Урок окружающего мира в 3 классе "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mira_v_z_klasse.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Чупалейская ОШ

Конспект открытого урока по окружающему миру

3 класс

Тема: «Почему люди приручили диких животных»

                                                                   

                                                                                                                                                                  Учитель начальных классов: Игошина Н.В.

2019 год

Тема урока: «Почему люди приручили диких животных»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Находить связи в природе, между природой и человеком.
  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

  • Регулятивные:
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
  • Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Строить сообщения в устной форме.
  • Коммуникативные:
  • Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.
  •  Развивать умение принимать коллективное решение.
  • Личностные:
  • Осознание необходимости учения.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.

Оборудование:

1. Компьютер.
2. Интерактивная доска
3. Проектор
4. Мультимедиа.
5. Набор  карточек «Дикие и домашние животные».
6. Индивидуальные карточки с животными.
7.Учебник:  « Окружающий мир», «Рабочая тетрадь»

 8. Сигнальная карточка «животные».

Формы и методы:

  1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
    2. Наглядный метод
    3. Проблемно-поисковый метод.
    4. Применение ИКТ (презентация)

Этап урока
Цели этапа

Деятельность учителя

учащихся

Планируемые результаты

1. Организационный момент

Цель:

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест. Слайд 1
Создание положительного настроя учащихся на урок.

Начинаем ровно в срок
Любимый с вами наш   урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!

Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.

Личностные
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Эмоциональный настрой.

Мы – умные!                                     Слайд 2

Мы - дружные!

Мы - внимательные

и старательные!

 Будем слушать, отвечать,

 И пятёрки получать!

Ребята, будьте внимательны, в конце урока оцените свою работу. И так начинаем!

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

3.Проверка домашнего задания.

Работа в группах

Вспомните, о чем  мы говорили  на предыдущем уроке?

(О разнообразии животных. Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Слайд 3

Выходите, по очереди – один читает, другой отвечает и наоборот.

  1. Тело покрыто голой влажной кожей. (Земноводные.)
  2. Передние конечности – крылья. (Птицы.)
  3. Имеют шесть ног. (Насекомые.)
  4. Тело покрыто шерстью (Млекопитающие.)
  5. Имеют четыре крыла. (Насекомые.)
  6. Выкармливают детенышей молоком. (Млекопитающие.)
  7. Тело покрыто чешуей. (Рыбы.)
  8. Органы передвижения плавники. (Рыбы.)
  9. Тело покрыто перьями. (Птицы.)
  10.  Органы дыхания жабры. (Рыбы.)

А теперь закончите мое предложение (можно всем вместе):

Пескарь, окунь, плотва – это …(рыбы).

Жаба, тритон, лягушка – это …(земноводные).

Пчела, стрекоза, майский жук – это (насекомые).

Стриж, снегирь, филин – это…(птицы).

Зебра, медведь, кролик – это …(млекопитающие).

Отвечают на вопросы

Работа в парах

Отгадывают группы животных по признакам

Отвечают на вопросы учителя (Заканчивают предложения)

4.Изучение нового материала

Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения отгадывать загадки.

5.Объяснение новой темы.

Рассказ учителя по картине.

- А теперь отгадайте загадки:

1. Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою... 
(Лошадь)

2. У него большие уши, 
Он хозяину послушен. 
И хотя он невелик, 
Но везет, как грузовик! 
(Осёл)

3. Она в Африке живёт
И бананы всё жуёт,
Озорная как мальчишка –
Эта ловкая … 
(Мартышка) 

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. 
(Собака)

5. Мягкие лапки,
а в лапках — цап-царапки.
 (Кошка)

6. Что предпримешь, круторогий,
Коль ворота на дороге?
"Бе-е, пойду я на таран," –
Отвечает мне... 
(баран).

7. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый 
(Кролик)

8. Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух)

9. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
 (Медведь)

10. Что хитрей плутовки нет.
Знает целый белый свет.
Все облазила леса,
Это рыжая... 
(лиса)

11. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
 (волк)

12. Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... 
(ёжик)

13. По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок! 
(Белка)

 На какие две группы можно разделить  этих животных?

(Дикие и домашние)                          Слайд 4

Закончите предложения:

1)      Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие)

- Что вы можете сказать о них?

Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

2)   Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)

-Что скажете о них?   Люди кормят их, Строят им жилища: Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.

  Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы  детей)

Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди  поступают? (дети высказывают своё мнение)

- А теперь проверим дом. задание

Сообщения детей

Проблемный вопрос: А как появились домашние животные?

Мы уже привыкли к тому, что собака сторожит наш дом, курица несёт яйца, а корова поит молоком. Но так было не всегда  

(Моё сообщение)

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников Слайд 11

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица

Ответы детей:

– О диких и домашних животных.

Ответы детей, по характерным признакам выделяют группу домашних животных.

Объясняют, что значит домашние животные

Примерный ответ. 
Люди кормят их, Строят им жилища: Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.
Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

Презентация Ксюши

Личностные: 
Проявление самостоятельности в разных видах  деятельности, проявление интереса к поставленной проблеме, учиться выражать свое мнение.
Метапредметные:
Развитие умения  постановки познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. 
Работа с разными видами информации.
Предметные:
Соотносить группы животных и их существенные признаки 
Различать диких и домашних животных.
Выделять характерные особенности домашних и диких животных.
 

6. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала

Цель:

Сформировать у детей представление о диких и домашних животных с помощью тренировочных упражнений

 А теперь я проверю, как вы запомнили диких и домашних животных, но задания будут связаны с уроками русского языка, поэтому будьте внимательны.

Презентация

 

Работа в группах.

Девочки - показывают домашних животных.

Мальчики - диких

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: 
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах  деятельности.
Проявляют познавательную самостоятельность и активность
Метапредметные:
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания.
Предметные:
Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

7.Закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель:
Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;
стимулировать интерес обучающихся  к выполнению заданий.

Задание в парах

Придумать кличку                                   

 Чем питается?

 Где живет?

 Кто детёныш?

 Какую пользу приносит людям?    

 Детям необходимо собрать пазл с изображением животного подготовить рассказ об этом животном по плану:

Регулятивные: Умение выполнять учебное действие;
Контроль деятельности по ходу выполнения задания

Коммуникативные:
Умение работать  в парах

8. Подведение итогов занятия

Цель: установить степень усвоения темы; подвести итог проделанной работы на уроке.

Предлагает сделать выводы.

– Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных и о том, как и для чего человек приручил животных

Игра «Верно. Неверно»  

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Разорять муравейники..

Вырубать деревья.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов, птиц и детенышей животных.

Зимой делай кормушки для птиц и животных!

Если неверно-тишина

Если верно- хлопок.

Человек должен бережно относиться ко всем живым существам, что нас окружают.

Личностные
Проявление познавательной инициативы.
Метапредметные:
Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Развитие умения делать выводы.
Предметные:
Закрепление знаний о группах животных и их существенных признаках.
Умение оценивать достигнутые результаты.

9. Домашнее задание.

Представить ,что инопланетяне подарили жителям Земли необычное животное. Оно дает молоко и несет яйца. У него длинная шерсть и крылья. Нужно нарисовать это животное

(Слайд13)

Дети записывают домашнее задание.

Личностные
Понимание обучающимися цели и содержания д/з.
Проявление познавательной активности при выборе д/з. 
Метапредметные:
Умение работать индивидуально самостоятельно в домашних условиях.
Предметные
Повторение пройденного
материала дома.

10. Рефлексия деятельности

Цель: научить обучающихся:
– оценивать результат своей деятельности;
– оценивать результат учебной  деятельности;
сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

— Оцените свои достижения на уроке.  

Подберите мордочку животного (весёлое или грустное)

Организация рефлексии:

Веселая – урок удался, чувствовал себя хорошо, интересные задания, все понял.

Грустная – скучный урок, задания не интересные  не все понял..

Даёт устную оценку работе учащихся

Дают оценку своей работе на уроке.

Личностные:
– Эмоционально-ценностное отношение к изучаемой деятельности.
Регулятивные:
– умения осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные:
– умения осознано использовать средство устной речи.
Предметные:
– умения систематизировать знания по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"

На данном  уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"

Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"

Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...