Моя Родина - Россия
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Домрина Юлия Александровна

Задачи урока:

-познакомить учащихся с историей, достопримечательностями России.

-развивать речь, мышление, воображение детей.

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_konkursnogo_uroka.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира.

Тема: «Моя родина – Россия».

Класс: 1.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: развитие познавательного интереса к своей Родине.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с историей, достопримечательностями России.

-развивать речь, мышление, воображение детей.

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину

Оборудование: учебник, толковый словарь, мультимедийный проектор, ПК,  карточки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Послушайте стихотворение. (СЛАЙД 1)
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

2.Актуализация знаний.  

- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?

- Что такое родина?  (СЛАЙД 2)

-А с чего начинается Родина? На этот вопрос мы найдём ответ в песне «С чего начинается Родина». (Звучит песня «С чего начинается Родина») (СЛАЙД 3)

3.Целеполагание.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Давайте, сформулируем тему урока. (СЛАЙД 4)

4.Работа по теме урока.

-Как называется наша Родина? (СЛАЙД 5)

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Ее границы проходят и по суши и по морю.

-В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Все они разные. Для каждого из них свойственны свои традиции, обычаи, культура, Но всех их объединяет общее качество, такое как патриотизм.

- Что, по вашему мнению, означает слово «патриотизм»?  (СЛАЙД 6)

- Послушайте рассказ К.Д. Ушинского. (СЛАЙД 7)

-Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

-Как Константин Дмитриевич по-другому называет нашу Родину?

5.Дидактическая игра. (Работа в группах)

Игра «Собери пословицу».

-У вас на столах лежат карточки с пословицами. Вам нужно правильно соединить начало и конец пословицы.

-Проверим, какие пословицы у вас получились? (СЛАЙД 8)

6.Работа по теме урока в учебнике.

-У каждого государства есть свои символы.

-Что означает слово «символ»?   (СЛАЙД 9)

-Откройте учебник на странице 10.

-Какие символы есть у России?

-Одним из символов России является флаг. Российский триколор, каждый цвет на флаге имеет своё значение. (СЛАЙД 10)

-Следующий символ – гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины. Слова гимна сочинил С. В. Михалков, музыка А. В. Александрова. Гимн был утвержден президентом 30 декабря 2000 года. (СЛАЙД 11)

-Ещё один символ Российской Федерации – герб. У герба также есть своё значение. (СЛАЙД 12)

В центре герба России изображен герб города Москва. Как вы считаете, почему?

-Москва- это главный город нашей страны, это столица нашего государства. В Москве находится Кремль, в Москве управляет нашей страной президент.

-Как зовут президента России? (СЛАЙД 13)

-Москва входит в 10-ку крупнейших городов мира.

7.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  (СЛАЙД 14)

8.Работа по теме урока.

-У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце.

-Москва – сердце России.

-Много людей  мечтают побывать в этом прекрасном городе, погулять по улицам, полюбоваться достопримечательностями, узнать историю Москвы.

9.Заочная экскурсия.

- Мы с вами тоже побываем в столице нашей Родины.

- Город Москва – столица нашей Родины. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы – реки. Основателем был Юрий Долгорукий, которому в центре города установлен памятник.

У каждого города есть свой герб и Москва не исключение. (СЛАЙД 15)

-В сердце России есть много достопримечательностей.

-Одна из достопримечательностей – Московский Кремль. (СЛАЙД 16)

-Московский Кремль – прекрасная древняя крепость. Она стоит в центре столицы на Боровицком холме, на левом берегу Москвы-реки. Кремль включает в себя целый комплекс разнообразных построек – старинные соборы, дворцы, пушки, колокола, музеи и резиденция президента Российской Федерации. Кремлёвские стены возведены в форме неправильного треугольника. Высота их достигает 19-ти метров, а длина более 2000 м. С южной стороны расположена Москва-река, с востока – Красная площадь, а с северо-запада – Александровский сад.

Работа в парах

-Я подготовила для вас следующее задание.

-В ваших конвертах находятся карточки с изображением Кремля. Вам необходимо собрать их в правильной последовательности, чтобы получилось полное изображение крепости.

-Проверим, как вы выполнили задание. (СЛАЙД 17)

-Следующая достопримечательность Москвы, которую любят все дети, - это Московский зоопарк. (СЛАЙД 18)

- Московский зоопарк, открывшийся в середине февраля 1864 года, в наши дни относится к старейшим в европейской части и самым крупным в нашей стране. Территория, освоенная животными, равна 21,5 гектарам. В момент появления зоопарк, который был создан по инициативе профессора Анатолия Богданова, преподававшего в Московском университете, именовался зоосадом. Здесь можно увидеть уникальные породы животных – в зоопарке обитает около восьми тысяч особей, которые представляют 1130 видов фауны. Первым обитателем стал слон, которого презентовал сам Александр II. 

-Жители и гости столицы любят посещать музеи, одним из которых является Третьяковская галерея. (СЛАЙД 19)

-Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец Павел Третьяков. На текущий момент в галерее можно посмотреть около 180 тысяч различных экспонатов. В Третьяковской галерее представлены не только произведения русских и зарубежных художников, но и различные изделия из драгоценных металлов, имеющие историческую ценность.

-Столица России славится образовательными учреждениями, одним из которых является Московский государственный университет. (СЛАЙД 20)

-Московский государственный университет имени Ломоносова — одно из самых крупных и престижных учебных заведений страны. Полюбоваться высотным зданием на Воробьевых горах спешат практически все гости Москвы. На базе Московского университета и при участии его профессуры были созданы крупные центры отечественной культуры: Малый театр Казанский университет. Академия художеств в Петербурге.

В Московском университете получили образование: знаменитые писатели М.Ю. Лермонтов, А.С Грибоедов, А.П. Чехов, А.Н Островский, педагог К.Д. Ушинский, выдающийся физик С. И. Вавилов и многие другие.

10.Рефлексия.

-Посмотрите на доску, продолжите предложения. (СЛАЙД 21)

11.Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас сегодня было ценным?

-Вы, ребята, должны дорожить своей Родиной. Хотя вы еще маленькие, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому Россия. Каждый из нас - частичка России. От всех нас зависит будущее нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС СТИХОВ О РОДИНЕ «МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Формирование у детей стремления  больше знать о своей родине,способствовать воспитанию любви и уважения к ней....

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

 Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Наша Родина - Россия» УМК «Школа России»

Тема: Наша Родина – Россия.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...