Формирование экологической культуры личности.
презентация к уроку по окружающему миру
Экологическое воспитание – это целенаправленная систематическая деятельность по формированию личности, готовой к практической экологической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению состояния окружающей среды.
Мы содействуем воспитанию человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь; человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции.
Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekol._kultury.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: экологическое воспитание; формирование у школьников экологической культуры.
Задачи экологического воспитания: формирование у учащихся интереса к изучению законов природы ; содействие в осознании ими значимости природы как среды обитания человека; развитие у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, за собственные жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих; формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к природе, содействие восприятию ими природы как эстетического совершенства; стимулирование активного участия школьников в природоохранительной деятельности и пропаганде экологических знаний.
Экологическое воспитание – э то целенаправленная систематическая деятельность по формированию личности, готовой к практической экологической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению состояния окружающей среды.
Пути экологического воспитания: учебный процесс; внеклассная воспитательная работа.
Формы воспитательной работы: с истематические; п ериодические.
Под систематической формой можем понимать: деятельность экологических клубов; разработку экологической тропы; деятельность туристско-краеведческих кружков и секций; работу отрядов, осуществляющих санитарную охрану окружающей среды.
Под периодической формой можем понимать: беседы, викторины и конкурсы на экологическую тематику («Природа и фантазия», «Читаем Красную книгу», «Зеленая аптека», «Необыкновенные звери», «Человек и природа», «Экологическая газета» и др.); трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению территории и жилого района; дискуссии и диспуты («Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа» и др.); литературно-музыкальные композиции и тематические вечера («Мир природы – мир красоты», «Тема природы в произведениях художников и поэтов» и др.); встречи и беседы со специалистами (экологами, работниками лесного хозяйства, сотрудниками агропромышленного комплекса и т.д.); экскурсии на природу с выполнением различных заданий;
1. междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; 2. систематичность и непрерывность изучения экологического материала; 3. единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды; 4. взаимосвязь глобального, национального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе. Принципы экологического воспитания:
« Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…» А.А. Плешаков
Мы содействуем воспитанию человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь; человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции. Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность.
Экологический десант в Пригородном. 5 «Б» и 4 «Б» класс. Апрель 2021 г . Хорошо поработали!
Участие в Экологическом субботнике «Зеленая Весна-2021 ». 4 «А» и 4 «Б» класс.
МБОУ «Коррекционная школа «Надежда» г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область за участие в Экологическом субботнике «Зеленая Весна-2021», за инициативу и значимый вклад в дело охраны окружающей среды
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни....
Статья "«Формирование социальной компентентности у младших школьников через развитие экологической культуры личности»
Статья "Формирование экологической компетентности младших школьников через развитие экологической культуры личности"....
"Формирование экологической культуры личности на межпредметной основе"
Из опыта моей работы....
Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности при реализации инновационно развивающего курса ОМ 1-4 в рамках школы инженерной культуры
Статья о реализации инновационно развивающего курса по окружающему миру...
Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)
Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...
мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ВОСПИТАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
Данная статья основана на личном опыте работы в данном направлении...
- Мне нравится (1)