Экологическая акция «Мусору нет!»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Целью проведения акции являлось повышение грамотности и безопасности школьников в области обращения с ТКО, формирование активной позиции школьников в области охраны окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 58.66 КБ |
ekologiya.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Экологическая акция «Мусору нет!»
Ведущий:
Ребята, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Я хочу, чтобы вы догадались о теме беседы из небольшого мультфильма, который вы увидите на экране.
«Как мусор уничтожил мир».
Ведущий:
Итак, о чем мы будем говорить?
- О том, как избежать загрязнения нашей планеты мусором.
Ведущий:
Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как вы можете помочь в решении этой проблемы.
На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем. Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи – всё это надо уносить с собой и не оставлять в лесу. Пищевые отходы (огрызки, очистки, шкурки) тоже нельзя разбрасывать, а лучше закапывать.
Ведущий:
Какой вред приносят человеку и природе мусорные свалки?
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
Ведущий:
Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Леса - либо сожжены, либо превращены в свалки, что приводит к пожарам. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек. Сильный ветер разносит по округе бумагу и пластиковые упаковки.
Ведущий:
Откуда же берется мусор?
Ответы детей:
- Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
Ведущий:
Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Ведущий:
Ребята, какой мусор вы здесь видите, а что мы будем делать с этим мусором. А куда мы выбросим пакеты с мусором? (Ответы) А потом куда?
Правильный ответ – на завод по переработке мусора. Из него делают новые упаковки. Но, к сожалению, такие заводы есть не во всех городах, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки.
Ведущий: Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Что же нужно для этого делать?
Ответы детей:
- Бросать мусор в урну
- Убирать за собой место пикника на природе
- Собирать макулатуру
- Давать вторую жизнь ненужным вещам. Повторное использование вещей является эффективным способом сокращения мусора. Из коробок можно сделать кормушки для птиц, из пластиковых бутылок – различные поделки
, из-под йогурта – использовать под рассаду, в металлической коробке из-под чая можно хранить разные мелочи и т.д.)
- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории.
КОНКУРС
Разминка.
1.Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (ночь)
2. Назовите ближайшую к нам звезду? (Солнце)
3. На каком материке нет рек? (Антарктида)
4. Земля – планета или звезда? (планета)
5. Естественный спутник Земли? (Луна)
6. Источник жизни на Земле? (Солнце).
7.Чего больше на земном шаре — суши или воды? (воды)
8.Как называется модель Земли? (глобус)
9.Воображаемая линия, которая делит Земной шар на два полушария (экватор)
10.Строение земной поверхности, то есть горы, низменности, холмы и т.д.(рельеф)
11.Галактика, в которой находится наша планета (Млечный путь)
Кроссворд «Планета Земля»
1. Целый день
Играют в прятки
С ветром
Рыжие заплатки. (Листопад.)
2. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (Молния.)
3. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост -
Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)
4. Хлещет, хлещет по кустам
Бьет без промаху.
Всю малину исхлестал,
Всю черемуху.
Ну, зачем так сильно лить.
Набок яблоню клонить? (Ливень.)
5. Мышка юркая одна
Пробиралась ночью в норку.
Вдруг, увидев в небе корку,
Громко пискнула она:
- Кто-то в небо уволок
Сыра вкусного кусок! (Месяц.)
6. Подходила - грохотала.
Стрелы на поле метала.
Нам казалось - шла с бедой,
Оказалось - шла с водой.
Подошла да пролилась –
Вдоволь пашня напилась! (Туча.)
7. На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина.
У нее теперь ангина. (Град.)
8. Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно.
Какое?
Не знаю...
Одно лишь добавлю,
Что было блестящим
И ярким оно. (Звезды.)
9. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо.)
10. Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
(Туман.)
11. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
12. Упала лента алая
В луга, за край села.
Весь день ее искала я,
Да так и не нашла...
Но лишь вокруг
Сгустилась тьма,
Как лента вдруг нашлась сама!..
(Заря.)
Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания.
Викторины «Из чего состоит мусор»
1.Это изобрели китайцы.
2.Это получают из древесины.
3.Это хорошо горит.
4.Из этого получается много мусора.
5.На этом обычно рисуют и пишут. (БУМАГА)
1.Это делают из песка.
2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара.
4.Чаще всего оно прозрачное.
5.Когда это падает, оно разбивается. (СТЕКЛО)
1.Это изобрели в Англии в середине 19 века.
2.Это производят из нефти и природного газа.
3.Это составляет большую часть мусора на Земле.
4.Это почти не разлагается в природе.
5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания. (ПЛАСТМАССА)
1.Это добывают на поверхности или в недрах земли с древних времен.
2.Это достаточно прочное, оно блестит и чаще всего гнется.
3.Это бывает легким, тяжелым и даже благородным.
4.Это часто может окисляться или ржаветь.
5.Из этого делают очень многое: каркасы зданий, инструменты, украшения, тару для продуктов и т.д. (МЕТАЛЛ)
1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества.
2.Они занимают большую часть мусорного ведра.
3.Они могут быть животного или растительного происхождения.
4.Некоторые из них можно использовать как удобрения.
5.Это быстро разлагается в природе. (ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ, ОРГАНИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ)
Кроме проблемы твердых бытовых отходов одной из острейших экологических проблем остается исчезновение биологических видов. Ежечасно на Земле исчезают около трех видов флоры и фауны. К такому выводу пришли специалисты из Ибероамериканского центра биологического разнообразия. Со времен гибели динозавров 65 миллионов лет назад биологические виды на Земле не уничтожались с такой большой скоростью, как в последние десятилетия. С 1970 по 2000 года число видов диких животных сократилось на 40%. По данным «Красной Книги», за последние 500 лет было зафиксировано исчезновение видов 844 животных и растений.
Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!»
СЛОГАН — рекламная формула, постоянный рекламный девиз. Четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы обращения. Слоган – это ключевая фраза, определяющая либо конкретную организацию, либо рекламную акцию, проводимую ею. В переводе с английского, слоган – лозунг, призыв или девиз.
Например:
Свой долг человека помни и знай,
Мусор в природе - не допускай!
Чистый лес – совесть туриста.
Маленькая искра – большая беда. Потуши костер!
Береги чужие уши – пенье птиц в лесу лишь слушай!
Благодарим вас, ребята, за творческие слоганы! Если вы опубликуете их и призовете к их исполнению ваших родителей, друзей, одноклассников, возможно, многие из них прислушаются и сделают еще один шаг к сохранению нашего общего дома!
«Как гуляю я в лесу»
Я вам называю действия, а вы на правильные – отвечаете хором «ДА», а на неправильные – «НЕТ»
Если я приду в лесок и сорву ромашку?(НЕТ)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(ДА)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(ДА)
Если разведу костер и тушить не буду?(НЕТ)
Если сильно насорю и убрать забуду?(НЕТ)
Если мусор уберу, в мусорник отправлю?(ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю(ДА)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- неприятный запах, особенно летом - инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц - крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций - эстетически некрасивый вид - загрязнение воды, почвы
- Его производит сам человек - Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
Какие продукты длительного потребления вы знаете?
Какие продукты используете от года до пяти лет?
Какие продукты используете день, неделю, месяц?
Разминка
л и с т о п а д м о л н и я р а д у г а л и в е н ь м е с я ц т у ч а г р а д
Викторины «Из чего состоит мусор»
1.Это изобрели китайцы. 2.Это получают из древесины. 3.Это хорошо горит. 4.Из этого получается много мусора. 5.На этом обычно рисуют и пишут.
БУМАГА
1.Это делают из песка. 2.Если это нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 3.Если это оставить на солнце, то оно может стать источником пожара. 4.Чаще всего оно прозрачное. 5.Когда это падает, оно разбивается.
СТЕКЛО
1.Это изобрели в Англии в середине 19 века. 2.Это производят из нефти и природного газа. 3.Это составляет большую часть мусора на Земле. 4.Это почти не разлагается в природе. 5.Из этого часто делают упаковку для продуктов питания
ПЛАСТМАССА
1.Эти отходы появились самыми первыми, на заре человечества. 2.Они занимают большую часть мусорного ведра. 3.Они могут быть животного или растительного происхождения. 4.Некоторые из них можно использовать как удобрения. 5.Это быстро разлагается в природе.
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
Конкурс слоганов «Сохраним планету на долгие лета!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация отчет об экологической акции "Столовая для птиц"
Проект «Столовая для птиц» осуществлялся в зимнее время. С помощью родителей ребята изготовили и повесили 15 кормушек и 3 скворечника. Суть проекта в создании и организации регулярной работы птичьей ...
методическая разработка к экологической акции"Защитим лес от пожаров"
Сценарий предназначен для внеклассной работы в пришкольном лагере, в группе продленного дня, при проведении недели экологии.Адресован учителям начальной школы, учителям биологии, работникам дополнител...
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы.
Выступление на муниципальном семинаре, посвященном вопросам экологического воспитания. Из опыта работы в сельской школе....
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы.
Выступление на муниципальном семинаре, посвященном вопросам экологического воспитания. Из опыта работы в сельской школе....
Образовательные возможности экологических акций в рамках начальной школы
Выступление на муниципальном семинаре по вопросам экологического воспитания. Из опыта работы по экологическому воспитанию в сельской школе....
Методическая разработка проведения экологического спектакля "Мусор вокруг нас"
Данная методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенный экологический спектакль может быть также...
Развитие экологической культуры учащихся начальных классов посредством экологических акций
Экологические акции являются эффективным средством решения задач экологического воспитания младших школьников...