Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по окружающему миру
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Тугушева А.Ю./ ФИО Протокол №____ от «___» _________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Коновалова Е.А./ ФИО «___» _________2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Верещагина Е. А./ ФИО Приказ №____ от «___» _________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1-4 классы ФГОС
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № ___
от «____»___________2020 г.
2020 - 2021 учебный год
Содержание
1. Планируемые предметные результаты…………………………………….3-4
2. Содержание тем учебного курса…………………………………………..5-11
3. Календарно-тематическое планирование………………………………..12-15
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по окружающему миру Федерального государственного стандарта начального общего образования, планируемых результатов, авторской программы по окружающему миру 1-4 классы Н.Ф. Виноградовой, Г.С. Калиновой «Окружающий мир». Москва. «Вентана-Граф», 2012 год.
В 1 классе отводится 66 часов при проведении в неделю 2 часов. Во 2 классе программа рассчитана на 2 час в неделю, 34 недели (68 часов в год). В 3 - 4 классах прохождение предмета рассчитано на 2 часа в неделю, 34 недель (68 часов в год).
1. Планируемые предметные результаты.
Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:
- осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
- обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
- овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
- расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
2. Содержание тем учебного курса
Содержание учебного предмета, курса | Формы работы | Характеристика деятельности обучающихся |
| ||
1.Введение. Этот удивительный мир (1 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |
2. Мы — школьники (2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Определять время по часам с точностью до часа. Описывать назначение различных школьных помещений. Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. |
3. Родная природа (31 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Описывать сезонные изменения в природе. Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы. Определять последовательность времён года (начиная с любого), находить ошибки в предложенной последовательности. Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывать внешние признаки растения. Характеризовать условия роста растения. |
4. Семья (2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять небольшой рассказ о своей семье. Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос. |
5. Труд людей (6 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и др.). Ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта.. |
6. Наша страна — Россия. Родной край (15 ч .) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; составлять краткий рассказ на тему «Что делают в …». Называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек. Различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы. |
7. Твоё здоровье (6 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды. |
8. Я и другие люди (3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности. |
| ||
| Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия. |
2.Кто ты такой (15 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. |
3. Кто живёт рядом с тобой (5 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. |
4. Россия — твоя Родина (14 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.. |
5. Мы — жители Земли (10 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа. |
6. Природные сообщества (19 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса(с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. . Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и огороде (по проведённым наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры. |
7. Природа и человек (3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности). |
| ||
1.Земля — наш общий дом (7 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха». Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё. Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). |
2. Человек изучает Землю (4 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте. Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. |
3. Царства природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные (26 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые. Характеризовать роль животных в природе. Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных. Характеризовать животное как организм. Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного. ы причин исчезновения растений (на краеведческом материале). |
4. Наша Родина: от Руси до России (11 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи. Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. |
5. Как люди жили в старину (12 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос: «Какими были наши предки?». Описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян. Воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события. Объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, Древняя Русь, Московская Русь); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время. |
6. Как трудились в старину (7 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятиях «земледелие», «культурные растения», «крестьяне», «помещики», «крепостное право», кратко характеризовать их. Рассказывать о возникновении ремёсел на Руси, различать характер ремесла по результату труда ремесленника. |
| ||
1.Человек — живое существо (организм) (16 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать человека как живое существо, организм: раскрывать особенности деятельности различных органов. Объяснять особую роль нервной системы в организме. |
2. Твоё здоровье (12 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Раскрывать принципы здорового образа жизни. Объяснять вред курения, наркотиков, алкоголя. Различать ядовитые грибы и растения. Конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания. |
3. Человек — часть природы (2 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать человека как часть природы: выделять общее и отличное от организма животного. Устанавливать последовательность этапов развития человека. Характеризовать условия роста и развития ребёнка. |
4. Человек среди людей (5 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Различать положительные и отрицательные качества человека, приводить житейские примеры проявления отзывчивости, доброты, справедливости и др. Характеризовать правила безопасности при общении с чужими людьми. |
5. Родная страна: от края до края (10 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Описывать картины природных зон, узнавать на рисунках (фото, схемах) особенности разных природных зон. Моделировать схему строения почвы, характеризовать особенности разных почв. Находить на карте равнины и горы России (своего края). Выделять особенности кремлёвских городов, узнавать по рисункам (достопримечательностям). Обобщать информацию о странах – соседях России, полученную из разных источников. Описывать особенности природы, культуры, труда и быта людей стран – соседей России. |
6. Человек — творец культурных ценностей (12 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Ориентироваться в понятии «культура», «наполнять» его характеристику конкретными примерами. Составлять рассказы-повествования об исторических событиях, связанных с развитием культуры Российского государства. Называть основные события в культурной жизни России и их даты (в разные исторические времена). |
7. Человек — защитник своего Отечества (5ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Составлять рассказ-повествование об основных событиях, связанных с освободительными войнами Руси и России, называть их даты. |
8. Гражданин и государство (3 ч.) | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Характеризовать права и обязанности гражданина России. Обобщать информацию, полученную в разных информационных средствах. |
Итого: 270 ч.
- Календарно – тематическое планирование по окружающему миру
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
«Что тебя окружает» (2ч) | ||||
1 | Окружающий нас мир. Техника безопасности на уроке. | 1 | ||
2 | Бывают ли на свете чудеса. | 1 | ||
«Кто ты такой?» (15ч) | ||||
3 | Все мы люди. | 1 | ||
4,5,6 | Наши помощники-органы чувств. Тест №1 | 4 | ||
7,8 | Поговорим о здоровье. | 2 | ||
9 | Режим дня. | 1 | ||
10 | Физическая культура | 1 | ||
11,12 | Почему нужно правильно питаться | 2 | ||
13,14 | Почему нужны быть осторожным | 2 | ||
15 | Можно ли изменить себя? Тест№2 | 2 | ||
«Кто живёт рядом с тобой» (5ч) | ||||
16 | Что такое семья. | 1 | ||
17 | Домашнее хозяйство. | 1 | ||
18 | Семейный досуг. | 1 | ||
19 | Правила поведения. | 1 | ||
20 | О дружбе. | 1 | ||
«Россия - твоя Родина» (14ч) | ||||
21 | Родина – что это значит? | 1 | ||
22 | История рассказывает о прошлом. | 1 | ||
23 | Москва-столица России. | 1 | ||
24,25 | Города России | 2 | ||
26, 27 | Родной край-частица Родины. | 2 | ||
28 | Как трудятся россияне. | 1 | ||
29 | О занятиях наших предков | 1 | ||
30 | Все профессии важны… | 1 | ||
31 | Мы- граждане России | 1 | ||
32 | Права и обязанности граждан России. Права детей- граждан России. | 1 | ||
33 | Россия- многонациональная страна. | 1 | ||
34 | Контрольная работа №1 | 1 | ||
«Мы- жители Земли» (10ч) | ||||
35 | Твое первое знакомство со звездами. | 1 | ||
36 | Земля – планета Солнечной системы. Луна- спутник Земли. | 1 | ||
37,38 | Глобус – модель Земли. | 2 | ||
39 | Царства природы. Бактерии. | 1 | ||
40 | Грибы. | 1 | ||
41,42 | Какие животные обитают на Земле. | 2 | ||
43,44 | Какие бывают растения. | 2 | ||
«Природные сообщества» (19ч) | ||||
45 | Что такое среда обитания? | 1 | ||
46,47 | Лес. Растения леса. | 2 | ||
48 | Лесная аптека. | 1 | ||
49 | Звери леса. | 1 | ||
50 | Птицы – лесные жители. | 1 | ||
51 | Пресмыкающиеся- обитатели леса | 1 | ||
52 | Насекомые леса. | 1 | ||
53 | Мы пришли в лес. Тест. | 1 | ||
54 | Что мы знаем о воде. Путешествие капельки. | 1 | ||
55 | Какие бывают водоемы? Болота. Река. | 1 | ||
56 | Обитатели пресных вод. Чем рыбы отличаются от других животных. | 1 | ||
57 | Стрекозы. Водоплавающие- тоже жители водоема | 1 | ||
58 | Растения пресных водоемов. | |||
59 | Обитатели соленых водоемов. | 1 | ||
60 | Растения и животные луга. | 1 | ||
61 | Поле. Растения поля.Животные поля. | 1 | ||
62 | Сад. Как люди выращивают растения сада. Животные- защитника сада. | 1 | ||
63 | Контрольная работа №2 по теме : «Природные сообщества» | 1 | ||
«Природа и человек» (3ч) | ||||
64 | Человек- часть природы. Давайте беречь нашу землю. | 1 | ||
65 | Тест №3 по теме : «Природа и человек» | 1 | ||
66 | Животные- друзья человека. | 1 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | корректировки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...