Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс . 2022/2023 учебный год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Алабина Светлана Вячеславовна

Рабочая программа разработана в "Конструкторе рабочих программ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования администрации г.о.Ступино

МБОУ "Большеалексеевская СОШ"

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Пименова Л.А.

Приказ №122-0

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1794653)

учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Алабина Светлана Вячеславовна

учитель начальных классов

с. Большое Алексеевское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с   учётом   возрастных особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

        Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.         В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.         Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

—  формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

—  развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

—  развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

—  раскрытие роли человека в природе и обществе;

—  освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

        Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Человек и общество
        
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

        Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.    Правила поведения в социуме.

        Человек и природа
        
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

        Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

        Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

        Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Познавательные универсальные учебные действия:

—  сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

—  приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

—  приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

—  понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

—  соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

—  воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

—  соотносить предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

—  описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

—  сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

—  сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

—  оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

—  анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

—  соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
        
Гражданско-патриотического воспитания:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

—  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

—  проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

—  принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

—  применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

—  понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—  использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);

—  приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

—  осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

—  осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

—  осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия:

—  понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

—  на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

—  сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

—  объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

—  находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

—  определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

—  формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

—  моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

—  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

—  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

—  использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

—  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

—  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

—  читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

—  соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

—  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

—  фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

—  в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

—  признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

—  соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

—  использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

—  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

—  конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

—  находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

—  готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация:

—  планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

—  выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

—  находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

—  объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

—  оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

—  понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

—  коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

—  ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

—  воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

—  приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

—  различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы
животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

—  описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

—  применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

—  проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

—  использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

—  оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

—  соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

—  соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

—  соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

—  соблюдать правила безопасного поведения в природе;

—  с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и
праздники. Классный,
школьный коллектив,
совместная деятельность.

1

0

0

02.09.2022

Экскурсия по школе,
знакомство с помещениями;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/43/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-5135
ЯКласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-kogda-chto-proiskhodit728427/zhizn-v-nashei-shkole-5943226
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet

1.2.

Одноклассники,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

2

0

1

07.09.2022 09.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5963/start/157361/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3773/start/157393/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-57466
Якласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/moiashkola-545626

1.3.

Рабочее место школьника.

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

14.09.2022

Беседа по теме «Как
содержать рабочее место в порядке»;

Устный
опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=iM851yHku70

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0

16.09.2022 21.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по
Москве»;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-6596
https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-6597
https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-5137
Якласс
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/rodina-322852/rossiia-nasha-rodina322853
Яндекс.Учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/3726031

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

1

23.09.2022 28.09.2022

Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родного края и народов России;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-5137

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

0

30.09.2022 05.10.2022

Экскурсии, целевые
прогулки, просмотр
иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Устный
опрос;

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=fs21tlAyhYw&feature=emb_logo

1.7.

Правила поведения в социуме.

2

0

0

07.10.2022 19.10.2022

Беседа по теме «Правила
поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3749/start/295983/
Якласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/kakvesti-sebia-v-obshchestvennykh-mestakh-545649
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/bud-dobrym-ispravedlivym-64365

1.8.

Моя семья в прошлом и
настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0

21.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;
Учебный диалог по теме
«Что такое семья»;

Творческое задание;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5564/start/157330/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-32832
Якласс https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/pravila-obshcheniia-546146/moiasemia-536737

1.9.

Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

Совместный труд и отдых.

2

0

1

26.10.2022 28.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободное время»;

Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=wO08YH8BSGI&feature=emb_logo

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

02.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный
опрос;
Практическая работа;

Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-10153 https://uchi.ru/catalog/env/3-klass/lesson-57465

Итого по разделу

16

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком.

Природные материалы.

Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

0

04.11.2022 16.11.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять
природу»;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5625/start/154922/
Якласс
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/obektyprirody-i-rukotvornogo-mira-322882
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-11239

2.2.

Неживая и живая природа.

2

0

0

18.11.2022 30.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и
неживая природа»;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/

2.3.

Погода и термометр.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

3

0

1

02.12.2022 09.12.2022

Экскурсии по теме
«Сезонные изменения в
природе, наблюдение за
погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическая работа;

Якласс
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-
320111/prirodnyeiavleniia-320613
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-320111/iz-chegoskladyvaetsia-pogoda-321250
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/raznoobrazie-prirody-
320111/osennieizmeneniia-v-prirode-321438

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

14.12.2022 21.12.2022

Учебный диалог по теме
«Почему люди должны
оберегать и охранять
природу»;
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3920/start/158175/
Якласс
www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-pochemu-tak-proiskhodit728429/pravila-povedeniia-v-prirode-5919428
Яндекс.Учебник

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое
описание).

2

0

0

23.12.2022 28.12.2022

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав; Определение названия по
внешнему виду дерева;

Устный
опрос;
Тестирование;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/train/154052/

2.6.

Лиственные и хвойные
растения. Дикорастущие и культурные растения.

3

0

1

30.12.2022 13.01.2023

Работа с иллюстративным материалом: деление
растений на две группы —дикорастущие и культурные; Учебный диалог по теме
«Чем различаются
дикорастущие и культурные растения?»;

Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика
значения для жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

0

18.01.2023 25.01.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их
части»;
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей
растения: разные листья,
разные цветки и плоды,
разные корни (по выбору);

Практическая работа;

Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-6598
Якласс
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/chtoobshchego-u-tcvetkovykh-rastenii-562691
Яндекс.Учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/1267834

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

0

1

27.01.2023 03.02.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за
растениями уголка
природы»;

Устный
опрос;

Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-7016
Якласс
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet638762/tcvety-v-dome-565399

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

8

0

0

08.02.2023 10.03.2023

Игра-соревнование по теме «то больше назовёт
насекомых (птиц,
зверей…)»;
Логическая задача: найди
ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно;

Устный
опрос;
Тестирование;

РЭШ https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-7016
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/chapter-1621
Яндекс.Учебник
https://education.yandex.ru/lab/classes/689866/library/nature/tab/timeline/lesson/1269591 ЯКласс
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-
okruzhaet638762/nasekomye-684179
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/ryby685781
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-
okruzhaet638762/ptitcy-686268
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-chto-nas-okruzhaet-638762/zveri845795

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

4

0

1

15.03.2023 24.03.2023

Рассказы детей по теме
«Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/start/156826/

Якласс
https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/1-klass/uznaem-pochemu-tak-proiskhodit728429/liubov-k-domashnim-pitomtcam-5919425

2.11.

Забота о домашних питомцах.

2

0

0

29.03.2023 31.03.2023

Рассказы детей по теме
«Мой домашний питомец»;

Устный
опрос;

Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-27057 https://uchi.ru/catalog/env/2-klass/lesson-3283

Итого по разделу

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

3

0

1

12.04.2023 19.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дня первоклассника;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5562/start/224516/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3839/train/155817/

3.2.

Правила безопасности в
быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

0

21.04.2023 26.04.2023

Беседа по теме "Правила безопасности в быту";

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4451/start/155842/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3729/start/157229/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

3.3.

Дорога от дома до школы.

Правила безопасного
поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

1

0

1

28.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;
Практическая работа;

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6074/start/155872/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3499/start/157198/
Учи.Ру https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-36909

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и
электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

1

05.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson-31315

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях);
1 класс /Плешаков А.А.;
Акционерное общество «Издательство;
«Просвещение»;
Рабочие тетради (1. 2 части) А.А. Плешаков Издательство "Просвещение"; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные материалы
Библиотека электронных ресурсов

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ, Учи.Ру, Яндекс.Учебник, Я Класс

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, проектор, экран.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, гербарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс 2022 - 2023 уч.год

Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...

Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023

Новые рабочие программы ФГОС-3 для 1 класса по программе "Школа России" 2022-2023...

Рабочие программы ФГОС 3. Начальные классы 2022-2023

Новые рабочие программы ФГОС-3...

Рабочая программа по математике 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа по технологии 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"....

Рабочая программа по математике 2 класс 2022-2023 учебный год ( 4 часа в неделю,136 часов)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-н...

Рабочая программа по музыке 2 класс 2022-2023 учебный год ( 1 час в неделю,34 часа)

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагог...