Мы - дружный класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Тема урока: «Мы – дружный класс»
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Цель урока: формирование добрых отношений в классе; учить быть терпимыми своим одноклассникам.
- Задачи:
- Образовательная: сформировать у учащихся представление о дружном классе.
- Развивающие: развивать познавательные процессы обучающихся;
- Воспитательная: осознание себя, как части коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzhnyy_klass.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Федченко А. С.
- Класс: 1 «Г»
- Дата: 04.10.22
- Предмет: окружающий мир
- Тема урока: «Мы – дружный класс»
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Цель урока: формирование добрых отношений в классе; учить быть терпимыми своим одноклассникам.
- Задачи:
- Образовательная: сформировать у учащихся представление о дружном классе.
- Развивающие: развивать познавательные процессы обучающихся;
- Воспитательная: осознание себя, как части коллектива.
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник УМК «Перспектива», презентация
- для учащихся: учебник УМК «Перспектива», рабочая тетрадь
- Характеристика этапов:
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Приветствие | Добрый день, ребята. Перед началом урока проверьте свою готовность к уроку. -Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Прочитайте слова на экране. Я желаю тебе добра. Ты желаешь мне добра. Мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - тебе помогу. -Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Приветствуют учителя Читают текст на слайде | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2 | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. | Беседа – повторение по материалу прошлого урока. | Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке? Какие правила поведения в школе и на уроке вы знаете? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.. |
3 | Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия: 1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение; 2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | Подведение к теме и цели, их озвучивание. | -Отгадайте загадки. Не учил уроки Коля, Целый день гонял в футбол! И поэтому он в школе Получил оценку ... Вы простым карандашом Нарисуйте школу ,дом, А цветным карандашом Свой листок раскрасьте. Чтоб подправить всё потом, Пригодиться ... Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице. На другой странице - дом, На последней - хвост Жар-птицы. А вместе я ... Мы работаем вдвоём, Иногда и впятером. Вяжем шарфики и шапки, Кофточки, носки, перчатки, Свитера и рукавицы. Мы старательные ... Этот исполнитель юный С нотной грамотой знаком. Он по нежным тонким струнам Водит маленьким смычком. - По первым буквам отгадок сложите новое слово. Какое слово получилось? Как вы думаете, какая тема у нашего урока? А какая цель у нашего урока? Тема нашего урока «Мы – дружный класс», а цель – формирование дружных отношений в классе | Кол Ластик Альбом Спицы Скрипач Класс Предположения детей | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов. | Беседа | Вспомните, как вы пришли в первый класс. Расскажите об этом. Вы уже вместе проучились больше месяца. И этот месяц был полон событиями. Вспомните и расскажите нам о событии нашего класса, которое вам запомнилось больше всего. | Рассказы детей | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
5 | Реализация построенного проекта. На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. | Работа с учебником, игра «Вспомни имя», физ. минутка | Теперь откройте учебник на странице 32. Давайте вместе прочитаем пословицы, а вы объясните их смысл. - Найдите две одинаковые по смыслу пословицы. - Можно ли о нашем классе сказать "Один за всех и все за одного?" Интересно, а вы все уже познакомились? Давайте проверим это и поиграем в игру «Вспомни имя» Когда я буду касаться вас вы должны будете назвать мне имя соседа по парте, если забыли – ничего страшного, мы вам поможем. Отлично, мы вами много поработали, теперь нужно отдохнуть. Физ. минутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Читают и объясняют пословицы Играют в игру. Выполняют физ.минутку | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. | Беседа, творческая работа | -Ребята, у кого в классе уже появились друзья? Расскажите про своего друга. -Нарисуйте портрет своего одноклассника в рабочей тетради. | Рассказы детей Выполняют задание | фронтальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Работа с учебником, беседа | -Прочитайте пословицы в учебнике на странице 33. Объясните их смысл. -Когда вам учиться интереснее и легче? - Есть ли у нас такие случаи, когда ребята помогают друг другу в учёбе? | Читают и объясняют пословицы Отвечают на вопросы | Фронтальная | Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
8 | Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. | Работа в парах, обсуждение стихотворения | Сейчас каждая парта получит по картинке или фотографии с детьми, вы должны будете раскрасить её и когда закончите – выйти к доске и прикрепить свою картинку к нашему плакату «Дружный класс: делаем\ не делаем» и обосновать свой выбор Теперь послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Два кота» «Жили-были два кота - Восемь лапок , два хвоста. Подрались между собой Серые коты. Поднялись у них трубой Серые хвосты. Бились днём и ночью. Прочь летели клочья. И остались от котов Только кончики хвостов» - Кого вам напоминают своим поведением коты из стихотворения? - Почему коты подрались? - Правильно ли поступили коты, когда начали драку? - Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав? - Как им надо было поступить | Выполняют задание Слушают стихотворение Отвечают на вопросы | Фронтальная | Формирование УУД: (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
9 | Рефлексия учебной деятельности. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | Рефлексия учебной деятельности | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним тему и цель. Достигли ли мы поставленной цели? Какой вывод вы можете сделать после нашего урока? Наш урок подошел к концу, мне было приятно с вами работать, до новых встреч! | Вспоминают тему и цель Ответы детей Прощаются с учителем | Индивидуальная, фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – использование критериев для обоснования своего суждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа "Наш дружный класс"
Рабочая программа "Наш дружный класс"...
Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"
raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...
Презентация класса "Наш веселый, дружный класс"
Слайды о жизни класса....
Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"
Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спе...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...