
термометр. Наблюдение за
погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

16.03.2023

 Устный опрос;

49.

Человек и природа. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные
материалы. Бережное
отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и
термометр. Наблюдение за
погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

20.03.2023

 Устный опрос;

50.

Бережем Землю Человек и
природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

23.03.2023

 Устный опрос;

51.

Человек исследует космос Человек и природа.

1

0

0

03.04.2023

 Устный опрос;

52.

12 апреля - День космонавтики

1

0

0

06.04.2023

 Устный опрос;

53.

Как ты воспринимаешь мир Правила безопасной жизни. Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

10.04.2023

 Устный опрос;

54.

Твое тело Правила безопасной жизни. Необходимость
соблюдения режима дня,
правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

13.04.2023

 Устный опрос;

55.

Твое здоровье Правила безопасной жизни.

1

0

0

17.04.2023

 Устный опрос;

56.

Чем полезны овощи и фрукты Необходимость соблюдения режима дня,правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0

20.04.2023

 Устный опрос;

57.

Какие бывают музеи Человек и общество.

1

0

0

24.04.2023

 Устный опрос;

58.

Какие бывают музеи Человек и общество. Россия. Москва —столица России. Народы
России.Первоначальные
сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

0

27.04.2023

 Устный опрос;

59.

Такие разные памятники
Человек и общество. Россия. Москва — столица России.

Народы
России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

0

04.05.2023

 Устный опрос;

60.

Твои земляки - герои Отчизны Человек и общество. Россия. Москва — столица России.

Народы
России.Первоначальные сведения о родном крае.

Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме

1

0

0

08.05.2023

 Устный опрос;

61.

Будем вежливыми Человек и общество. Школьные традиции и праздники. Классный,
школьный кол- лектив,
совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника.Правила
безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

11.05.2023

 Устный опрос;

62.

О дружбе Человек и общество.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный кол- лектив,
совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника.Правила
безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

15.05.2023

 Устный опрос;

63.

Идем в гости. Поведение в гостях Человек и общество.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный кол- лектив,
совместная
деятельность.Одноклассники, взаимоотноше- ния между
ними; ценность дружбы,
взаимной помощи.Рабочее
место школьника.Правила
безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0

18.05.2023

 Устный опрос;

64.

Признаки лета. Человек и
природа. Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к
предметам, вещам, уход за
ними. Неживая и живая
природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в
природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0

22.05.2023

 Устный опрос;

65.

Итоговая проверочная работа

1

1

0

25.05.2023

 Контрольная         работа;

66.

Правила поведения в лесу Человек и природа

1

1

0

29.05.2023

 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

5

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А.

"Просвещение" Москва 2018год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

- Учебная платформа Яндекс.Учебник https://education.yandex.ru

- Учебная платформа Учи.ру https://uchi.ru/

- Сайт «Детские радости» ориентирован на дошкольный и младший

школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов: https://detskieradosti.ru

- Детские электронные презентации и клипы: https://viki.rdf.ru

- Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

- Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

- Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

- Педсовет http://pedsovet.org

Электронные версии журналов.

http://barsuk.lenin.ru - Журнал для детей "Барсук"

http://www.kostyor.ru/archives.html - Журнал для школьников "Костёр"

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программме "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС, тематическое планирование....

Рабочая программа по Окружающему миру 1-4 классы "Школа России"

Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах....

Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс. "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс. "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. 1 - 4 класс. "Школа России"

В материале представлена рабочая программа по окружающему миру....