Конспект урока "Свойства воды", 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Вода»
Тип урока: освоение новых знаний.
Технология построения урока: поисково-исследовательская
Цели:
- в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;
- формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;
- учить детей делать выводы по результатам наблюдений.
УУД:
Предметные: узнать, что такое вода и какими свойствами она обладает.
Личностные:
- формировать положительное отношение к учебному материалу,
- учить преодолевать возникающие затруднения;
-формировать интерес к познанию окружающего мира.
Метапредметные:
Регулятивные:
Формировать у учащихся умение:
- работать с одноклассниками, определять общие цели работы, намечать способы их достижения;
- анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь вычленять нужную информацию из общей информации, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
- слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-voda-2_klass.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Вода – 2 класс
Цели:
- в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;
- формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;
- учить детей делать выводы по результатам наблюдений.
Этапы урока | Деятельность |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! - Давайте познакомимся меня зовут Наталья Сериковна. - Ребята, я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли на урок. Перед вами смайлики поднимите, тот смайлик, какое у вас сейчас настроение. - Я посмотрела с каким настроением вы пришли на урок и думаю, что у нас все получится. (У кого нет настроения, мы с ребятами постараемся его поднять) |
Проблемный вопрос | - Сегодня на уроке мы познакомимся с объект неживой природы. А вот с каким, вы назовёте сами. - Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию, а после определить тему нашего урока. Закройте глазки и внимательно вслушайтесь в звуки. Слушают звуковую композицию. - Что услышали? (журчание воды) - А как вы думаете какова будет тема сегодняшнего урока? (вода) - Тему урока определили, теперь нужно поставить цель урока (Что мы хотим узнать о воде), в этом поможет наша любознательная гостья – капля воды. Послушайте стихотворение. На огромной планете Земля Жила скромная чистая капля Ей вопросы мешали, друзья: «А туман – это я? А ледок – это я? А ручей, океан – это я? Для чего всем нужна я? Есть ли польза во мне? Есть ли тайна… моего состоянья?» - Ребята, что интересует капельку? (Капельку интересует: может ли вода быть туманом и льдом, ручьем и океаном, т.е. какими свойствами обладает вода? Капельку интересует: для чего нужна вода, есть ли польза в воде, есть тайна ее состояния) - Ребята, давайте определим цель нашего урока, исходя из вопросов капельки? Цель урока:
- А для того, чтобы мы не сбились с пути у нас будет маршрутный лист. На нем мы будем отмечать свои успехи, в решении сегодняшних целей. Отложите его на время. |
Восприятие нового материала | - Посмотрите на экран, перед вами карта. - Какого цвета здесь больше всего? (голубого) - Что изображают на карте голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера) (Да, таким цветом изображают моря, океаны, реки и озёра. Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Иногда её так и называют-голубая планета. Количество воды на Земле очень велико. Но это в основном солёная вода, вода морей и океанов. На Земле 5 океанов, множество реки и морей. - Может, кто-то из вас знает названия океанов? (Показываю на карте океаны) (Значительно меньше на нашей планете воды пресной, т.е. не солёной. Это вода озёр, больших и малых рек. Даже под землёй есть вода - это подземные воды). - В какой области мы с вами живем? - Челябинская область знаменита своими живописными водоемами. Здесь более сотни водохранилищ, несколько крупных рек, а общая площадь озер составляет более 2000 км². - Кто знает реки Челябинской области? Самые большие реки:
В Челябинской области насчитывается 3748 озёр. Самые большие и глубокие озера Челябинской области:
- А у нас какая протекает река? Река Караталы-Аят. Из общей длины реки (175 км.) на Карталинский район приходится 93 км. - Посмотрите на слайд, на нём написаны высказывания о воде. Давайте попробуем ответить на первый вопрос капельки (Для чего нужна вода?) - Существует утверждение «Вода - источник жизни на Земле!» - Почему так говорят, как вы думаете? Для чего нужна вода? (Вода содержится в растениях, ею «напиваются» леса, луга, поля. Многие животные считают воду своим «домом». Вода незаменима в разных видах деятельности человека. Тело человека и животных на 2/3 состоит из воды, поэтому всем живым организмам необходимо пить, т.е. пополнять свой организм водой. Около двух литров воды нужно употреблять человеку каждый день. Часть выпивать, часть употреблять с пищей. Без воды человек может прожить неделю – 7 дней) «Вода - удобная дорога» - Почему так говорят? (По воде можно путешествовать, перевозить грузы. Отдыхать на яхте, лодке, катамаранах. По морям и океанам, рекам плавают корабли, баржи, метеоры, катера, трамвайчики, сухогрузы). «Вода кормит» - Верно ли это высказывание, как думаешь? (В водах морей, рек, озёр водится много рыбы. Она необходима для питания человека, животных. В «морском огороде» растёт морская капуста – незаменимый источник йода для человека). «Вода лечит» - Верно ли это высказывание, как думаешь? (Личная гигиена: чистим зубы, моем руки, лицо, тело) (Для сохранения здоровья человек пьёт минеральную воду, отвары с лечебными травами, ему назначают лечебные ванны с разными добавками). ВЫВОД: Вода необходима людям, животным, растениям. Всё живое на Земле не может обойтись без воды. - Мы ответили на первый вопрос? Давайте, отметим на маршрутном листе. |
ФИЗМИНУТКА | |
Практическая работа | - Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр. Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить состояние воды и свойства воды? - У вас на столах бутылочка с водой. Потрясите бутылочку. Что происходит с водой? (Она приходит в движения) - Какой можно сделать вывод? (Вода жидкая) - Приведите пример, где можно встретить воду в жидком виде? (Океан, моря, озера, реки, дождь, ручей, колодец, водопад, роса) - А вы шли в школу встретили воду на улице? (Лед, снег, град - это вода в твердом состояние) - Приведите пример, где можно встретить воду в твердом виде? - Когда вы поставили чайник на плиту, что происходит с водой? (Она нагревается и начинает кипеть, выходит пар) (Пар, туман, облако – это вода в газообразном состоянии) - Приведите примеры, где в домашних условиях можно увидеть воду в виде жидкости (из крана), в виде пара (варим еду – пар), в твердом виде (в холодильнике)? -ВЫВОД: вода бывает жидкая, твердая, газообразная. Ответили на вопрос капельки? Давайте, отметим в маршрутном листе. Опыты. –Налейте воду в стакан. Что это за свойство воды? (Вода течёт, это свойство называется текучесть) – Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.) – Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность) – Сравните воду с полоской желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна) – Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.) – Итак, какие свойства имеет вода? ВЫВОД: вода текучая, без запаха и вкуса, прозрачная, бесцветная, растворитель. Ответили на вопрос капельки? Давайте, отметим в маршрутном листе. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | - Воды на Земле много, но вот чистой воды становится все меньше. - А почему? (Над водой нависла угроза загрязнения) - Кто её загрязняет? (Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными продуктами отходов. Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь, рыбы, растения, животные. Река “болеет”, ее воды не могут быть использованы человеком. Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы. В нашей стране принят ряд законов, направленных на защиту вод. За их исполнением следят органы государственной власти, экологи) -А как вы, ребята, можете позаботиться о чистоте водоемов? (Не бросать банки, бутылки, другой мусор. Экономно расходовать воду). Вывод: Береги воду! |
Итог урока | Давайте, оценим свою работу на уроке. Возьмите маршрутный лист и закрасьте смайлик. Если вы хорошо поработали, закрасьте первый смайлик. Если были сомнения в своей работе, то второй смайлик. - Что узнали на уроке? - Какие три состояния воды, вы знаете? - Какими свойствами обладает вода? |
Рефлексия | - Наш урок подошел к концу. Покажите, какое теперь у вас настроение? - Я очень рада, что у всех хорошее настроение. |
Я предлагаю воду, которая осталась у вас в стакане вылить в ведро.
- Где можно применить эту воду? (Полить цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ
Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...
конспект урока 3 класс УМК "Школа России" окружающий мир ,тема "Берегите воду!"
Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают восприн...
Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».
Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!»
Цели: познакомить учащихся с негативными последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать экологическое мировоззр...
План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)
Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....