Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._okruzhayushchiy_mir.docx | 64.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Управление образования и науки Тамбовской области
Отдел образования администрации Сампурского района
МБОУ "Сатинская СОШ"
| УТВЕРЖДЕНО Приказ № 585 от «31» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Илясова Надежда Николаевна
п. Сатинка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
- развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
- соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
- коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
- ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
- оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
- соблюдать правила безопасного поведения в природе;
- с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 0 | Экскурсия по школе, знакомство с помещениями | Устный опрос |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 0.25 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе» | Устный опрос; |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 2 | 0 | 0.5 | Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке» | Устный опрос; |
1.4. | Россия Москва — столица России. Народы России. | 2 | 0 | 0.25 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве» | Устный опрос; |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. | 2 | 0 | 0 | Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей | Устный опрос |
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 | 1 | 0.5 | Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России | Устный опрос; |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 1 | 0 | 0.25 | Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке» | Устный опрос; |
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 2 | 0 | 0.25 | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; | Устный опрос; |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 0.25 | Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время» | Устный опрос; |
1.10. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | Беседа | Устный опрос |
Итого по разделу | 16 | |||||
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. | 4 | 0 | 0.5 | Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу» | Устный опрос; |
2.2. | Неживая и живая природа. | 3 | 1 | 0.5 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; | Устный опрос; |
2.3. | Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. | 4 | 0 | 1 | Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой»; | Устный опрос; |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 3 | 1 | 0.5 | Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе» | Устный опрос; |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). | 2 | 0 | 0.5 | Экскурсия; | Устный опрос; |
2.6. | Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. | 4 | 1 | 0.25 | Экскурсия; | Устный опрос; |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. | 3 | 0 | 0.5 | Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; | Устный опрос; |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 3 | 1 | 0.5 | Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы» | Устный опрос; |
2.9. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). | 5 | 0 | 1 | Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)» | Устный опрос; |
2.10. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 3 | 0 | 0.5 | Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); | Устный опрос; |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 3 | 1 | 0.5 | Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец» | Устный опрос; |
Итого по разделу | 37 | |||||
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 1 | 0 | 0.25 | Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; | Устный опрос; |
3.2. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. | 2 | 0 | 0.5 | Беседа | Устный опрос; |
3.3. | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). | 2 | 0 | 0.25 | Практическое занятие в кабинете | Устный опрос; |
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 2 | 1 | 0.5 | Беседа | Устный опрос; |
Итого по разделу | 7 | |||||
Резервное время | 6 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 7 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | |||
1. | Школьные традиции и праздники | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
2. | Классный, школьный коллектив, совместная деятельность | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
3. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
4. | Рабочее место школьника | 1 | 0 | 0.25 | Практическая работа |
5. | Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
6. | Россия. Москва - столица России. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
7. | Народы России. | 1 | 0 | 0.25 | Практическая работа |
8. | Первоначальные сведения о родном крае. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
9. | Название своего населённого пункта (города, села), региона | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
10. | Культурные объекты родного края. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
11. | Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
12. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Зачет |
13. | Правила поведения в социуме | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
14. | Моя семья в прошлом и в настоящем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
15. | Имена и фамилии членов семьи, их профессии. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
16. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
17. | Домашний адрес. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
18. | Природа и предметы, созданные человеком. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
19. | Природа и предметы, созданные человеком. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
20. | Природные материалы | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
21. | Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
22. | Неживая природа. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
23. | Неживая природа. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
24. | Неживая природа. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
25. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Зачет |
26. | Погода и термометр. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
27. | Погода и термометр. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
28. | Наблюдение за погодой своего края. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
29. | Сезонные изменения в природе | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос |
30. | Взаимосвязи между человеком и природой | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
31. | Взаимосвязи между человеком и природой | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
32. | Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
33. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Зачет |
34. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
35. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
36. | Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
37. | Лиственные и хвойные растения | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
38. | Лиственные и хвойные растения | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
39. | Дикорастущие и культурные растения, | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
40. | Дикорастущие и культурные растения, | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
41. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Зачет |
42. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,семя. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
43. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,семя. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
44. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод,семя. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
45. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
46. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
47. | Комнатные растения, правила содержания и ухода. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
48. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Зачет |
49. | Разные группы животных(звери, насекомые, птицы, рыбы и др.) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
50. | Разные группы животных(звери, насекомые, птицы, рыбы и др.) | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
51. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.) | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
52. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.) | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
53. | Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
54. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни) | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
55. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни) | 1 | 0 | 0.25 | Зачет |
56. | Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
57. | Забота о домашних питомцах. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
58. | Забота о домашних питомцах. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
59. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Зачет |
60. | Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
61. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
62. | Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
63. | Дорога от дома до школы | 1 | 0 | 0 | Устный опрос |
64. | Правила безопасного поведения пешехода ( дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы) | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
65. | Безопасность в сети Интернет( электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 0.25 | Устный опрос; |
66. | Контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Зачет |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 7 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений / Плешаков А. А., М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Рабочая тетрадь/ Плешаков А. А., М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений / Плешаков А. А., М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс. Рабочая тетрадь/ Плешаков А. А., М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»
Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Плешаков А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»»
От земли до неба. Атлас – определитель. 1-4 класс / Плешаков А. А. М., «Просвещение», 2018
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей «Учи.ру»: https://uchi.ru
Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/43/1/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федерал...
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 3 класса на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Закон ...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей п...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир" для обучающихся с ОВЗ для 1 класса (ЗПР, вариант 7.2.)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)...