Моя Родина - Россия
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Задачи урока:
-познакомить учащихся с историей, достопримечательностями России.
-развивать речь, мышление, воображение детей.
-воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konkursnogo_uroka.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира.
Тема: «Моя родина – Россия».
Класс: 1.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: развитие познавательного интереса к своей Родине.
Задачи урока:
-познакомить учащихся с историей, достопримечательностями России.
-развивать речь, мышление, воображение детей.
-воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину
Оборудование: учебник, толковый словарь, мультимедийный проектор, ПК, карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Послушайте стихотворение. (СЛАЙД 1)
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
- Что такое родина? (СЛАЙД 2)
-А с чего начинается Родина? На этот вопрос мы найдём ответ в песне «С чего начинается Родина». (Звучит песня «С чего начинается Родина») (СЛАЙД 3)
3.Целеполагание.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Давайте, сформулируем тему урока. (СЛАЙД 4)
4.Работа по теме урока.
-Как называется наша Родина? (СЛАЙД 5)
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ее границы проходят и по суши и по морю.
-В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Все они разные. Для каждого из них свойственны свои традиции, обычаи, культура, Но всех их объединяет общее качество, такое как патриотизм.
- Что, по вашему мнению, означает слово «патриотизм»? (СЛАЙД 6)
- Послушайте рассказ К.Д. Ушинского. (СЛАЙД 7)
-Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
-Как Константин Дмитриевич по-другому называет нашу Родину?
5.Дидактическая игра. (Работа в группах)
Игра «Собери пословицу».
-У вас на столах лежат карточки с пословицами. Вам нужно правильно соединить начало и конец пословицы.
-Проверим, какие пословицы у вас получились? (СЛАЙД 8)
6.Работа по теме урока в учебнике.
-У каждого государства есть свои символы.
-Что означает слово «символ»? (СЛАЙД 9)
-Откройте учебник на странице 10.
-Какие символы есть у России?
-Одним из символов России является флаг. Российский триколор, каждый цвет на флаге имеет своё значение. (СЛАЙД 10)
-Следующий символ – гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. (СЛАЙД 11)
-Ещё один символ Российской Федерации – герб. У герба также есть своё значение. (СЛАЙД 12)
В центре герба России изображен герб города Москва. Как вы считаете, почему?
-Москва- это главный город нашей страны, это столица нашего государства. В Москве находится Кремль, в Москве управляет нашей страной президент.
-Как зовут президента России? (СЛАЙД 13)
-Москва входит в 10-ку крупнейших городов мира.
7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД 14)
8.Работа по теме урока.
-У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце.
-Москва – сердце России.
-Много людей мечтают побывать в этом прекрасном городе, погулять по улицам, полюбоваться достопримечательностями, узнать историю Москвы.
9.Заочная экскурсия.
- Мы с вами тоже побываем в столице нашей Родины.
- Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем был Юрий Долгорукий, которому в центре города установлен памятник.
У каждого города есть свой герб и Москва не исключение. (СЛАЙД 15)
-В сердце России есть много достопримечательностей.
-Одна из достопримечательностей – Московский Кремль. (СЛАЙД 16)
-Московский Кремль – прекрасная древняя крепость. Она стоит в центре столицы на Боровицком холме, на левом берегу Москвы-реки. Кремль включает в себя целый комплекс разнообразных построек – старинные соборы, дворцы, пушки, колокола, музеи и резиденция президента Российской Федерации. Кремлёвские стены возведены в форме неправильного треугольника. Высота их достигает 19-ти метров, а длина более 2000 м. С южной стороны расположена Москва-река, с востока – Красная площадь, а с северо-запада – Александровский сад.
Работа в парах
-Я подготовила для вас следующее задание.
-В ваших конвертах находятся карточки с изображением Кремля. Вам необходимо собрать их в правильной последовательности, чтобы получилось полное изображение крепости.
-Проверим, как вы выполнили задание. (СЛАЙД 17)
-Следующая достопримечательность Москвы, которую любят все дети, - это Московский зоопарк. (СЛАЙД 18)
- Московский зоопарк, открывшийся в середине февраля 1864 года, в наши дни относится к старейшим в европейской части и самым крупным в нашей стране. Территория, освоенная животными, равна 21,5 гектарам. В момент появления зоопарк, который был создан по инициативе профессора Анатолия Богданова, преподававшего в Московском университете, именовался зоосадом. Здесь можно увидеть уникальные породы животных – в зоопарке обитает около восьми тысяч особей, которые представляют 1130 видов фауны. Первым обитателем стал слон, которого презентовал сам Александр II.
-Жители и гости столицы любят посещать музеи, одним из которых является Третьяковская галерея. (СЛАЙД 19)
-Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец Павел Третьяков. На текущий момент в галерее можно посмотреть около 180 тысяч различных экспонатов. В Третьяковской галерее представлены не только произведения русских и зарубежных художников, но и различные изделия из драгоценных металлов, имеющие историческую ценность.
-Столица России славится образовательными учреждениями, одним из которых является Московский государственный университет. (СЛАЙД 20)
-Московский государственный университет имени Ломоносова — одно из самых крупных и престижных учебных заведений страны. Полюбоваться высотным зданием на Воробьевых горах спешат практически все гости Москвы. На базе Московского университета и при участии его профессуры были созданы крупные центры отечественной культуры: Малый театр Казанский университет. Академия художеств в Петербурге.
В Московском университете получили образование: знаменитые писатели М.Ю. Лермонтов, А.С Грибоедов, А.П. Чехов, А.Н Островский, педагог К.Д. Ушинский, выдающийся физик С. И. Вавилов и многие другие.
10.Рефлексия.
-Посмотрите на доску, продолжите предложения. (СЛАЙД 21)
11.Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что для вас сегодня было ценным?
-Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»
Формирование у детей стремления больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...
Презентация к проекту по окружающему миру в 4 классе по теме "Моя Родина - Россия. Республика Карачаево-Черкессия" УМК "Школа России"
Презентация к проекту....
Наша Родина - Россия. Символы России
Презентация "Наша Родина - Россия"...
Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края; формировать нравственно-эстетиче...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»
Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...