Урок окружающего мира «Полезные ископаемые».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель: Формирование понятие «полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Описание урока | |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 класс |
Тема | «Полезные ископаемые» |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Время реализации урока | 40 минут |
Цели урока | Формирование понятие «полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием. |
Задачи | - познакомить учащихся с понятием «полезные ископаемые», с их свойствами; дать представление о разнообразии полезных ископаемых и способах их добычи; рассказать о практическом применении полезных ископаемых; - формировать бережное отношение к полезным ископаемым. |
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся работать с содержанием текста учебника; рассказывать о полезных ископаемых и их применении; определять свойства полезного ископаемого; проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме; узнают, какие полезные ископаемые добывают в Новосибирской области; сформулируют экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых. Личностные: проявление познавательного интереса к новым способам действии, ценностного отношения к полезным ископаемым, способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности. Метапредметные: - регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания; осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; формирование умения работать с различными видами информации (текстом, таблицей); - познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя); раскрывать понятия «полезные ископаемые», «геолог» использовать их в активном словаре; - коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в группе учебного задания; адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания. |
Дидактическая структура урока | В основе урока системно-деятельностный подход |
Ресурсы, оборудование и материалы | Компьютер, проектор, экран, система для голосования, карточки с заданиями. |
Список учебной и дополнительной литературы | Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс, карта Новосибирской области, справочный материал, научный дневник. |
Ссылки на использованные интернет ресурсы | |
Используемые педагогические технологии, методы, приемы | технология эвристического обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология; проблемно-поисковый, информационно-развивающий; метод контроля, метод создания ситуации совместных решений. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент Мотивация | Просмотрите видеоролик. Как вы думаете, что это? - Зачем люди это делают? - Как вы думаете, на окружающую природу как влияет эта деятельность людей? - В старые времена люди верили, что во многих местах под землей хранятся драгоценные клады – сокровища, зарытые кем-то. Но люди были правы. В земле действительно есть несметные сокровища. Назовите, какие богатства Вы знаете? - Сформулируйте тему урока. - Сегодня у нас урок необычный – урок-исследование, а вы побываете в роли людей, которые занимаются изучением и поиском природных богатств. - Кто эти люди? - Верно. -Предлагаю вам побыть геологами. Работать будем в группах. Вспомним девиз групповой работы: - Выберите командира. Свои наблюдения будете записывать в научный дневник. | Ответы детей Ответы детей Природа разрушается. -Уголь, нефть, газ, золото. - Полезные ископаемые. - геологи
Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко, И всегда интересно. | Л: проявление познавательного интереса к новым способам действии (метод создания проблемной ситуации) П: формулировать тему урока. |
Целеполагание. | -Прежде сформируем цель нашего исследования. -А какие задачи поставим для достижения этой цели? (На слайде цель и задачи исследования) - Составим план работы геологов. | Цель: познакомиться с полезными ископаемыми 1. Научиться определять свойства полезных ископаемых; 2. Узнать о способах добычи; 3.Узнать, как использует полезные ископаемые человек. 1. Лаборатория вопросов и ответов. 2. Лаборатория исследования. 3. Лаборатория применения знаний. | П: планировать свою работу по изучению незнакомого материала |
Изучение нового материала. | - В какой лаборатории начнем работу? - Выберите руководителя вашей группы. - В конверте 1 задание для каждой команды. - Возьмите дневник научных открытий, с помощью учебника заполните его. Проверка выполненной работы. - Какие знания вы получили на этом этапе урока? - Оцените свою работу с помощью лестницы успеха. - В какой лаборатории будем сейчас работать? - В конвертах - загадки, отгадайте, возьмите то полезное ископаемое, которое зашифровано в загадке. Выступления команд, остальные заполняют таблицу. - Что узнали, работая в этой лаборатории. - Оцените свою работу с помощью лестницы успеха. | - В Лаборатории вопросов и ответов. С помощью учебника отвечают на вопросы. - Узнали, что такое полезные ископаемые. - Узнали, что такое месторождение. - Обучающиеся оценивают свою работу. 1 группа: Песок 2 группа: Гранит 3 группа: Уголь 4 группа: Глина 5 группа: Известняк - Узнали свойства некоторых полезных ископаемых. - Узнали, что Новосибирская область богата полезными ископаемыми. | Пр.: работать с содержанием текста учебника; К.: адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания; Р: осуществлять самооценку при выполнении учебного задания (информационно-развивающий метод) Пр.: определять свойства полезного ископаемого; проводить исследование и оформлять результаты в устной и письменной форме; узнают, какие полезные ископаемые добывают в Новосибирской области. ПР.: рассказывать о полезных ископаемых и их применении. (исследовательский метод) (технология эвристического обучения |
Физминутка | -Давайте отдохнём и выполним разминку. (физминутка в приложении к конспекту) |
| (здоровьесберегающая технология) |
Закрепление изученного материала | -К какому пункту плана переходим? «Лаборатория применения знаний» Тест (тестирование проводится с помощью систему голосования) -Добыча полезных ископаемых – это хорошо или плохо? - Как добыча полезных ископаемых влияет на экологию? - Что можно сделать для того, чтобы сохранить природу? - Оцените свою работу с помощью лестницы успеха. | Обучающиеся в помощью пультов выбирают нужный ответ. - Хорошо, так как полезные ископаемые нужны людям. - Разрушается природа вокруг месторождения полезных ископаемых. - Обучающиеся предлагают варианты решения экологических проблем. - Обучающиеся оценивают свою работу. | (метод контроля) ПР.: сформулируют экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых (метод создания ситуации совместных решений) |
Рефлексия | - Интересная профессия – геолог. На мой взгляд, вы поработали хорошо. Оцените свою работу на уроке отметкой, опираясь на результаты лестницы успеха. - Оцените работу группы. | - Ученики ставят отметку в свой научный дневник. - В оценочном листе оценивают работу группы. | Л.: способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности. |
Подведение итогов | - Как звучала тема урока? - Решая задачи нашего урока, достигли ли мы с вами цели нашего урока? - Что нового узнали? - Ребята, а для чего мы с вами сегодня создавали научный дневник? -Сможет ли она нам помочь вспомнить материал нашего урока дома? А как? | -Полезные ископаемые. -Достигли. - Ответы обучающихся. - Ответы обучающихся. - Ответы обучающихся. | К.: формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. |
Домашнее задание | Подготовить сообщение о полезном ископаемом, про которое мы не говорили на уроке. | - Обучающиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26289-20...
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые"
В работе обобщаются сведения о полезных ископаемых наиболее ценных в народном хозяйстве страны (каменном угле, нефти, железной руде, торфе), а также повторяются знания о свойствах полезных ископаемых....
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые"
Алмазы, золото, нефть....
Конспект урока окружающего мира "Полезные ископаемые", 3 класс.
Конспект урока...
Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока: Расширить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс
Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме "Полезные ископаемые" 3 класс...