Технологическая карта урока: "Семейный бюджет" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Меренкова Ксения Евгеньевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятиями темы.
  2. Формировать умение определять семейный бюджет.

Развивающие:

1. Развивать устную речь.

2. Развивать умения применять знания.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

     3. Уметь проводить самооценку.

     1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

     2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_byudzhet.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Дата: 11.03.22г.

Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 3 кад

Урок: 4

Время: 11:30 – 12:40    Кабинет: 113

Студентка:  Меренкова Ксения Евгеньевна

Группа: 34

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Пометун Надежда Николаевна

Тема урока: Семейный бюджет

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятиями темы.
  2. Формировать умение определять семейный бюджет.

Развивающие:

1. Развивать устную речь.

2. Развивать умения применять знания.

3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

     3. Уметь проводить самооценку.

     1. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

     2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

Оборудование: учебник, раздаточный материал.

                                                                    ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод:

слово учителя

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Встаньте ровно, проверьте всё ли лежит у вас на партах.

2. Создание эмоционального настроя.

 -Доброе утро! Меня зовут  Ксения Евгеньевна,  и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, надеюсь, наш урок пройдет интересно т и продуктивно.

Желаю вам хорошей работы!

1. Показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Р: волевая саморегуляция

Л: смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Практический метод: тестирование  Словесный: учебный диалог

С каким бюджетом познакомились на прошлом уроке? 

  - Что такое бюджет? 

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет? 

- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? 

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? 

- На что государство расходует деньги? 

- Зачем нужен в каждом государстве бюджет? 

 Ребята, послушайте стихотворение Ш. Галлиева

 «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Пять копеек он дает ей: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку, танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить...»

- Можно ли купить столько товаров на пять копеек? (Нет).

- Почему? Как вы считаете?    

- А что  можно купить на пять копеек?     (Ответы детей)

- А почему он делает маме такой заказ?

- А вы знаете, почему ваши родители иногда не могут купить то, что вам хочется?

- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке окружающего мира мы сможем найти ответы на этот и многие другие вопросы.

-С государственным бюджетом

-План доходов и расходов государства

-Доход

-Расходы

-Налоги

-На образование, здравоохранение, содержание армии, полиции, науки и культуры, охрану природы и другие цели

-Чтобы вести хозяйство страны, планировать, вести экономику

Рассуждают

Отвечают навопросы

- он маленький и не знает цену деньгам

К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Р: оценка, контроль.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П:структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

Слайд №2

Слайд №3

Постановка учебной задачи (4-

5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф Наглядный метод: планирование

1.Подводит к  формулированию темы.

- Ребята, давайте разгадаем ребус на экране и узнаем тему сегодняшнего урока.

-Итак, какая тема сегодняшнего урока?

-Верно!

2.Подводит к формулированию цели.  

- Давайте воспользуемся словами – помощниками и поставим цели.

На экране есть слова-помощники, которые помогут вам поставить цели.

1. Отвечают на поставленные вопросы.

Работают с ребусом.

-Семейный бюджет

2.Формулируют цели урока самостоятельно.

-  узнаеть, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, узнать, что такое дефицит и экономия, научится планировать бюджет

Р: целепологание как постановка учебной задачи,, прогнозирование.

Слайд № 4-5

(тема, цель)

Слайд №6

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: видео

- Давайте посмотрим видео и узнаем о истории возникновения денег.

 

- А сейчас, давайте посмотрим на экран и прочитаем определение «деньги». Кто желает это сделать?

(Деньги - это особый  товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

- Ребята, вам когда-нибудь приходилось совершать обмен? Чем вы обменивались?

- Такой способ обмена -  бартер. Давайте прочитаем определение.

(Бартер - это прямой обмен одних товаров на другие)

-  Кажется,  всё просто и удобно. Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а вот если возникает такая ситуация когда, например:                                

                                                        У Светы  есть груша,  а она хочет морковку. У Вовы есть морковка, а хочет банан. У Миши есть банан, а хочет он грушу.

- Согласитесь, это заняло больше времени, чем  бартер между двумя людьми. Еще труднее совершить бартер между большим количеством людей.   А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: одежду, и обувь, и еду.  Сложно. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа.  

- Кто прочитает определение?

(Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньг).

- А кто может сказать, что такое цена?  

-Прочитайте определение.

(Цена товара – это стоимость одной вещи, одного предмета).

- А еще, часть денег откладывают на будущее, это – сбережения.

- А теперь поговорим о денежных единицах. Что же это?

-Верно! Какие денежные единицы, которые используются в разных странах, вы знаете?

- Давайте рассмотрим.

- А сейчас давайте посмотрим на экран, где изображена монета. Где ее лицевая сторона? Где оборотная сторона?

- Давайте узнаем о том, что такое номинал, легенда и укажем их на монете.

(Номинал – стоимость монеты. Легенда – надпись, содержащая название города, государства, год чеканки, наименование монеты).

 Смотрят видео о возникновении денег.

Ученики по желанию читают определение вслух.

- Да.

Рассказывают из личного опыта.

Читают определение.

Рассуждают.

Читают определение.

- Стоимость чего-либо.

Читают определение.

- Валюта.

- Рубль, доллар …

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности.

Р: оценка, контроль.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Л: нравственно-эстетическая ориентации

Видео ( 1:36)

Слайд №7

Динамическая пауза

И

1.Организует динамическую паузу.

- Давайте немного отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Монетки , видно, не нашёл.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

2. Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Учитель показывает движения.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф Практический метод: решение задачи

- Итак, давайте повторим то, о чем сегодня узнали.

- Что такое деньги?

- Что такое бартер? Купля- продажа? Цена? Сбережения?

- Какие денежные единицы бывают?

Отвечают на вопросы.

П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознано и правильно строить речевые высказывания.

П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

И Практический:

1. Организует самостоятельную работу. 

- Ребята, предлагаю вам решить кроссворд на нашу тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

7

е

в

р

о

 

 

 

 

 

 

б

 

 

3

 

н

 

 

 

 

 

 

 

1

л

е

г

е

н

д

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

о

 

 

 

 

 

 

6

б

а

р

т

е

р

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

а

 

 

 

 

 

5

д

е

н

ь

г

и

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подпишите листочки и передайте их на первую парту.

Работа с кроссвордом.

 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Слайд № 8

Вопросы кроссворда

Слайд №9

(ответы)

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Ф

1.Организует работу в парах.

- Ребята давайте поработаем в парах  и расскажем своему соседу по парте о всем том, что вы узнали на уроке.

2.Домашнее задание.

- Ребята, записываем домашнее задание, рабочая тетрадь стр 42-44, учебник стр 66-68.

1. Работают в парах.

2. Записывают домашнее задание.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов.

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

И

Ребята, давайте подведем итоги.

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Мы достигли их?

- На ваших партах лежат монеты. Поднимите монету в правой руке, если то что вы узнали сегодня было вам интересно и понятно. Если же наоборот, поднимите монету в левой руке.

-Всем спасибо за работу.

Вы молодцы. Урок окончен.

- Что такое деньги.

- Познакомиться с историей возникновения денег, узнать основные понятия, узнать о денежных единицах, научиться находить на монете ее стороны, номинал и легенду.

-Да

1. Оценивают свою работу на уроке.

- Поднимают монету в соответствующей руке.

К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Л: смыслообразование

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Заключительный слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...

Технологическая карта урока "Семейный бюджет"

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....