Пищеварительная система, 4 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта. Творческая мастерская.
Урок : Окружающий мир
Тема: Пищеварительная система. Путешествие бутерброда.
Цель: Формировать первоначальные представления о строении пищеварительной системы человека и механизма её работы.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с механизмом переваривания пищи.
Развивающая: Способствовать развитию речи, мыслительных операций; Развивать умение работать в группах
Воспитательная: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.
Тип урока: изучение новой темы.
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомятся с органами пищеварения и механизмом переваривание пищи4
Личностные:
- имеют заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
- знают и применяют в повседневной деятельности правила здорового образа жизни.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
- принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности;
- дают оценку учебной деятельности.
Познавательные:
- осуществляют анализ, обобщение, представление информации;
- Коммуникативные:
- владеют навыками конструктивного взаимодействия при выполнении заданий в группе: устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках;
- высказывают и аргументируют свою точку зрения при обсуждении проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для проведения
промежуточной аттестации
по окружающему миру
2021/2022учебный год
Класс - 4
Время выполнения – 30 минут
Форма - тест
Учителя –
Контрольно- измерительные материалы для промежуточной аттестации
по _окружающему миру _______класс
1. Назначение работы.
Итоговая тестовая работа проводится в конце 2 полугодия с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определены на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897).
- Основная образовательная программа НОО МБОУ «Яренская СШ»
3. Структура работы.
Работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант итоговой работы состоит из 12 заданий с выбором одного ответа.
Задания итоговой работы охватывают следующие темы курса «Земля и человечество», «Природа России», «Родной край – часть большой страны», «Страницы Всемирной истории», «Страницы истории России».
4. Время выполнения работы.
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 30 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
Ответы на задания обучающиеся записывают на листы со штампом организации.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задания 1- 9 (базовый уровень) оцениваются 1 баллом, задания 10- 12 (повышенный уровень)– 2 балла. Всего за работу можно получить 15 баллов.
Критерии оценивания:
14 -15 баллов – «5»
11-13 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
Менее 8 баллов – «2»
7. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Коды тем | Темы курса | Количество заданий |
1.1 | «Земля и человечество» | 1 |
2.1 | «Природа России», | 4 |
3.1 | «Родной край – часть большой страны» | 4 |
4.1. | «Страницы Всемирной истории» | 1 |
5.1. | «Страницы истории России» | 2 |
12 |
Вариант 1.
1. Выбери верное утверждение.
- Вокруг Земли вращаются 8 планет.
- Вокруг Солнца вращаются 8 планет.
- Вокруг Солнца вращаются 7 планет.
- Солнце вращается вокруг Земли.
2. Где самый богатый растительный и животный мир?
- в зоне арктических пустынь
- в зоне степей
- в зоне лесов
- в зоне пустынь
3. Какая природная зона описана в тексте?
Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.
- арктическая пустыня
- тундра
- степь
- тайга
4. Укажи самую низкую равнину России.
- Западно-Сибирская
- Среднесибирское плоскогорье
- Восточно-Европейская
5. Что должны делать люди для охраны водоёмов?
- не купаться в реках
- поливать огороды водой из рек и озёр
- уничтожать обитателей водоемов
- расчищать берега водоёмов от мусора
6. Укажи основное свойство торфа.
- прочность
- твёрдость
- пластичность
- горючесть
7. Что является названием отрасли животноводства?
- цветоводство
- металлургия
- свиноводство
- полеводство
8. Какое насекомое поедает листья картофеля?
- колорадский жук
- жужелица
- божья коровка
9. Какое полезное ископаемое используют в строительстве?
1) торф
2) гранит
3) каменный уголь
4) природный газ
10. Что мы называем историческим источником?
1) учебник по истории
2) статьи в газетах, посвященные историческим событиям
3) все то, что может рассказать нам о прошлом исторические книги
11. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?
- Пётр Первый
- М.В. Ломоносов
- Екатерина Вторая
- Иван Третий
12. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?
- Куликовская битва
- Бородинская битва
- Ордынское сражение
Вариант 2
1. Какое утверждение верно?
- В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
- В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
- В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
- В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.
2. Где самый бедный растительный и животный мир?
- в зоне арктических пустынь
- в зоне степей
- в зоне лесов
- в зоне пустынь
3. Какая природная зона описана в тексте?
Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
- Тундра
- Тайга
- Пустыня
- Арктическая пустыня
4. Что называют Каменным поясом земли Русской?
- Уральские горы
- Кавказские горы
- Алтай
- Русскую равнину
5. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?
- Ладожское
- Онежское
- Каспийское
- Байкал
6. Какое утверждение не верно?
- Лес – защитник почвы.
- Лесов так много, что вырубить их все невозможно.
- Лес очищает воздух.
- Лес защищает почву от разрушения.
7. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?
- глину
- торф
- известняк
- гранит
8. Какое насекомое спасает сады и огороды от тли?
- колорадский жук
- жужелица
- божья коровка
9. Какая наука узнаёт о прошлом, изучает древние предметы, сооружения?
- археология
- астрономия
- география
10. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?
- Ивана Грозного
- Екатерину Великую
- Николая Второго
11. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?
- красная, белая, синяя
- синяя, красная, белая
- белая, синяя, красная
- белая, красная, синяя
12. Какое изобретение относится к эпохе Новейшего времени?
- книга
- компьютер
- телеграф
Ответы
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 1 |
3 | 1 | 2 |
4 | 1 | 1 |
5 | 4 | 3 |
6 | 4 | 2 |
7 | 3 | 1 |
8 | 1 | 3 |
9 | 2 | 1 |
10 | 3 | 2 |
11 | 2 | 3 |
12 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 3 класс "Наше питание. Пищеварительная система"
Открытый урок по окружающему миру . 3 класс . Тема урока :" Наше питание . Пищеварительная система"...
пищеварительная система человека 3 класс
1. Что относится к питательным веществам? 2. Где начинается переваривание пищи? _____________________________________________ 3. Какой орган выделяет желчь? _______________...
пищеварительная система человека 3 класс
1. Что относится к питательным веществам? 2. Где начинается переваривание пищи? _____________________________________________ 3. Какой орган выделяет желчь? _______________...
урок окружающего мира 4 класс "Пищеварительная система"
В материалах представлен конспект урока и раздаточный материал к уроку по теме "Пищеварительная система человека" в 4 классе...
Урок по окружающему миру_Пищеварительная система_4 класс
Разработка урока с применением Коуч техник...
Конспект урока окружающего мира "наше питание. Пищеварительная система" 3 класс
Тема и номер урока в теме: «Наше питание. Пищеварительная система» Урок № 25.Предметная программа и её автор:: «Мир вокруг...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...