Конспект урока окружающего мира на тему _пожар_ 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему _пожар_ 2 класс
Урок с использованием произведения С.Я.Маршака "пожар".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_na_temu_pozhar_2_klass.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Окружающий мир | Класс | 2 |
Тема занятия | Пожар! | ||
Дидактическая цель | Познакомить с причинами возникновения пожара и действиями в экстремальной ситуации. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. | МП 1. Научиться вызывать пожарных по телефону. МР 1. Делать выводы из изученного материала. МК 1. Обсуждать рассказ. | П 1. Познакомиться с причинами возникновения пожара; П 2. Запомнить правила предупреждения пожара. | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Узнать как вести себя при пожаре и как предотвратить его. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Пожар, бранспойт. | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговая, фронтальная, рефлексивная. | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник, рабочая тетрадь. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Ι. Организационное начало занятия | ||
ΙΙ. Актуализация знаний. - Отгадайте загадки. Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч – От детей меня не прячь! Это тесный-тесный дом, Сто сестричек живут в нем, И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими … . Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. | Электричество. Кастрюля. Спичками. Утюг. Чайник. | |
Ш. Целеполагание. (Кроссворд.) Слайд 1. - Какое слово у вас получилось в выделенном столбике? - Какой бывает пожар? - Вы знаете из-за чего может случиться пожар? | Пожар. (Ответы детей.) (Ответы детей.) | |
IV. Основной этап занятия. - Сегодня я принес книгу С. Маршака, в которой написан рассказ «Пожар». Я вам его буду читать и вместе мы его будем обсуждать. «На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг - На север, На юг, На запад, На восток,- Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперёд Команда удалая...» Что такое каланча? Слайд 2. Как вы думаете, нужна ли она сейчас? Что обозначали сигнальные шары? Слайд 3. «Теперь не надо каланчи,- Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один!» Что делать, если ты видишь пожар, а пожарных рядом нет? По какому номеру можно сообщить о пожаре? Слайд 4. «В районе есть бетонный дом - В три этажа и выше - С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. Сменяясь, в верхнем этаже Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только - ночью или днём - Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнём Несётся по дороге...» Автор пишет: «Сменяясь, в верхнем этаже пожарные сидят…». Что означает слово «сменяясь» в этом предложении? Почему автор пишет: «А их машины в гараже мотором в дверь глядят», что это значит? Слайд 5. «Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: - Печку, Леночка, не тронь. Жжётся, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена - Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок.» Из-за чего начался пожар? Если бы Леночка послушала маму, то пожар бы начался? Как вы думаете, быстро ли распространился огонь? Слайд 6. «Но пожарные узнали, Вдаль несутся с гулким звоном. Почему пожарные машины могут ехать на красный свет? Слайд 7. «В ноль минут автомобили До пожара докатили, Стали строем у ворот, Подключили шланг упругий, И, раздувшись от натуги, Он забил, как пулемёт. Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма-пожарный Вынес Лену из окна. Он, Кузьма,- пожарный старый. Двадцать лет тушил пожары, Сорок душ от смерти спас, Бился с пламенем не раз. Ничего он не боится, Надевает рукавицы, Смело лезет по стене. Каска светится в огне. Вдруг на крыше из-под балки Чей-то крик раздался жалкий, И огню наперерез На чердак Кузьма полез. Сунул голову в окошко, Поглядел...- Да это кошка! Пропадёшь ты здесь в огне. Полезай в карман ко мне!.. Широко бушует пламя... Разметавшись языками, Лижет ближние дома. Отбивается Кузьма. Ищет в пламени дорогу, Кличет младших на подмогу, И спешит к нему на зов Трое рослых молодцов. Топорами балки рушат, Из брандспойтов пламя тушат. Чёрным облаком густым Вслед за ними вьётся дым. Пламя ёжится и злится, Убегает, как лисица. А струя издалека Гонит зверя с чердака. Вот уж брёвна почернели... Злой огонь шипит из щели: - Пощади меня, Кузьма, Я не буду жечь дома! - Замолчи, огонь коварный! Говорит ему пожарный. - Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! Оставайся только в печке, В старой лампе и на свечке!» Что такое брандспойт? Почему пожарные рубили балки на крыше? Слайд 8. «На панели перед домом - Стол, и стулья, и кровать... Отправляются к знакомым Лена с мамой ночевать. Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водою тушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур - не поджигать! Вот тебе на память кошка. Посуши ее немножко! Дело сделано. Отбой. И опять по мостовой Понеслись автомобили, Затрубили, зазвонили, Едет лестница, насос. Вьётся пыль из-под колёс. Вот Кузьма в помятой каске. Голова его в повязке. Лоб в крови, подбитый глаз,- Да ему не в первый раз. Поработал он недаром - Славно справился с пожаром!» Можно ли играть с огнем? Надо ли слушаться родителей? По какому номеру нужно звонить, если видишь пожар? Молодцы! А теперь откроем учебник на с. 22 и прочтем рассказ про Сережу. Почему необходимо запомнить правила, которые были написаны в памятке? | ||
V. Домашнее задание. Учебник с. 22-25, рабочая тетрадь с. 16 №4. | ||
VI. Итог, рефлексия. Чем опасен пожар? Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке? Что нужно делать в случае возникновения пожара? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....
Конспект урока окружающего мира на тему "Наше отношение к миру"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования представлений о человеке, как части природы.Тип урока: Комбинированный.Оборудование: УМК «Школа России»; раздаточный материал....
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Как мы общаемся с миром", 1 класс, УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с органами чувств и признаками, отличающих человека от других живых существ.Планируемые результаты:Предметные:Знать:-органы чувств;- признаки, от...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Пожар!"
2 класс УМК "Школа России", предмет Окружающий мир. Тема: ПОЖАР!. Технологическая карта к уроку...
Конспект урока окружающего мира по теме: "Пожар" для детей с ОВЗ
Разработка урока изучения нового материала для одного из предметов начальной школы в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Прописана в содержании урока работа с детьми, имею...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...