Пищеварительная система, 4 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Халзанова Бальжита Бадмаевна

Технологическая карта. Творческая мастерская.

Урок : Окружающий мир

Тема: Пищеварительная система. Путешествие бутерброда.

Цель: Формировать первоначальные представления о строении пищеварительной системы человека и механизма её работы.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с механизмом переваривания пищи.

Развивающая: Способствовать развитию речи, мыслительных операций; Развивать умение работать в группах

Воспитательная: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.

Тип урока: изучение новой темы.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомятся с    органами  пищеварения и механизмом переваривание пищи4

Личностные:

- имеют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;

- знают и применяют в повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:

-       принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;

-       дают оценку учебной деятельности.

Познавательные:

  • осуществляют анализ, обобщение, представление информации;
  • Коммуникативные:

-       владеют навыками конструктивного взаимодействия  при выполнении заданий в группе: устанавливают и соблюдают  очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках;

-       высказывают и аргументируют  свою точку зрения  при обсуждении проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для проведения

промежуточной аттестации

по окружающему миру

2021/2022учебный год

Класс - 4

Время выполнения – 30 минут

Форма - тест

Учителя –

Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации

по _окружающему миру    _______класс

1. Назначение работы.

 Итоговая тестовая работа проводится в конце 2  полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

2. Содержание работы.

 Содержание и основные характеристики проверочных материалов определены на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).
  • Основная образовательная программа НОО МБОУ «Яренская СШ»

3. Структура работы.

Работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант итоговой работы состоит из 12 заданий с выбором одного ответа.

Задания итоговой работы охватывают следующие темы курса «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы Всемирной истории», «Страницы истории России».

4. Время выполнения работы.

На выполнение итоговой контрольной  работы отводится 30 минут.

5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.

Ответы на задания обучающиеся записывают на листы со штампом организации.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задания 1- 9 (базовый уровень) оцениваются 1 баллом, задания 10- 12 (повышенный уровень)– 2 балла. Всего за работу можно получить 15 баллов.

Критерии оценивания:

14 -15 баллов – «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

Менее 8  баллов – «2»

7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Коды тем

Темы курса

Количество заданий

1.1

«Земля и человечество»

1

2.1

«Природа России»,

4

3.1

«Родной край – часть большой страны»

4

4.1.

«Страницы Всемирной истории»

1

5.1.

«Страницы истории России»

2

12

 

Вариант 1.

1. Выбери верное утверждение.

  1. Вокруг Земли вращаются 8 планет.
  2. Вокруг Солнца вращаются 8 планет.
  3. Вокруг Солнца вращаются 7 планет.
  4. Солнце вращается вокруг Земли.

2. Где самый богатый растительный и животный мир?

  1. в зоне арктических пустынь
  2. в зоне степей
  3. в зоне лесов
  4. в зоне пустынь

3. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

  1. арктическая пустыня
  2. тундра
  3. степь
  4. тайга

4. Укажи самую низкую равнину России.

  1. Западно-Сибирская
  2. Среднесибирское плоскогорье
  3. Восточно-Европейская

5. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

  1. не купаться в реках
  2. поливать огороды водой из рек и озёр
  3. уничтожать обитателей водоемов
  4. расчищать берега водоёмов от мусора

6. Укажи основное свойство торфа.

  1. прочность
  2. твёрдость
  3. пластичность
  4. горючесть

7. Что является названием отрасли животноводства?

  1. цветоводство
  2. металлургия
  3. свиноводство
  4. полеводство

8. Какое насекомое поедает листья картофеля?

  1. колорадский жук
  2. жужелица
  3. божья коровка

9.  Какое полезное ископаемое используют в строительстве?

1)        торф

2)        гранит

3)        каменный уголь

4)        природный газ

10. Что мы называем историческим источником?

      1)        учебник по истории

      2)        статьи в газетах, посвященные историческим событиям

      3)        все то, что может рассказать нам о прошлом  исторические книги

11. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

  1. Пётр Первый
  2. М.В. Ломоносов
  3. Екатерина Вторая
  4. Иван Третий

12. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

  1. Куликовская битва
  2. Бородинская битва
  3. Ордынское сражение

Вариант 2

1. Какое утверждение верно?

  1. В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
  2. В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
  3. В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
  4. В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

2. Где самый бедный растительный и животный мир?

  1. в зоне арктических пустынь
  2. в зоне степей
  3. в зоне лесов
  4. в зоне пустынь

3. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

  1. Тундра
  2. Тайга
  3. Пустыня
  4. Арктическая пустыня

4. Что называют Каменным поясом земли Русской?

  1. Уральские горы
  2. Кавказские горы
  3. Алтай
  4. Русскую равнину

5. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

  1. Ладожское
  2. Онежское
  3. Каспийское
  4. Байкал

6. Какое утверждение не верно?

  1. Лес – защитник почвы.
  2. Лесов так много, что вырубить их все невозможно.
  3. Лес очищает воздух.
  4. Лес защищает почву от разрушения.

7. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

  1. глину
  2. торф
  3. известняк
  4. гранит

8. Какое насекомое спасает сады и огороды от тли?

  1. колорадский жук
  2. жужелица
  3. божья коровка

9. Какая наука узнаёт о прошлом, изучает древние предметы, сооружения?

  1. археология
  2. астрономия
  3. география

10. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

  1. Ивана Грозного
  2. Екатерину Великую
  3. Николая Второго

11. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

  1. красная, белая, синяя
  2. синяя, красная, белая
  3. белая, синяя, красная
  4. белая, красная, синяя

12. Какое изобретение относится к эпохе Новейшего времени?

  1. книга
  2. компьютер
  3. телеграф

Ответы

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

2

3

2

3

1

3

1

2

4

1

1

5

4

3

6

4

2

7

3

1

8

1

3

9

2

1

10

3

2

11

2

3

12

2

2




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Наше питание. Пищеварительная система"

Открытый урок по окружающему миру . 3 класс . Тема урока :" Наше питание . Пищеварительная система"...

пищеварительная система человека 3 класс

1. Что относится к питательным веществам?  2. Где начинается переваривание пищи? _____________________________________________ 3. Какой орган  выделяет желчь? _______________...

пищеварительная система человека 3 класс

1. Что относится к питательным веществам?  2. Где начинается переваривание пищи? _____________________________________________ 3. Какой орган  выделяет желчь? _______________...

урок окружающего мира 4 класс "Пищеварительная система"

В материалах представлен конспект урока и раздаточный материал к уроку по теме "Пищеварительная система человека" в 4 классе...

Урок по окружающему миру_Пищеварительная система_4 класс

Разработка урока с применением Коуч техник...

Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс

Тема и номер урока в теме:      «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор::         «Мир вокруг...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система

Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Да...