материалы для конкурса "Педагогический дебют" 2023
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Казакевич Юлия Васильевна

данные материалы представляют собой конспект внеурочного занятия на тему "Разнообразие животных" и эссе "Я - педагог"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

     Наверное, нет такого человека, который не помнил бы своего первого учителя. Ведь это особенный человек в нашей жизни. Очень часто дети испытывают к нему особые чувства. В сознании ребёнка  первый учитель представляется  справедливым, обладающим властью, чья оценка остается с нами надолго, иногда навсегда. В руках учителя не только способность научить детей всему необходимому для жизни: письму, счёту, чтению, но и их самоощущение себя как хороших или плохих, способных или не очень, успешных или неудачников. Это человек с неограниченным влиянием на детское сознание.  И поэтому каждому учителю абсолютно необходимо осознавать собственную  ответственность. Я не родилась учителем, более того, в моей семье никто никогда не преподавал.  Но я четко помню, как ещё в детстве я всегда мечтала стать учителем.

     Для кого – то выбор профессии учителя  - это возможность быстро стать авторитетным и компетентным в глазах других. Ведь учителю не обязательно писать великие книги и проводить научные опыты. Достаточно прийти в первый класс  и при желании получить  абсолютно всё: власть, авторитет, любовь, восхищение и уважение. Это очень просто. А ведь это так непросто – быть честным перед самим собой в понимании собственных мотивов. Почему я хочу быть учителем? Больше ничего не умею? Власть?  Люблю учить? Люблю детей? На своём опыте я поняла, что мало только любить детей и знать программу начальной школы. Учитель начальных классов больше  чем кто-либо другой учит еще и просто ЖИТЬ! Почти каждый день мне приходится решать проблемы справедливости, милосердия, отношений, прощения, побед и поражений. И здесь уже не важно, как и что ты преподаёшь, важно, кто ты, какой ты, что представляешь собой, переступая порог школы, что ты хочешь заложить в детские головы и сердца. Но к сожалению,  хочется выразиться словами Владислава  Катажиньского: «Из уроков некоторых педагогов  мы извлекаем лишь умение сидеть прямо». Ведь школа – это не только место, куда приходят дети получать знания. Это огромный промежуток времени, который проводит ребенок в этом самом месте. И здесь хочется вспомнить слова Альберта Камю: «Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует». Да, действительно.  В старой школе, где всё строится исходя из интересов кого угодно, но только не детей, ребёнок должен соответствовать определенным ожиданиям, слушаться, не создавая никому неудобств. Он занимается не становлением собственного образа, а впитыванием чужого представления о нём самом, перенимает чужие взгляды и ценности. А потом сталкивается с непониманием за подражание старшим, товарищам, своим кумирам.  К 18 годам ребёнок должен иметь независимую позицию, уметь принимать собственные решения и нести за них ответственность, быть упорным и настойчивым в достижении собственных целей, быть уверенным в себе. Но как ребенок будет таковым, если всё свое детство он учился  слепо подражать и сидеть  тихо?

   В школе, где личность ребёнка имеет значение, нет послушания и тишины, потому что невозможно строго придерживаться одних и тех же правил для всех. Потому что здесь важны не все, здесь важен каждый. Здесь индивидуальность является ценностью, и вопрос «Ты что, особенный?» не считается оскорблением. Я считаю, что молодому специалисту, начинающему педагогу необходимо изучать не только школьную программу, но и тонкости психологии. Потому что строить образовательный процесс необходимо еще и исходя их характерологических, когнитивных и психологических особенностей учащихся.

А  самому учителю важно быть внимательным к себе, честным, принимающим, любящим. Необходимо заботиться о своей внутренней чистоте, обращаться за помощью, учиться чему-то новому, познавать этот мир, хорошо отдыхать, любить свою работу и понимать, что она – лишь часть прекрасной жизни. Сгореть для других – зачем? Ведь гораздо важнее научиться добывать собственный огонь.



Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность: Занимательная  экология»

Учитель: Казакевич Ю.В.

Класс: 2 Б

Тема: «Разнообразие животных»

Ход занятия:

  1. Самоопределение к деятельности.

Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Но чтобы узнать, о чём именно пойдёт речь, отгадайте загадки:

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала. (Лиса)

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

 На часы не глядит, А время знает. (Петух)


Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ...(Черепаха)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! (Собака)

Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёжик)

Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Этот зверь похож на глыбу, Ловко лапой ловит рыбу. (Медведь)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.. (Рысь)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц).

Молодцы! Как вы думаете, что объединяет все эти отгадки? На какую тему вы отгадывали загадки? (животные).

  1. Работа по теме урока.

Кто знает, на какие 2 группы делятся животные? (домашние и дикие).  Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик про диких и домашних животных

 https://www.youtube.com/watch?v=FtT_7zb6Md4

Кто-нибудь знает, сколько на свете животных?

В мире насчитывается около 2 млн ныне существующих видов животных.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в животный мир. Я предлагаю вам проверить свои знания о животных.

Давайте для удобства с вами разделимся на 2 группы.  Я сейчас вам раздам карточки с пословицами и поговорками, а вы их закончите.

1 группа: 1. Не за то волка бьют, что сер, а за то …(что овцу съел.)

2. Два медведя в одной берлоге …  (не уживутся)

3. Не та собака пугает, что лает, а та …(что молчит да хвостом виляет)

4. Волка ноги …(кормят)

2 группа:

5. Не учи орла летать, а соловья – (петь)

6. Здоровое дерево дятел …(не долбит)

7. Волков бояться – …(в лес не ходить)

8. Две кошки в одном мешке дружбы … (не заведут)

Умнички! Справились отлично. А кто-нибудь, где мы еще можем наблюдать животный мир? (в книгах, сказках). Вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете героев сказок, которые любят и знают почти все дети.

 Многодетная мать, у которой произошло покушение на детей. (Коза)

Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подруги. (Волк)

Героиня русской народной сказки, съевшая много мучного. (Лиса)

Назовите зверька, который помог большой семье вытащить гиганта, выращенного на грядке. (Мышка)

Да, ребята, героев этих сказок было нетрудно угадать, потому что мы знакомы с этими сказками и их героями с самого раннего детства. Также есть много других произведений, где главными героями выступают животные: это и басни И.А. Крылова,  и рассказы Л.Н. Толстого и много-много других замечательных произведений.  Вот,  посмотрите, какие красивые книги с яркими иллюстрациями и изображениями внутри. Такие книги вы можете найти в школьной библиотеке, в библиотеке нашей станицы, либо в книжных магазинах. Там всегда огромный выбор интересных красочных книжечек.

  1. Физ.минутка

  1. Здорово! Ну что, продолжаем?

 Знаете ли вы, как называют детенышей животных? Если кто- то не знает, то сейчас мы узнаем вместе. Я называю вам животное, вы поднимаете руку и называете его детёныша.


Слон (слонёнок)

Тигр  (тигрёнок)

Кошка (котёнок)

Свинья (поросёнок)

Корова (телёнок)

Заяц (зайчонок)

Волк (волчонок)

Овца (ягнёнок)

Собака (щенок)

А сейчас вы сами загадаете своим товарищам животное. Я даю одному человеку  карточку с изображением животного, а вы описываете его ребятам. Угадавший будет загадывать второе животное.

 Поиграем в игру «Блицопрос».

1) Самого не видно, а песню слышно (комар)

2)Самое маленькая птица? (колибри)

3) Самое высокое животное? (жираф)

4)Самая большая змея в мире?(анаконда)

5) Самое умное животное? (дельфин)

7)Самое медленное животное? (ленивец)

Как вы думаете, есть ли дом у диких животных? Если они дикие, наверняка, у них нет не только  хозяина, но еще и дома? Вы согласны со мной? (нет).

Конечно, у диких животных тоже есть свой домик. И, несмотря на то, что о них некому позаботиться, они могут сами обеспечить себя питанием. Так устроена природа.

Давайте сейчас поиграем в игру «Кто где живёт и кто что ест»? для этого также разделимся на 2 подгруппы. (Дети собирают пазл  «Кто где живёт?»). Один человек из каждой подгруппы встаёт и рассказывает ребятам другой группы,  кто, где живёт и кто что ест.

*Доп.задание:

Ребята,  в нашем мире огромное количество разных видов животных. И вы знаете очень много животных.  А давайте пофантазируем немного. Я предлагаю вам нарисовать животное, которого сейчас не существует на нашей планете, но возможно когда-нибудь появится, то есть животное будущего.

После выполнения задания рисунки выставляются на доску для обсуждения.

  1. Рефлексия

Ребята, вы отлично поработали сегодня на уроке. Поднимите, пожалуйста, руки те, кому было интересно на уроке? А кому было что-то непонятно или остались какие-то вопросы по теме урока?

Спасибо вам за урок. Вы были очень активные. Я очень рада вашим успехам и знаниям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы школьного ПМПк

Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....

Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.

Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе   план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...