Конспект урока "Свойства воды", 2 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Окружающий мир

Класс: 2
Тема урока: «Вода»
Тип урока: освоение новых знаний. 

Технология построения урока: поисково-исследовательская

Цели:

- в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;

- формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;

- учить детей делать выводы по результатам наблюдений.

 УУД:

 Предметные: узнать, что такое вода и какими свойствами она обладает.

Личностные:

- формировать положительное отношение к учебному материалу,

- учить преодолевать возникающие затруднения;

-формировать интерес к познанию окружающего мира.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать у учащихся умение:

- работать с одноклассниками, определять общие цели работы, намечать способы их достижения;

- анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь вычленять нужную информацию из общей информации, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

- слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-voda-2_klass.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вода – 2 класс

Цели:

- в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;

- формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения;

- учить детей делать выводы по результатам наблюдений.

Этапы урока

Деятельность

Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

- Давайте познакомимся меня зовут Наталья Сериковна.

- Ребята, я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли на урок. Перед вами смайлики поднимите, тот смайлик, какое у вас сейчас настроение.

- Я посмотрела с каким настроением вы пришли на урок и думаю, что у нас все получится.

(У кого нет настроения, мы с ребятами постараемся его поднять)

Проблемный вопрос

- Сегодня на уроке мы познакомимся с объект неживой природы. А вот с каким, вы назовёте сами.

- Ребята, предлагаю вашему вниманию прослушать звуковую композицию, а после определить тему нашего урока. Закройте глазки и внимательно вслушайтесь в звуки.

Слушают звуковую композицию.

- Что услышали? (журчание воды)

- А как вы думаете какова будет тема сегодняшнего урока? (вода)

- Тему урока определили, теперь нужно поставить цель урока (Что мы хотим узнать о воде), в этом поможет наша любознательная гостья – капля воды. Послушайте стихотворение.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

 «А туман – это я?

А ледок – это я?

А ручей, океан – это я? 

Для чего всем нужна я?

Есть ли польза во мне?

Есть ли тайна… моего состоянья?»

- Ребята, что интересует капельку?

(Капельку интересует: может ли вода быть туманом и льдом, ручьем и океаном, т.е. какими свойствами обладает вода?

Капельку интересует: для чего нужна вода, есть ли польза в воде, есть тайна ее состояния)

- Ребята, давайте определим цель нашего урока, исходя из вопросов капельки? 

Цель урока:

  1. Для чего нужна вода?
  2. Какая бывает вода?
  3. Какими свойствами обладает вода?

- А для того, чтобы мы не сбились с пути у нас будет маршрутный лист. На нем мы будем отмечать свои успехи, в решении сегодняшних целей. Отложите его на время.

Восприятие нового материала

- Посмотрите на экран, перед вами карта.

- Какого цвета здесь больше всего? (голубого)

- Что изображают на карте голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера)

(Да, таким цветом изображают моря, океаны, реки и озёра. Вода занимает большую часть поверхности нашей планеты. Иногда её так и называют-голубая планета. Количество воды на Земле очень велико. Но это в основном солёная вода, вода морей и океанов. На Земле 5 океанов, множество реки и морей.

- Может, кто-то из вас знает названия океанов?

(Показываю на карте океаны)

(Значительно меньше на нашей планете воды пресной, т.е. не солёной. Это вода озёр, больших и малых рек. Даже под землёй есть вода - это подземные воды).

- В какой области мы с вами живем?

- Челябинская область знаменита своими живописными водоемами. Здесь более сотни водохранилищ, несколько крупных рек, а общая площадь озер составляет более 2000 км².

- Кто знает реки Челябинской области?

Самые большие реки:

  1. Урал является третьей по величине рекой Европы. Её протяженность 2420 км.
  2. Уфа – крупнейший приток реки Белой.
  3. Миасс протянулся на 658 км.
  4. Ай можно назвать самой полноводной рекой в области.

В Челябинской области насчитывается 3748 озёр. Самые большие и глубокие озера Челябинской области:

  1. Озеро Увильды – известнейшее в регионе. Его площадь 68 км², а глубина достигает 15 метров.
  2. Глубина Тургояка около 20 м.
  3. Большой Кисегач знаменит своими красивейшими закатами и хорошей рыбалкой. Он образовался в тектоническом разломе, и глубина местами доходит до 34 м.

- А у нас какая протекает река? Река Караталы-Аят. Из общей длины реки (175 км.) на Карталинский район приходится 93 км.

- Посмотрите на слайд, на нём написаны высказывания о воде. Давайте попробуем ответить на первый вопрос капельки (Для чего нужна вода?)

- Существует утверждение «Вода - источник жизни на Земле!»

- Почему так говорят, как вы думаете? Для чего нужна вода?

(Вода содержится в растениях, ею «напиваются» леса, луга, поля. Многие животные считают воду своим «домом». Вода незаменима в разных видах деятельности человека. Тело человека и животных на 2/3 состоит из воды, поэтому всем живым организмам необходимо пить, т.е. пополнять свой организм водой. Около двух литров воды нужно употреблять человеку каждый день. Часть выпивать, часть употреблять с пищей. Без воды человек может прожить неделю – 7 дней)

«Вода - удобная дорога»

- Почему так говорят?

(По воде можно путешествовать, перевозить грузы. Отдыхать на яхте, лодке, катамаранах. По морям и океанам, рекам плавают корабли, баржи, метеоры, катера, трамвайчики, сухогрузы).

«Вода кормит»

- Верно ли это высказывание, как думаешь?

(В водах морей, рек, озёр водится много рыбы. Она необходима для питания человека, животных. В «морском огороде» растёт морская капуста – незаменимый источник йода для человека).

«Вода лечит»

- Верно ли это высказывание, как думаешь? (Личная гигиена: чистим зубы, моем руки, лицо, тело)

(Для сохранения здоровья человек пьёт минеральную воду, отвары с лечебными травами, ему назначают лечебные ванны с разными добавками).

ВЫВОД: Вода необходима людям, животным, растениям. Всё живое на Земле не может обойтись без воды.

- Мы ответили на первый вопрос? Давайте, отметим на маршрутном листе.

ФИЗМИНУТКА

Практическая работа

- Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр. Сегодня вам предстоит побыть учеными и определить состояние воды и свойства воды?

- У вас на столах бутылочка с водой. Потрясите бутылочку. Что происходит с водой? (Она приходит в движения)

- Какой можно сделать вывод? (Вода жидкая)

- Приведите пример, где можно встретить воду в жидком виде?

(Океан, моря, озера, реки, дождь, ручей, колодец, водопад, роса)

- А вы шли в школу встретили воду на улице? (Лед, снег, град - это вода в твердом состояние)

- Приведите пример, где можно встретить воду в твердом виде?

- Когда вы поставили чайник на плиту, что происходит с водой? (Она нагревается и начинает кипеть, выходит пар) (Пар, туман, облако – это вода в газообразном состоянии)

- Приведите примеры, где в домашних условиях можно увидеть воду в виде жидкости (из крана), в виде пара (варим еду – пар), в твердом виде (в холодильнике)?

-ВЫВОД: вода бывает жидкая, твердая, газообразная. Ответили на вопрос капельки? Давайте, отметим в маршрутном листе.

Опыты.

–Налейте воду в стакан. Что это за свойство воды? (Вода течёт, это свойство называется текучесть)

– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)

– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность)

– Сравните воду с полоской желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)

– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)

– Итак, какие свойства имеет вода?

ВЫВОД: вода текучая, без запаха и вкуса, прозрачная, бесцветная, растворитель. Ответили на вопрос капельки? Давайте, отметим в маршрутном листе.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Воды на Земле много, но вот чистой воды становится все меньше.

- А почему? (Над водой нависла угроза загрязнения)

- Кто её загрязняет?

(Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют её различными продуктами отходов. Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества. В воде гибнет жизнь, рыбы, растения, животные. Река “болеет”, ее воды не могут быть использованы человеком.

Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы. В нашей стране принят ряд законов, направленных на защиту вод. За их исполнением следят органы государственной власти, экологи)

-А как вы, ребята, можете позаботиться о чистоте водоемов? (Не бросать банки, бутылки, другой мусор. Экономно расходовать воду).

Вывод: Береги воду!

Итог урока

Давайте, оценим свою работу на уроке. Возьмите маршрутный лист и закрасьте смайлик. Если вы хорошо поработали, закрасьте первый смайлик. Если были сомнения в своей работе, то второй смайлик.

- Что узнали на уроке?

- Какие три состояния воды, вы знаете?

- Какими свойствами обладает вода?

Рефлексия

- Наш урок подошел к концу. Покажите, какое теперь у вас настроение?

- Я очень рада, что у всех хорошее настроение.

Я предлагаю воду, которая осталась у вас в стакане вылить в ведро.

- Где можно применить эту воду? (Полить цветы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Вода. Свойства воды.

Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....

конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ

Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...

конспект урока 3 класс УМК "Школа России" окружающий мир ,тема "Берегите воду!"

Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают восприн...

Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».

Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока «ВОДА ВАЖНА, ВОДА НУЖНА!!!»

Цели: познакомить учащихся  с негативными последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитывать экологическое мировоззр...

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)

Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....