Урок окружающего мира в 3 классе "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mira_v_z_klasse.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Чупалейская ОШ
Конспект открытого урока по окружающему миру
3 класс
Тема: «Почему люди приручили диких животных»
Учитель начальных классов: Игошина Н.В.
2019 год
Тема урока: «Почему люди приручили диких животных»
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- Находить связи в природе, между природой и человеком.
- Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
- Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
- Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
- Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- Строить сообщения в устной форме.
- Коммуникативные:
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
- Развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные:
- Осознание необходимости учения.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Учиться выражать свое мнение.
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Интерактивная доска
3. Проектор
4. Мультимедиа.
5. Набор карточек «Дикие и домашние животные».
6. Индивидуальные карточки с животными.
7.Учебник: « Окружающий мир», «Рабочая тетрадь»
8. Сигнальная карточка «животные».
Формы и методы:
- Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно-поисковый метод.
4. Применение ИКТ (презентация)
Этап урока | Деятельность учителя | учащихся | Планируемые результаты |
1. Организационный момент Цель: Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Слайд 1 Начинаем ровно в срок | Приготовление к уроку. | Личностные: |
2.Эмоциональный настрой. | Мы – умные! Слайд 2 Мы - дружные! Мы - внимательные и старательные! Будем слушать, отвечать, И пятёрки получать! Ребята, будьте внимательны, в конце урока оцените свою работу. И так начинаем! | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | |
3.Проверка домашнего задания. Работа в группах | Вспомните, о чем мы говорили на предыдущем уроке? (О разнообразии животных. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Слайд 3 Выходите, по очереди – один читает, другой отвечает и наоборот.
А теперь закончите мое предложение (можно всем вместе): Пескарь, окунь, плотва – это …(рыбы). Жаба, тритон, лягушка – это …(земноводные). Пчела, стрекоза, майский жук – это (насекомые). Стриж, снегирь, филин – это…(птицы). Зебра, медведь, кролик – это …(млекопитающие). | Отвечают на вопросы Работа в парах Отгадывают группы животных по признакам Отвечают на вопросы учителя (Заканчивают предложения) | |
4.Изучение нового материала Цель: 5.Объяснение новой темы. Рассказ учителя по картине. | - А теперь отгадайте загадки: 1. Подкованы ноги, 2. У него большие уши, 3. Она в Африке живёт 4. С хозяином дружит, 5. Мягкие лапки, 6. Что предпримешь, круторогий, 7. Любит кушать он морковку 8. Кто кричит во дворе, 9. Он коричневый, лохматый. 10. Что хитрей плутовки нет. 11. Может скушать целый полк, 12. Он в лесу живёт под ёлкой, 13. По деревьям ловко скачет, На какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние) Слайд 4 Закончите предложения: 1) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие) - Что вы можете сказать о них? Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. 2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние) -Что скажете о них? Люди кормят их, Строят им жилища: Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев. Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей) А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы детей) Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение) - А теперь проверим дом. задание Сообщения детей Проблемный вопрос: А как появились домашние животные? Мы уже привыкли к тому, что собака сторожит наш дом, курица несёт яйца, а корова поит молоком. Но так было не всегда (Моё сообщение) Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников Слайд 11 | Отгадывают загадки
Таблица Ответы детей: – О диких и домашних животных. Ответы детей, по характерным признакам выделяют группу домашних животных. Объясняют, что значит домашние животные Примерный ответ. Презентация Ксюши | Личностные: |
6. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала Цель: Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений | А теперь я проверю, как вы запомнили диких и домашних животных, но задания будут связаны с уроками русского языка, поэтому будьте внимательны. Презентация
| Работа в группах. Девочки - показывают домашних животных. Мальчики - диких Ответы детей.
| Личностные: |
7.Закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель: | Задание в парах Придумать кличку Чем питается? Где живет? Кто детёныш? Какую пользу приносит людям? | Детям необходимо собрать пазл с изображением животного подготовить рассказ об этом животном по плану: | Регулятивные: Умение выполнять учебное действие; Коммуникативные: |
8. Подведение итогов занятия Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке. | Предлагает сделать выводы. – Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных и о том, как и для чего человек приручил животных Игра «Верно. Неверно» Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним! Разорять муравейники.. Вырубать деревья. Ловить и уносить домой здоровых птенцов, птиц и детенышей животных. Зимой делай кормушки для птиц и животных! | Если неверно-тишина Если верно- хлопок. Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают. | Личностные: |
9. Домашнее задание. | Представить ,что инопланетяне подарили жителям Земли необычное животное. Оно дает молоко и несет яйца. У него длинная шерсть и крылья. Нужно нарисовать это животное (Слайд13) | Дети записывают домашнее задание. | Личностные: |
10. Рефлексия деятельности Цель: научить обучающихся: | — Оцените свои достижения на уроке. Подберите мордочку животного (весёлое или грустное) Организация рефлексии: Веселая – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял. Грустная – скучный урок, задания не интересные не все понял.. Даёт устную оценку работе учащихся | Дают оценку своей работе на уроке. | Личностные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"
Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"
На данном уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...
Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"
Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .
Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...
Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"
Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...