Тестовая работа за 1 полугодие по окружающему миру со спецификацией для 2 класса
тест по окружающему миру (2 класс)

Куриганова Елена Геннадьевна

Соответствует ФГОС. Составлена  по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой контрольной работы за I полугодие по окружающему миру

для учащихся 2 классов начальной школы

Цель работы - определить у учащихся уровень сформированности знаний, умений по окружающему миру за 1 и 2 четверти

         Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования. Проверяются

знания фактов учебного материала; уровень владения обучающимися таких универсальных способов деятельности, как наблюдение, сравнение, выбор способа решения учебной задачи (верного варианта ответа), контроль и коррекция, оценка, распознавание природных объектов, определение истинности утверждений; умения делать выводы на основе анализа конкретной учебной ситуации.

         Характеристика структуры контрольной работы

         Итоговая контрольная работа за I полугодие проводится в форме теста и состоит из 1-го варианта и 1 части. Общее количество заданий в работе - 14. Итоговая контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета. В работе есть задания с выбором ответа, к которым приводится 3, 4 варианта ответа, из которых верен только 1; задания с кратким ответом. Каждое правильно выполненное задание оценивается соответствующими баллами.

        Максимальный  балл за выполнение всей работы – 16 баллов.

         Время выполнения контрольной работы - один урок - 40 минут

          Кодификаторы   выполнения  контрольной работы

п\п

Блок содержания

Необходимые знания, умения и навыки

Уровень сложности

задания в работе

Максимальный

балл

1

Родная страна

Знать названия родной страны и её столицы, государственную символику России.

Базовый

1

2

2

Живая и неживая природа

Уметь различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры объектов живой и неживой природы, устанавливать связи между ними.

Базовый

2

1

3

Явления природы

Уметь различать явления неживой и живой природы.  Знать устройство и различные виды термометров.

Базовый

3

1

4

В гости к осени

Знать об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Базовый

4

1

5

Звёздное небо

Знать созвездия зодиакального пояса. Уметь определять знак Зодиака

Базовый

5

1

6

Какие бывают животные

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Базовый

6,7,8

1,1,1

7

Дикие и домашние животные

Уметь различать диких и домашних животных.

Базовый

9

1

8

Дикорастущие и культурные растения

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Базовый

10

2

9

Будь природе другом.

Уметь выявлять проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

Базовый

11

1

10

Что такое экономика

Знать понятие «экономика».

Уметь выделять отдельные части (отрасли) экономики.

Базовый

12

1

11

Как построить дом

Знать  виды строительной техники. 

Уметь определять различные строительные машины и материалы.

Знать  их назначение.

Базовый

13

1

12

Культура и образование

Знать учреждения культуры и образования, различать их, приводить примеры.

Базовый

14

1

Всего                                                                                                                                                                                                                16

Шкала оценивания работы

Диапазон

Уровень

Баллы

Отметка

86% – 100%

высокий

14-16

5

66% – 85%

выше среднего

11-13

4

50% – 65%

средний

8-10

3

0 – 49%

низкий

Менее 8

2

Итоговые результаты работы

В соответствие со шкалой оценивания определяется уровень выполнения заданий, который заносится в итоговую таблицу.

В последних строках таблицы указывается количество детей достигших каждого из уровней: высокого, выше среднего, среднего и низкого.

В соответствие результаты  заносятся в итоговую таблицу

Обозначение задания в работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого:

Фамилия

2 б

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

1 б

2 б

1 б

1 б

1 б

1 б

Баллов

Уровень

Отметка

% выполнения задания

выполнения (обученности) – …..%              качества знаний – …%           степень обученности – …%                      средний балл-…

«5»   - ……        «4»  - …..       «3» - …….        «2» - …….

По результатам итоговой таблицы выполняется анализ контрольной работы

Анализ выполнения контрольной работы

Чел.

%

Всего в классе

Писали работу

Выполнили без ошибок задания

Допустили ошибки в задании

1.Знать названия родной страны и её столицы, государственную символику России.

2. Уметь различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры объектов живой и неживой природы, устанавливать связи между ними.

3.Уметь различать явления неживой и живой природы.  Знать устройство и различные виды термометров.

4.Знать об осенних изменениях в живой и неживой природе.

5.Знать созвездия зодиакального пояса. Уметь определять знак Зодиака

6-8. Уметь приводить примеры представителей разных групп животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

9.Уметь различать диких и домашних животных.

10. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

11. Уметь выявлять проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

12. Знать понятие «экономика». Уметь выделять отдельные части (отрасли) экономики.

13.Знать  виды строительной техники. Уметь определять различные строительные машины и материалы. Знать  их назначение.

14. Знать учреждения культуры и образования, различать их, приводить примеры.

 

Фамилия, имя ученика/ученицы______________________________________Класс________________

  1. Допиши предложения:

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________________________.

2. Укажи предмет живой природы

А) Рыба               Б) Камень            В) Луна             Г) Стол

3. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта                          Б) для определения температуры             В) для измерения длины

4. Укажи признак осени. 

А) сбор урожая                              Б) распускание почек               В) медведь спит в берлоге                 Г) замерзли водоёмы

5. Звѐзды – это…

         А) огромные раскалѐнные небесные тела, излучающие свет        Б)  холодные небесные тела, не излучающие собственного света

В) холодное небесное тело

6.  Определи, кто не входит в группу птиц

 А) сокол                Б) петух               В) шмель                        Г) гусь

7. Определи, кто не входит в группу зверей

 А) корова            Б) медведь            В) лебедь                         Г) кролик

8. Определи, кто не входит в группу рыб

 А) карась             Б) сом                     В) черепаха                          Г) окунь

  1. В какой группе перечислены только дикие животные?

 А) лошадь, кошка, пчела, барсук              Б) крот, лось, ѐж, кабан            В) лягушка, собака, курица, овца             Г) заяц, белка, олень, корова

  1. О каком растении идёт речь?

          Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см. Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тѐплая, бархатистая, и еѐ сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещѐ до появления листьев. Ответ:_______________________

11. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и  животных?

А)  Энциклопедия                              Б) Красная книга                                        В) Учебник «Окружающий мир»

12. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

А) промышленность                      Б) сельское хозяйство                                 В) торговля

  1. Найди группу, в которой перечислены только строительные специальности.

А) маляр, каменщик, повар            Б) штукатур, крановщик, сварщик             В) водитель, плотник, художник

14. Что не относится к учреждениям культуры?

А) университет              Б) музей                           В) театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая тестовая работа по окружающему миру УМК "Гармония" 4 класс за I полугодие.

Итоговыя тестовая работа по окружающему миру УМК "Гармония" 4 класс за I полугодие....

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс

Темы в работе: материки и части света, океаны, реки России; виды транспорта; тела и вещества; состав и свойства воздуха; состояния и свойства воды; почва и ее состав; разнообразие растений, разнообраз...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс

Работа содержит вопросы по темам: "Материки"; "Транспорт"; "Свойства воздуха"; "Почва"; "Группы животных"....

Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов.

Разноуровневые контрольные работы, самостоятельные работы и тесты по окружающему миру для 3-4 классов...