Конспект занятия "Мы друзья природы"
план-конспект по окружающему миру
Данный конспект занятия направлен на расширение знаний о природе,в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzya_prirody.docx | 123.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
детский клуб «Чайка»
Конспект занятия
по окружающему миру
«Мы – друзья природы»
Долгополова Лариса Ивановна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Оренбург
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- расширить представления детей о характерных признаках зимы;
- закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней;
- развивать познавательную активность детей;
- обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма;
-вызывать стремление беречь животных, помогать всему живому;
- воспитывать чувства такта, вежливость, взаимовыручку.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка, письмо, мусор пакет, фотоаппарат, следы, макет светофора.
Ход занятия
1 этап. Организационный момент
Приветствие (концентрирует внимание детей)
Утром солнышко проснулось
И ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
2 этап. Основная часть
Педагог:
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие. А куда мы пойдём, узнаете, если разгадаете загадку.
- Летом в шубе, а зимой раздетый (Лес).
Педагог:
- Вы хотите увидеть волшебный лес?
-Тогда отправляемся в путешествие (Дети закрывают глаза).
Педагог:
- Раз, два, три - повернись, в волшебном лесу окажись.
- Ребята посмотрите, красиво в лесу?
Педагогом проводится беседа.
- Как вы думаете, в каком лесу мы оказались, какое время года? (Зима).
- А как можно рассказать про зиму? Какая она бывает? (Ответы детей: белая, холодная, морозная, вьюжная, ледяная, суровая).
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
Педагог:
- Зимой хорошо. Почему? (Ответы детей: зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т.д.).
Педагог:
- Зимой плохо. Почему ? (Ответы детей: холодно, морозно, темно, часто дуют холодные ветра).
- А снег какой? (Ответы детей: белый, холодный, рыхлый).
- А в снежки вы любите играть? (Да).
Игра «Снежок».
- Один, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий -
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и сломаем.
Звучит аудиозапись (голоса леса).
Педагог:
- Что за звуки вы слышите? (Ответы детей: шелест, пение птиц, ветер).
- Где подобные звуки можно ещё услышать? (в лесу, парке).
Педагог:
- Приглашаю вас в зимний лес, а перенесут нас туда волшебные снежки.
Упражнение на развитие физиологического дыхания (дети дуют на снежки).
Физминутка (двигательное упражнение)
- Мы шагаем по сугробам,
- По сугробам крутолобым (дети идут, высоко поднимая ноги),
- Поднимай повыше ногу,
- Проложи другим дорогу! (приседают и поглаживают ноги ладонями снизу вверх).
- Наши ноженьки устали.
Сейчас немного отдохнём,
Дальше по лесу пойдём!
Педагог:
- Ребята, посмотрите. Какие чудеса в лесу! Светофор!
- Почему звери в лесу поставили светофор? (варианты ответов).
- Я думаю, скоро мы об этом узнаем.
- Тихо! Кто-то здесь рычит. Не шумите. Это может быть опасно. А я посмотрю, кто, это рычит. Кто это? (медведь).
- Как называется детёныш медведя? (медвежонок).
- Как называется жилище медведя? (берлога).
- Что делают медведи в берлоге зимой? (спят).
Педагог:
- Ребята, а почему же тогда он не спит? Спросим у него?
Медведь:
- Вы что расшумелись, спать мне не даёте?
Педагог:
- Ребята, он ещё разговаривает. Точно мы в волшебном лесу оказались.
- В лесу можно громко разговаривать?
- Почему? (в лесу нельзя шуметь, а то можно распугать диких животных и птиц).
Педагог:
- Правильно, шум и громкая музыка мешает и пугает лесных жителей. Мы сейчас уложим медведя спать обратно в берлогу, и больше не будем шуметь в лесу. Договорились?
- Посмотрите, на светофоре загорелся красный свет. Вот почему светофор в лесу нужен. Когда кто - то нарушает правила поведения в лесу, загорается красный свет. Жёлтый - предупреждает. Зелёный - разрешает, что нужно сделать.
Педагог:
- Ой, ребята под деревом лежит письмо. Прочитаем?
«Если разгадаете загадку, то узнаете, кто здесь живёт?».
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит? Белка.
Педагог:
- Правильно, угадали. Это белка. Как называют детёныша белки? (бельчонок). Где живёт белка? (в дупле).
Педагог:
- Белка такая красивая.
- Как вы думаете, можно фотографировать красоту зимнего леса?
Педагог:
- Правильно вы ответили. На светофоре загорелся зеленый свет. Значит, мы правильно поступили.
Педагог:
- Ребята, тут на земле чьи-то следы? Как вы думаете, кто здесь ходил? Сейчас узнаем, кто же под кустом спрятался? Кто это? (заяц).
- Где живёт заяц? (под кустом).
Педагог:
- Мне этот заяц понравился. Я хочу его взять к себе домой. Пусть он у меня живёт.
- Вот только я не знаю, правильно ли я поступлю. Вы как думаете, можно забирать диких животных? Почему? (Ответы детей: нельзя диких животных забирать домой, они погибнут).
Педагог:
- Загорелся красный свет. Значит нельзя забирать диких зверей домой. Они дома погибнуть. Их родной дом – лес.
Педагог:
- Ребята, кто-то под деревом плачет. Это лиса с перевязанной лапой. Что с тобой случилось лиса?
Лиса:
-Я по лесу бежала и не заметила под снегом разбитую стеклянную банку. Вот и порезалась.
Педагог:
- Откуда в лесу стеклянная банка появилась? (человек оставил мусор).
- Ребята, можно оставлять в лесу мусор? (нельзя).
Педагог:
- Нельзя, мусор надо собирать в мешок и взять с собой. Какой свет загорелся на светофоре? (красный).
Педагог:
- Посмотрите, на дереве что-то висит? Что это? (кормушка).Для чего она нужна?(чтобы кормить зимой птиц).
Педагог:
- Молодцы! Зимой трудно живётся птицам. Надо их подкармливать. На светофоре загорелся жёлтый предупреждающий свет.
Педагог:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский клуб. Встаньте вкруг и закройте глаза.
3 этап. Рефлексия
- Раз, два, три, повернись и в группе окажись.
Педагог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Какие правила поведения в лесу вы знаете?
- Давайте об этом расскажем.
4этап. Итоговый
Педагог:
- Всем спасибо! Молодцы!
И друг другу на прощанье -
Мы подарим обещание.
Будем с лесом мы дружить,
Охранять, его любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»
Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....
Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...
Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)
Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....
Конспект внеурочного занятия "Викторина мы – друзья природы" (2 класс)
Форма: внеурочное занятие Тема: "Мы друзья природы" Цель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи: 1) Воспитат...
Конспект классного часа по теме "Мы-друзья природы"
Форма мероприятия: ВикторинаТема мероприятия: Мы – друзья природыЦель мероприятия: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи меропр...
Конспект воспитательного мероприятия по теме "Мы- друзья природы"
Дата проведения 25.04.2024 Форма мероприятия Викторина Тема мероприятия Мы – друзья природы Цель мероприятия Формирование основ экологической культуры, развити...
Конспект внеурочного занятия "Викторина Мы - друзья природы!" (2 класс)
Дата проведения25.04.2024Форма мероприятияВикторинаТема мероприятияМы – друзья природыЦель мероприятияФормирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окр...
- Мне нравится (1)