Урок окружающего мира «Полезные ископаемые».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Цель: Формирование понятие «полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Описание урока

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тема

«Полезные ископаемые»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Время реализации урока

40 минут

Цели урока

Формирование понятие «полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием.

Задачи

- познакомить учащихся с понятием «полезные ископаемые», с их свойствами;

дать представление о разнообразии полезных ископаемых и способах их добычи;

рассказать о практическом применении полезных ископаемых;

- формировать бережное отношение к полезным ископаемым.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся работать с содержанием текста учебника;

рассказывать о полезных ископаемых и их применении; определять свойства полезного ископаемого; проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме; узнают, какие полезные ископаемые добывают в Новосибирской области; сформулируют экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Личностные: проявление познавательного интереса к новым способам действии, ценностного отношения к полезным ископаемым, способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

Метапредметные:

- регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания;

осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;

формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей);

- познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя); раскрывать понятия «полезные ископаемые», «геолог» использовать их в активном словаре;

- коммуникативные:  формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в группе учебного задания; адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Дидактическая структура урока

В основе урока системно-деятельностный подход

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор,  экран, система для голосования, карточки с заданиями.

Список учебной и дополнительной литературы

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, карта Новосибирской области, справочный материал, научный дневник.

Ссылки на использованные интернет ресурсы

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-poleznie-iskopaemie-klass-1166414.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/9794.html

Используемые педагогические технологии, методы, приемы

технология эвристического обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающая технология;

проблемно-поисковый, информационно-развивающий; метод контроля, метод создания ситуации совместных решений.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Мотивация

Просмотрите видеоролик. Как вы думаете, что это?

- Зачем люди это делают?

- Как вы думаете, на окружающую природу как влияет эта деятельность людей?

- В старые времена люди верили, что во многих местах под землей хранятся драгоценные клады – сокровища, зарытые кем-то. Но люди были правы. В земле действительно есть несметные сокровища. Назовите, какие богатства Вы знаете?

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня у нас урок необычный – урок-исследование, а вы побываете в роли людей, которые занимаются изучением и поиском природных богатств.

- Кто эти люди? - Верно.

-Предлагаю вам побыть геологами. Работать будем в группах. Вспомним девиз групповой работы:

- Выберите командира. Свои наблюдения будете записывать в научный дневник.

Ответы детей

Ответы детей

Природа разрушается.

-Уголь, нефть, газ, золото.

- Полезные ископаемые.

- геологи

         

 Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко,

И всегда интересно.

Л: проявление познавательного интереса к новым способам действии

(метод создания проблемной ситуации)

П: формулировать тему урока.

Целеполагание.

-Прежде сформируем цель нашего исследования.

-А какие задачи поставим для достижения этой цели?

(На слайде цель и задачи исследования)

- Составим план работы геологов.

Цель: познакомиться с полезными ископаемыми

1. Научиться определять свойства полезных ископаемых;

2. Узнать о способах добычи;

3.Узнать, как использует полезные ископаемые человек.

1. Лаборатория вопросов и ответов.

2. Лаборатория исследования.

3. Лаборатория применения знаний.

П: планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Изучение нового материала.

- В какой лаборатории начнем работу?

- Выберите руководителя вашей группы.

- В конверте 1 задание для каждой команды.

- Возьмите дневник научных открытий, с помощью учебника заполните его. Проверка выполненной работы.

- Какие знания вы получили на этом этапе урока?

- Оцените свою работу с помощью лестницы успеха.

- В какой лаборатории будем сейчас работать?

- В конвертах - загадки, отгадайте, возьмите то полезное ископаемое, которое зашифровано в загадке.

Выступления команд, остальные заполняют таблицу.

- Что узнали, работая в этой лаборатории.

- Оцените свою работу с помощью лестницы успеха.

- В Лаборатории вопросов и ответов.

С помощью учебника отвечают на вопросы.

- Узнали, что такое полезные ископаемые.

- Узнали, что такое месторождение.

- Обучающиеся оценивают свою работу.

1 группа: Песок

2 группа: Гранит

3 группа: Уголь

4 группа: Глина

          5 группа: Известняк

- Узнали свойства некоторых полезных ископаемых.

- Узнали, что Новосибирская область богата полезными ископаемыми.

Пр.: работать с содержанием текста учебника;

К.: адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;

Р: осуществлять самооценку при выполнении учебного задания

(информационно-развивающий метод)

Пр.: определять свойства полезного ископаемого; проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме; узнают, какие полезные ископаемые добывают в Новосибирской области. ПР.: рассказывать о полезных ископаемых и их применении.

(исследовательский метод)

(технология эвристического обучения

Физминутка

-Давайте отдохнём и выполним разминку.

(физминутка в приложении к конспекту)

 

(здоровьесберегающая технология)

Закрепление изученного материала

-К какому пункту плана переходим?

«Лаборатория применения знаний»

Тест (тестирование проводится с помощью систему голосования)

-Добыча полезных ископаемых – это хорошо или плохо?

- Как добыча полезных ископаемых влияет на экологию?

- Что можно сделать для того, чтобы сохранить природу?

- Оцените свою работу с помощью лестницы успеха.

Обучающиеся в помощью пультов выбирают нужный ответ.

- Хорошо, так как полезные ископаемые нужны людям.

- Разрушается природа вокруг месторождения полезных ископаемых.

- Обучающиеся предлагают варианты решения экологических проблем.

- Обучающиеся оценивают свою работу.

(метод контроля)

ПР.: сформулируют экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых

(метод создания ситуации совместных решений)

Рефлексия

- Интересная профессия – геолог. На мой взгляд, вы поработали хорошо.  Оцените свою работу на уроке отметкой, опираясь на результаты лестницы успеха.

- Оцените работу группы.

- Ученики ставят отметку в свой научный дневник.

- В оценочном листе оценивают работу группы.

Л.: способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности.

Подведение итогов

- Как звучала тема урока?

- Решая задачи нашего урока, достигли ли мы с вами цели нашего урока?

- Что нового узнали?

- Ребята, а для чего мы с вами сегодня создавали научный дневник?

-Сможет ли она нам помочь вспомнить материал нашего урока дома? А как?

-Полезные ископаемые.

-Достигли.

- Ответы обучающихся.

- Ответы обучающихся.

- Ответы обучающихся.

К.: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Домашнее задание

Подготовить сообщение о полезном ископаемом, про которое мы не говорили на уроке.

- Обучающиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые"

В работе обобщаются сведения о полезных ископаемых наиболее ценных в народном хозяйстве страны (каменном угле, нефти, железной руде, торфе), а также повторяются знания о свойствах полезных ископаемых....

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...

Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока:  Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс

Презентация подготовлена  к уроку окружающего мира  по теме "Полезные ископаемые" 3 класс...