Технологическая карта урока по окружающему миру "Библия" (Основы православной культуры и светской этики), 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Сысокина Анна Валерьевна

Тип урока: открытие «новых» знаний

Цель урока: формирование представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление о Библии и главных её книгах.

2. Узнать об особенностях содержания и структуры Библии.

Предметные:

1. Познакомятся со структурой Библии и основными понятиями урока, такими как «апостол», «пророк», «Евангелие».

2. Узнают, почему «новый» Завет до сих пор остается новым.

Развивающие:

1. Развивать умение находит нужную информацию в тексте.

2. Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

1.Раскроют своими словами первоначальные представления

о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении

о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе

Христе как Спасителе, Церкви.

2. Получат первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию у обучающихся чувства глубокого уважения к православной культуре.

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bibliya.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 13.10.22                                                                                                      Студент: Сысокина Анна
Класс: 4-1                                                                                                             Группа: 43
Урок: 4                                                                                                                  Учитель: Погорельская Наталья Павловна       Время: 10:35 – 11:1     Кабинет: 320                                                                 Методист: Сачкова Татьяна Андреевна

Тема урока: «Библия»

Тип урока: открытие «новых» знаний

Цель урока: формирование представления о духовно-нравственных ценностях Библии для христиан.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление о Библии и главных её книгах.

2. Узнать об особенностях содержания и структуры Библии.

Предметные:

1. Познакомятся со структурой Библии и основными понятиями урока, такими как «апостол», «пророк», «Евангелие».

2. Узнают, почему «новый» Завет до сих пор остается новым.

Развивающие:

1. Развивать умение находит нужную информацию в тексте.

2. Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные:

1.Раскроют своими словами первоначальные представления

о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении

о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе

Христе как Спасителе, Церкви.

2. Получат первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики.

Воспитательные:

1. Способствовать развитию у обучающихся чувства глубокого уважения к православной культуре.

2. Воспитывать уважение к мнению других обучающихся.

УМК: Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4 класс, 1 часть О.Ю. Васильева

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Приветствует детей. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Анна Валерьевна, и сегодня я у вас проведу урок ОРКСЭ, давайте друг другу улыбнемся, чтобы сохранить хороший настрой на урок!

- Проверьте свои рабочие места, посмотрите, чтобы у вас на рабочем месте не было ничего лишнего, ну а для того, чтобы быть сегодня максимально продуктивными, давайте разгоним кровь в мочках ушей и помассируем их, это залог отличного дня!

Приветствуют учителя

М: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

М: словесный

П: беседа

М: словесный

П: инструкция

П

М: практический

П: разгадывание кроссворда

Актуализирует знания и мотивирует.

- Запишите в рабочих тетрадях число, классная работа. А чтобы понять, о чем мы сегодня с вами будем говорить, я предлагаю вам вспомнить темы прошлого урока и отгадать кроссворд, для этого работайте в парах. На партах у вас лежит поле кроссворда, вопросы вы можете увидеть на экране. Давайте вспомним, как мы работаем в парах?

- Отлично, можете приступать к выполнению задания, по готовности поднимите руки домиком.

1

2

3

4

5

6

Вопросы:

1. Добро, доброе дело.
2. Вера в сверхъестественное, чудо, с набором определенных правил поведения в жизни людей.
3. Таинство, равноправный союз между мужчиной и женщиной.
4. Описание исторических событий по годам.
5. Таинство, при котором трижды погружают в купель с освященной водой.
6. Передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения

- Ваше время вышло, что у вас получилось?
- Вы правы! Вы уже что-нибудь знаете о Библии?
- Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

- В парах мы работаем тихо, совместно принимаем решение 

1. Благо.
2. Религия.
3. Брак.
4. Летопись.
5.Крещение.
6. Традиция

- Получилось слово «Библия»
- Библия – это книга

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Проектор с презентацией

Раздаточный материал (кроссворд)

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: опрос

М: практический

П: инструкция

Определяет тему урока и ставит цели вместе с детьми.

- Я думаю, вы уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?
- Абсолютно верно, так и звучит тема нашего урока
- А для того, чтобы поставить цели на наш урок, ответьте на несколько вопросов:

1) Библия  – это одна книга или несколько?
2) Как люди узнают о Боге?
3) Кто придумал создать Библию и почему она так важна?

- Именно этим мы сегодня с вами и займемся. Предположите, что мы сегодня будем с вами делать, опираясь на данные слова:
1. Узнаем …
2. Разберемся в том, что …
3. Закрепим …

- Хорошо, тогда давайте приступим

Определяют тему урока и ставят цели.

- Мы будем говорить о Библии

- Библия

- Мы не можем ответить на эти вопросы

1. Узнаем, что такое Библия и кто ее создал;

2. Разберемся в том, что содержит в себе эта книга и почему она важна;

3. Закрепим полученные знания

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Р: выстраивать последовательность выбранных действий.

Проектор с презентацией

«Открытие» нового знания

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Ф

М: словесный

П: беседа

Ф

М: наглядный

П: демонстрация

М: практический

П: частично-поисковый

М: словесный

П: беседа

Организует работу по изучению новых знаний

- Начнем нашу работу с очень интересного вопроса «Кто же такой Бог?»

- На самом деле это не совсем так. Бога мы не можем увидеть, но, однако, верующие люди утверждают, что Бог всегда рядом с людьми и постоянно дает о себе знать, помогая людям. Но следует другой вопрос, кто нам оставляет эти послания? Сначала Бог передавал нам послания через особых людей, их называли «пророками». Откройте свои тетради, запишите классная работа, число. Запишите определение с доски.

- 2000 лет назад Бог Сам пришел на землю. Точнее это был сын Божий, звали его Иисус Христос. Он прожил самую обычную, простую жизнь, а также совершил подвиг, благодаря которому человечество изменилось. Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, после чего вы ответите на вопросы, расположенные на доске. ( https://youtu.be/Cq5WjDrDop4 )

Вопросы:
1. Чем занимался Иисус Христос всю свою жизнь?
2. Почему к нему «тянулись» люди?
3. Почему его отвергли?

- Отлично, вы верно говорите. Но Иисус никогда не был один, у него были его верные ученики – апостолы, которые после написали Евангелие – это книги о жизни и учении Иисуса Христа, а то есть благая весть. Запишите эти определения у себя в тетради.

- Хорошо, сейчас у вас на столах лежат таблички, в каждой из них 3 столбца и сверху вопросы (Что такое Библия?; Кто написал Библию, и как быстро?; Из скольких частей состоит Библия и о чем в ней говорится?) Кратко запишите ответы на эти вопросы, даже если вы не знаете, просто порассуждайте.

- Сейчас мы с вами будем работать с текстом, во второй столбец вы будете записывать верный ответ, а в третий столбик ставить  (+ или -), совпадают ваши рассуждения или нет. Начнем.

Мои мысли

Верный вариант

Совпало / не совпало

Что такое Библия?

Кто написал Библию и как быстро?

Из скольких частей состоит библия и о чем в ней говорится?

- Отлично, теперь мы точно знаем, что Библия – это сборник книг, состоящий их 2 частей, каких?
- Верно, книги были написаны разными авторами в разные времена, а доносит Библия до нас учения Иисуса Христа. Вы отлично поработали.

- Верующие люди считают Библию священной книгой, «Божественным Открытием». Скажите, что значит «Открытие?». Верно, по-другому «откровение» людям

- Не знаем/ высшие силы/ Иисус Христос

Записывают определение «пророк» с доски

Смотрят видео

1. Иисус всю жизнь помогал людям.
2. Люди видели в нем доброту и «свет» души.
3. Не все поняли и приняли его идеи и послания

Работают с текстом, заполняют таблицу

- Новый Завет и Старый Завет

- Это значит, что Бог сам это открыл для людей

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Видео материал

Рабочие тетради, учебник

Раздаточный материал - таблицы

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: словесный

П: инструкция

Ф

М: практический

П: задание на соотношение

- Некоторые библейские свидетельства вызывают недоумение: откуда авторы книг могли знать такую информацию? Мы сейчас с вами и разберемся в этом. Вы представляете, как выглядит бегемот?
- А давайте посмотрим, как он описан в Библии. Для этого приготовьте свои тетради и карандаши, готовьтесь рисовать то, что я вам буду читать, а я тоже буду одновременно с вами рисовать.

Читает текст (стр. 43)
Рисуем:

1. Ноги, как трубы;
2. Хвост, как могучее дерево;
3. Костяные щиты и гребень;
4. Мощная шея и огромная пасть.

- А теперь посмотрите, что у вас получилось, а вот, что получилось у меня. Это похоже на настоящего бегемота?

- Библия хранит еще немало загадок, но можно сказать одно, что это не просто сборник мудрых мыслей, это книга о настоящих отношениях между Богом и человеком.

- Да

Рисуют бегемота по описанию

- Нет

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Листы бумаги, карандаши, презентация

Динамическая пауза (1 мин)

Физкультминутка

Выполняют упражнения

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

М: практический

П: самостоятельная работа

- Мы узнали достаточно информации, и я вижу, что вы уже хорошо разбираетесь в теме. Сейчас я предлагаю вам заполнить пропуски в тексте. На выполнение задания у вас есть 2 минуты, работайте самостоятельно. Можете приступать.

Задание:

Бог всегда ищет встречи с человеком и оставляет ему послания, которые доносят до людей _________. Даже сейчас мы можем прочесть о жизни и учении Сына Божьего _______ ________. Эти книги писали его ученики - ______________, книги были названы Евангелие, что значит _________.

Слова для справки: пророки, архангелы, церковь, Иисус Христос, апостолы, благая весть, добро

Ваше время вышло, давайте посмотрим, что же у вас получилось. Сверьте свои ответы с ответами на доске. Подкорректируйте, если не верно.
- Отлично!

Выполняют самостоятельную работу.

- Пророки, Иисус Христос, апостолы, добрая весть.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 Ф

М: словесный

П: опрос

- Ребята, о чем мы сегодня с вами узнали?

- Хорошо! А чем Библия отличается от обычных книг?

- А вы когда-нибудь читали Библию?

- Мы узнали больше о Библии, узнали, что сведения отличаются, но так или иначе такое было раньше.

- В Библии говорится о событиях, происходивших очень давно. Об отношениях Бога и человека

- Да/нет (рассказы обучающихся)

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: установление логических взаимосвязей

Ф

М: практический

- Давайте вспомним, как звучала тема нашего урока?

- Какие цели мы перед собой ставили?

- Мы достигли поставленных целей?
- При помощи чего нам удалось закрепить полученные знания?

- Спасибо вам большое за работу на уроке! Урок окончен.

- «Библия»

1. Узнаем, что такое Библия и кто ее создал;

2. Разберемся в том, что содержит в себе эта книга и почему она важна;

3. Закрепим полученные знания

- Да
- Полученные знания нам удалось закрепить при помощи выполнения самостоятельной работы и дополнительных заданий

П: доказательство качества выполнения задания;

К: построение грамотного высказывания

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Технологическая карта ОРКСЭ «Добро и зло» («Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры». 4 класс О.Ю. Васильева)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представлений о том, как менялось добро и зло в ходе исторического развитияЗадачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Церковь" УМК: «Основы православной культуры» 4 класс

Цель урока: формирование у обучающихся представления о церкви.   Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) дать представление о церкви и как в неё вступить;2) познакомить с пон...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Покаяние" (УМК "Основы православной культуры", 4 класс)

Цель деятельности учителя:формирование новых знаний о «Таинстве покаяния».Задачи урока:Дидактические:1)  дать представление о «Таинстве покаяния»; понятии «совесть&r...