Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._okruzhayushchiy_mir.docx64.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования и науки Тамбовской области

Отдел образования администрации Сампурского района

МБОУ "Сатинская СОШ"

 

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Сатинская СОШ»
__________________________________

Приказ № 585 от «31» августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Окружающий мир»

для 1 класса

начального общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель:

                                                                             Илясова Надежда Николаевна

п. Сатинка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает  содержательные  линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами  учебного  предмета  «Окружающий  мир» с   учётом   возрастных   особенностей   младших   школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного  стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 
  2. развитие умений  и  навыков  применять  полученные  знания в реальной  учебной  и  жизненной  практике,  связанной  как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 
  3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; 
  4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,  уважительного  отношения  к их взглядам, мнению и индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.  Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • раскрытие роли человека в природе и обществе; 
  • освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья.  Моя семья в прошлом и настоящем.  Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.  Совместный труд и отдых.  Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного  мира.    Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.  Взаимосвязи между человеком и природой.  Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.  Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

  • сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы; 
  • приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного); 
  • приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; 
  • соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям; 
  • воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; 
  • соотносить  предметы   декоративно-прикладного   искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану; 
  • описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям; 
  • сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); 
  • оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; 
  • анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; 
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; 
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; 
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

  • проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; 
  • принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; 
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

  • понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; 
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); 
  • приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

  • осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

  • осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; 
  • осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

  • понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; 
  • на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); 
  • сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; 
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; 
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; 
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; 
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

2)  Базовые исследовательские действия:

  • проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; 
  • определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; 
  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; 
  • моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); 
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); 
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3)  Работа с информацией:

  • использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; 
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; 
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; 
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; 
  • читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); 
  • соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); 
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; 
  • признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; 
  • соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; 
  • использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; 
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); 
  • конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; 
  • находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; 
  • готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

  • планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; 
  • выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2)  Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; 
  • находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); 
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3)  Самооценка:

  • объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; 
  • оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

  • понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); 
  • коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; 
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 
  • выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать  конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; 
  • ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; 
  • воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; 
  • приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; 
  • различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери); 
  • описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; 
  • применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; 
  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; 
  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; 
  • оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; 
  • соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; 
  • соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; 
  • соблюдать правила безопасного поведения пешехода; 
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе; 
  • с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

2

0

0

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями

Устный опрос

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0.25

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»

Устный опрос;
Практическая работа

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

2

0

0.5

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке»

Устный опрос;
Практическая работа

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы России.

2

0

0.25

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»

Устный опрос;
Практическая работа

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего   населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей

Устный опрос

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

2

1

0.5

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

0.25

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»

Устный опрос;
Практическая работа

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0.25

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;
Учебный диалог по теме «Что такое семья»

Устный опрос;
Практическая работа

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд  и отдых.

1

0

0.25

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»

Устный опрос;
Практическая работа

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

Беседа

Устный опрос

Итого по разделу

16

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

4

0

0.5

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»

Устный опрос;
Практическая работа

2.2.

Неживая и живая природа.

3

1

0.5

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

4

0

1

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»;
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»

Устный опрос;
Практическая работа

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

1

0.5

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое  описание).

2

0

0.5

Экскурсия;
Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;
Определение названия по внешнему виду дерева

Устный опрос;
Практическая работа

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

1

0.25

Экскурсия;
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

0.5

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору)

Устный опрос;
Практическая работа

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

3

1

0.5

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

5

0

1

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»

Устный опрос;
Практическая работа

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

3

0

0.5

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно

Устный опрос;
Практическая работа

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

1

0.5

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

Итого по разделу

37

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

0

0.25

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание»

Устный опрос;
Практическая работа

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

0.5

Беседа

Устный опрос;
Практическая работа

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

0.25

Практическое занятие в кабинете

Устный опрос;
Практическая работа

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

0.5

Беседа

Устный опрос;
Контрольная работа;
Практическая работа

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

7

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Школьные традиции и праздники

1

0

0

Устный опрос

2.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность

1

0

0

Устный опрос

3.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

4.

Рабочее место школьника

1

0

0.25

Практическая работа

5.

Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

6.

Россия. Москва - столица России.

1

0

0

Устный опрос

7.

Народы России.

1

0

0.25

Практическая работа

8.

Первоначальные сведения о родном крае.

1

0

0

Устный опрос

9.

Название своего населённого пункта (города, села), региона

1

0

0

Устный опрос

10.

Культурные объекты родного края.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

11.

Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

12.

Контрольная работа

1

1

0

Зачет

13.

Правила поведения в социуме

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

14.

Моя семья в прошлом и в настоящем.

1

0

0

Устный опрос

15.

Имена и   фамилии членов семьи, их профессии.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

16.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

17.

Домашний адрес. 

1

0

0

Устный опрос

18.

Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

0

Устный опрос

19.

Природа и предметы, созданные человеком.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

20.

Природные материалы

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

21.

Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

1

0

0

Устный опрос

22.

Неживая природа.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

23.

Неживая природа.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

24.

Неживая природа.

1

0

0

Устный опрос

25.

Контрольная работа

1

1

0

Зачет

26.

Погода и термометр.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

27.

Погода и термометр.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

28.

Наблюдение за погодой своего края.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

29.

Сезонные изменения в природе

1

0

0.25

Устный опрос

30.

Взаимосвязи между человеком и природой

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

31.

Взаимосвязи между человеком и природой

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

32.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

1

0

0

Устный опрос

33.

Контрольная работа 

1

1

0

Зачет

34.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

35.

 Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) 

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа

36.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

37.

Лиственные и хвойные растения 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

38.

Лиственные и хвойные растения 

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа

39.

 Дикорастущие и культурные растения,

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

40.

Дикорастущие и культурные растения,

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

41.

Контрольная работа

1

1

0

Зачет

42.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,семя. 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

43.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,семя. 

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа

44.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,семя. 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

45.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа

46.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

47.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

48.

Контрольная работа

1

1

0

Зачет

49.

Разные группы животных(звери, насекомые, птицы, рыбы и др.)

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа

50.

Разные группы животных(звери, насекомые, птицы, рыбы и др.)

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

51.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.)

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

52.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.)

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

53.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.)

1

0

0

Устный опрос

54.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

55.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни)

1

0

0.25

Зачет

56.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

1

0

0

Устный опрос;
Практическая работа

57.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

58.

Забота о домашних питомцах. 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

59.

Контрольная работа

1

1

0

Зачет

60.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и  личной гигиены.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

61.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

62.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. 

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

63.

Дорога от дома до школы

1

0

0

Устный опрос

64.

Правила безопасного поведения пешехода ( дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы)

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

65.

Безопасность в сети Интернет( электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

1

0

0.25

Устный опрос;
Практическая работа

66.

Контрольная работа

1

1

0

Зачет

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

7

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Учеб.для  общеобразоват. учреждений / Плешаков А. А., М.,  Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Рабочая тетрадь/ Плешаков А. А., М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Учеб.для  общеобразоват. учреждений / Плешаков А. А., М.,  Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»

Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Рабочая тетрадь/ Плешаков А. А., М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»

Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Плешаков А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»

От земли до неба. Атлас – определитель. 1-4 класс / Плешаков А. А. М., «Просвещение», 2018

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру»: https://uchi.ru

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/43/1/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федерал...

Рабочая программа по предмету «окружающий мир» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 3 класса   на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир" для обучающихся с ОВЗ для 1 класса (ЗПР, вариант 7.2.)

Рабочая программа учебного предмета  «Окружающий мир» на уровне начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2)...