Конспект урока окружающий мир «Власть и народ Российской империи»,
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока окружающий мир «Власть и народ Российской империи», 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_.docx | 201.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока:
Класс: 4
Продолжительность: 45 минут
Предмет: окружающий мир
Тема: «Власть и народ Российской империи»
Тип урока: урок открытия нового
Цель: Формировать представления учащихся об общественных конфликтах и противоречиях существующих в Российской империи в XVIII – начале XIX века
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новыми понятиями «Чиновники», «Крепостное право»;
- Расширить знания учащихся о событиях, произошедших при правлении Екатерины II;
- Актуализировать знания учащихся о временах правления Петра I.
Развивающие:
Познавательные УУД:
- Развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- Развивать умение находить ответы на вопросы с помощью текста в учебнике;
- Развивать умение работать со словарем в учебнике;
- Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение высказывать свои мысли в устной форме;
- Развивать умение слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
- Развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя;
-Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
Воспитательные:
Личностные УУД:
- Воспитывать уважительное отношение к истории своего государства;
- Способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки;
- Воспитывать культуру общения на уроке.
Ресурс урока:
Основной дидактический метод: словесный
Частные методы: беседа, показ,
Дидактические средства и оборудование: учебник по окружающему миру, презентация по теме урока.
Технические средства обучения: проектор, интерактивная доска, ноутбук, флеш-карта
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока 1.1 Приветствие. 1.2 Проверка рабочего места. 1.3 Настрой на урок. | - Ребята, проверьте, всё ли вы приготовили к уроку. На ваших партах должны лежать учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь, дневник, пенал. - Я надеюсь, что на уроке вы будете активными, внимательными и старательными и тогда у нас с вами все получится. | - Приветствуют учителя, проверяют рабочее место и настраиваются на урок. |
2. Актуализация знаний | - Вам интересно, ребята, узнать, Что предстоит нам сейчас выполнять? Сходство, различия будем искать, Думать, сравнивать и рассуждать. - Ребята, перед тем как приступить к изучению нового материала, давайте мы с вами сначала вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке. - Кто правил Россией в начале18 века? -Как назывался город на Неве, который построил царь? -Как назывался военный флаг России?
| - Петр Великий - Санкт Петербург - Андреевский флаг |
3. Постановка проблемы | - Обратите внимание на иллюстрацию. Что вы видите? - Верно, это памятник Петру I. - Скажите, а кому стравят памятники? - Во времена Российской империи знаменитым людям тоже ставили памятники. Один из самых известных - памятник императрице Екатерине II. Прочитайте текст на с. 70 Начнет читать … - Как вы считаете, достойна ли Екатерина II памятника? - Могла ли Екатерина II в одиночку добиться богатства и славы для страны? -Чьим трудом в XVIII веке создавалось благосостояние государства? -Они достойны, быть на этом памятнике? - А они там есть? - Какое противоречие вы заметили? | - Памятник -Знаменитым, прославившимся людям - Читают текст в учебнике - Достойна, так как мы прочитали, что она помогала развитию наук и искусств, продолжала строить новые города, расширять границы - нет -Трудом крестьян, ремесленников и т.д. - да - нет - Памятники ставили только императорам и им приближенным, а обычным крестьянам, которые благоустраивали город нет |
4. Открытие новых знаний 4.1 Работа с текстом в учебнике | - Верно, в течении нашего урока мы с вами ответить, почему памятники не ставились обычным крестьянам. - Ребята, для того, чтобы ответить на наш вопросы, давайте прочитаем текст на стр. 70- 71 учебника. Начнет читать, … , остальные внимательно следят. - Итак, ребята, давайте попробуем с вами сформулировать определение слова чиновники. - Молодцы, давайте проверим с вариантом определения, которое есть в словарике на стр. 143. - Итак, правильно ли мы сформулировали определение слова чиновники? - Обратите внимание, на иллюстрацию и скажите, как обращались знатные люди с простыми горожанами -Давайте продолжим читать текст на стр. 71 и узнаем, как жили простолюдины в то время -Скажите, что могли сделать с крестьянами бояре и чиновники? -А что же такое крепостное право? Давайте снова обратимся к нашему помощнику-словарю на стр.140 - Итак, давайте сделаем вывод по прочитанному -Давайте прочитаем вывод на стр.71 в рамочке | - Читают текст - Чиновники – это помощники императора, они собирали налоги, следили за порядком… - Читают определение - Да - Ответы детей -Читают текст -Продать в рабство другому, подарить на день рождения, проиграть в карты или просто убить - читают определение крепостное право на стр. 140 - С мнением крестьян не считались, они были в крепостном праве у знатных людей - читают вывод |
6. Итог урока | - Ребята, давайте вспомним, на какой вопрос мы должны были ответить на протяжении урока? - Давайте ответим на этот вопрос
| - Почему памятники ставили только императорам и им приближенным, а не обычным крестьянам -Памятники не ставились обычным крестьянам, потому что они находились в рабстве у знатных людей и с их мнением не считались, не уважали их труд |
8. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Поднимите руки те, кто считает, что очень хорошо усвоил тему урока? - Ребята, я очень рада, что многие из вас поняли тему урока и хорошо ее усвоили. А те, кому было не очень понятно, я предлагаю еще раз внимательно прочитать параграф и тогда, я надеюсь, вы все поймете. | - Ответы детей. |
9. Организованное завершение урока | - Ребята, мне было очень приятно с вами работать. На уроке вы были очень активными, внимательными и старательными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Власть и народ Российской империи"
Это урок знакомит учащихся с социально-политическими противоречиями, существовавшими в Российской империи6 неограниченностью самодержавной власти, ее бюрократическим произволом, использованием сил про...
"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс
Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс ОС "Школа 2100" по теме : "Власть и народ Российской империи".
1. Тема урока: "Власть и народ Российской империи".2.Императрица- Екатерина 2.3.Почему во времена Россиийской империи памятники ставили только императорам и их приближённым?4.Император: издавал законы...
Урок окружающего мира в 3 классе "Российская империя. Пётр I"
Цель: продолжить знакомство с историей своей страны, прививать гордость за свою Родину.Задачи:1....
Конспект урока по истории 4 класс.Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.
Тема урока: «Начало Российской Империи». Перспектива- 4 класс.Цель: сформировать представление о Петре I, о строительстве Санкт- Петербурга, умение сравнивать. Планируемые...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Начало Российской империи" 4 класс
Этап 1МОТИВАЦИЯ Эмоциональный настрой на урок.«Вот опять звенит звонок –Приглашает на урок.Начинаем мы опятьПо истории шагать».Мы продолжаем путешествие по Реке времени ро...
Тест: «Власть и народ Российской империи»
Тест: «Власть и народ Российской империи». Использовать можно индивидуально. В презентации использован шаблон Комаровского А. Н.. Нужно включить макро...