Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах. 2. Создание эмоционального настроя. -Доброе утро! Меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, надеюсь, наш урок пройдет интересно т и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | 1. Показывают готовность к уроку.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Р: волевая саморегуляция Л: смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация
Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический метод: тестирование Словесный: учебный диалог | С каким бюджетом познакомились на прошлом уроке? - Что такое бюджет? - Как называются деньги, которые поступают в бюджет? - Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? - На что государство расходует деньги? - Зачем нужен в каждом государстве бюджет?
Ребята, послушайте стихотворение Ш. Галлиева «Три копейки на покупку». Маму в магазин провожает сын, Пять копеек он дает ей: «Вот! Купи мне самолёт. А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть. А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить...» - Можно ли купить столько товаров на пять копеек? (Нет). - Почему? Как вы считаете? - А что можно купить на пять копеек? (Ответы детей) - А почему он делает маме такой заказ? - А вы знаете, почему ваши родители иногда не могут купить то, что вам хочется? - Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке окружающего мира мы сможем найти ответы на этот и многие другие вопросы.
|
-С государственным бюджетом
-План доходов и расходов государства -Доход -Расходы -Налоги
-На образование, здравоохранение, содержание армии, полиции, науки и культуры, охрану природы и другие цели
-Чтобы вести хозяйство страны, планировать, вести экономику
Рассуждают Отвечают навопросы
- он маленький и не знает цену деньгам
| К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. Р: оценка, контроль. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. |
Слайд №2
Слайд №3 |
Постановка учебной задачи (4- 5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: планирование | 1.Подводит к формулированию темы.
- Ребята, давайте разгадаем ребус на экране и узнаем тему сегодняшнего урока.
-Итак, какая тема сегодняшнего урока? -Верно! 2.Подводит к формулированию цели. - Давайте воспользуемся словами – помощниками и поставим цели. На экране есть слова-помощники, которые помогут вам поставить цели. | 1. Отвечают на поставленные вопросы.
Работают с ребусом.
-Семейный бюджет
2.Формулируют цели урока самостоятельно.
- узнаеть, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, узнать, что такое дефицит и экономия, научится планировать бюджет
| Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование. | Слайд № 4-5 (тема, цель)
Слайд №6
|
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: видео | - Давайте посмотрим видео и узнаем о истории возникновения денег.
- А сейчас, давайте посмотрим на экран и прочитаем определение «деньги». Кто желает это сделать?
(Деньги - это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)
- Ребята, вам когда-нибудь приходилось совершать обмен? Чем вы обменивались?
- Такой способ обмена - бартер. Давайте прочитаем определение.
(Бартер - это прямой обмен одних товаров на другие)
- Кажется, всё просто и удобно. Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а вот если возникает такая ситуация когда, например: У Светы есть груша, а она хочет морковку. У Вовы есть морковка, а хочет банан. У Миши есть банан, а хочет он грушу. - Согласитесь, это заняло больше времени, чем бартер между двумя людьми. Еще труднее совершить бартер между большим количеством людей. А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: одежду, и обувь, и еду. Сложно. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа. - Кто прочитает определение? (Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньг). - А кто может сказать, что такое цена? -Прочитайте определение. (Цена товара – это стоимость одной вещи, одного предмета). - А еще, часть денег откладывают на будущее, это – сбережения. - А теперь поговорим о денежных единицах. Что же это? -Верно! Какие денежные единицы, которые используются в разных странах, вы знаете? - Давайте рассмотрим. - А сейчас давайте посмотрим на экран, где изображена монета. Где ее лицевая сторона? Где оборотная сторона? - Давайте узнаем о том, что такое номинал, легенда и укажем их на монете. (Номинал – стоимость монеты. Легенда – надпись, содержащая название города, государства, год чеканки, наименование монеты). | Смотрят видео о возникновении денег.
Ученики по желанию читают определение вслух.
- Да.
Рассказывают из личного опыта.
Читают определение.
Рассуждают.
Читают определение.
- Стоимость чего-либо.
Читают определение.
- Валюта.
- Рубль, доллар …
| П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка, контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: нравственно-эстетическая ориентации | Видео ( 1:36)
Слайд №7
|
Динамическая пауза |
| И | 1.Организует динамическую паузу. - Давайте немного отдохнем.
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Монетки , видно, не нашёл. Чтоб монетки нам достать, Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.
| 2. Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | Учитель показывает движения. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Практический метод: решение задачи | - Итак, давайте повторим то, о чем сегодня узнали. - Что такое деньги? - Что такое бартер? Купля- продажа? Цена? Сбережения? - Какие денежные единицы бывают?
| Отвечают на вопросы.
| П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания. П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И Практический: | 1. Организует самостоятельную работу.
- Ребята, предлагаю вам решить кроссворд на нашу тему. | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 2 | | | | | ц | | | | | | | | | | с | | | | 7 | е | в | р | о | | | | | | | б | | | 3 | | н | | | | | | | | 1 | л | е | г | е | н | д | а | | | | | | | | | | р | | | о | | | | | | | 6 | б | а | р | т | е | р | | м | | | | | | | | | | | | ж | | | и | | | | | | | | | | | | е | | | н | | | | | | | | | | | | н | | | а | | | | | | 5 | д | е | н | ь | г | и | | | л | | | | | | | | | | | | я | | | | | | | | |
- Подпишите листочки и передайте их на первую парту.
| Работа с кроссвордом.
| К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.
| Слайд № 8 Вопросы кроссворда Слайд №9 (ответы) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) |
Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф | 1.Организует работу в парах. - Ребята давайте поработаем в парах и расскажем своему соседу по парте о всем том, что вы узнали на уроке.
2.Домашнее задание. - Ребята, записываем домашнее задание, рабочая тетрадь стр 42-44, учебник стр 66-68. | 1. Работают в парах.
2. Записывают домашнее задание. | К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. |
|
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | И | Ребята, давайте подведем итоги. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели мы ставили?
- Мы достигли их?
- На ваших партах лежат монеты. Поднимите монету в правой руке, если то что вы узнали сегодня было вам интересно и понятно. Если же наоборот, поднимите монету в левой руке. -Всем спасибо за работу. Вы молодцы. Урок окончен. |
- Что такое деньги. - Познакомиться с историей возникновения денег, узнать основные понятия, узнать о денежных единицах, научиться находить на монете ее стороны, номинал и легенду. -Да
1. Оценивают свою работу на уроке. - Поднимают монету в соответствующей руке. | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности Л: смыслообразование Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности | Заключительный слайд |