Урок окружающего мира во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: Путешествие в страну Симметрии.
Тип урока: Открытие новых знаний.
На уроке вводятся понятия «симметричный предмет» и «несимметричный предмет».
Дети познакомятся с признаком, по которому можно выделять такие предметы,
научатся узнавать в окружающем мире симметричные объекты.
На данном уроке у детей совершенствуется развитие логического мышления, воображения, наглядно – образного мышления.
Данная тема урока воспитывает чувства прекрасного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira_2_kl.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Железногорска Курской области
Урок окружающего мира во 2 классе
Подготовила учитель: Демакова Анна Ивановна
Тема урока: Путешествие в страну Симметрии.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели урока:
Ввести понятия «симметричный предмет» и «несимметричный предмет».
Познакомить с признаком, по которому можно выделять такие предметы.
Научить их узнавать в окружающем мире симметричные объекты.
Продолжить развитие логического мышления, воображения, наглядно – образного мышления.
Воспитание чувства прекрасного.
Планируемые результаты
Личностные:
- умение высказывать, отстаивать и корректировать свое мнение;
- расширение словарного запаса;
- выполнение самооценки на основе критерия успешности;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой.
Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить учебную задачу;
- вести учебный диалог с целью решения учебной задачи;
- в сотрудничестве с учителем и классом находить разные способы решения учебной задачи;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- умение сравнивать, делать выводы;
Коммуникативные:
- умение работать в группах;
- умение договариваться, строить речевые высказывания, вести диалог.
Предметные:
- получит возможность научиться характеризовать взаимное расположение точек, отрезков, фигур на плоскости;
- решать учебные и практические задачи
Оборудование урока:
гномик, учебник – тетрадь, карандаши, буквы, цифры, рисунки, листья деревьев (гербарий и бумажные), геометрические фигуры, ножницы, бумага.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
- Какое у вас настроение? Сравните его с погодой за окном... (идёт описание погоды)
- У меня для вас есть интересное послание. Послушайте.
Всех подданных моих
Узнаешь без заминки:
Как близнецы, у них
Похожи половинки.
- Кто же смог нам написать такое послание? (Предположения детей)
- А вот и домик, откуда пришло это послание. (Показ рисунка)
- Этот загадочный герой поможет нам узнать много нового и интересного.
II. Актуализация знаний.
1. Разложите все объекты окружающего мира на три группы. Какие?
Живая природа | Неживая природа | Рукотворный мир |
Животные Растения Грибы Человек | Солнце Луна Звёзды Облака Водоёмы | Жилища Транспорт Предметы быта |
III. Постановка учебной проблемы
2. Посмотрим другими глазами на окружающий нас мир.
Все его объекты можно разложить на другие группы.
Мы узнаем об этом, путешествуя по замечательной Стране Симметрии.
В этом путешествии нам помогут гномы – хозяева этой страны и весёлые геометрические фигурки, которые будут иногда кое-что нам подсказывать.
- Прекрасный, безграничный,
На взгляд совсем привычный,
Но чем-то необычный
Со словом «СИММЕТРИЧНЫЙ»
Открылся мир вокруг.
3. Словарная работа.
Дети называют незнакомые слова и определяют их значение.
IV. Первичное закрепление
4. Проверка д/з
- Человек всегда стремился всё делать красиво. Чтобы узнать, какие законы красоты усвоил человек, мы отправляемся в страну симметрии. Там царят красота, порядок, равновесие. В окружающем нас мире много симметричных предметов. А, значит, есть и несимметричные предметы. Чем они отличаются?
- У симметричных предметов одинаковость, повторяемость их частей.
- Вы приготовили домашнее задание, и я предлагаю вам разделить их на две группы: симметричные и несимметричные предметы. Выберите группу своему рисунку.
(Дети объясняют свой выбор.)
5. Что же такое симметрия?
- Симметрия – греческое слово, обозначающее соразмерность, пропорционольность, одинаковость в расположении предметов. Предметы, обладающие такими свойствами, называются симметричными.
V. Самостоятельная работа
6.- А теперь выполним интересные задания нашего гнома.
Задание 1: Раскрасить только симметричные рисунки.
7. Игра «Найди вторую половинку» (физминутка)
Задание 2: Назовите признак, по которому отобрали листья во вторую группу.
- Во второй группе отобраны симметричные листья. У них одинаковые половинки (признак). Проверяют путём сгибания.
- Что вы скажете о красоте этих листьев?
- В правой группе собраны более красивые листья.
- Верно. Но листья в левой группе не менее прекрасны, ведь их создала сама природа.
- А каких листьев больше на деревьях? (несимметричных)
VI. Включение в систему знаний
8. Работа с гербарием.
Определить, с каких деревьев эти листья.
Вывод: Всё же чаще всего встречаются почти симметричные листья.
- С точки зрения биологов эти листья считаются симметричными, несмотря на небольшие отклонения от одинаковости их половинок.
Задание 3: Назовите симметричные предметы в классе, геометрические фигуры.
Вывод: Человек свои творения старается сделать, по-возможности, симметричными.
9. Работа в группах.
В русском алфавите есть буквы симметричные и несимметричные.
Задание 4: Соединить:
1 группа – симметричные буквы и цифры.
2 группа – несимметричные буквы и цифры.
3 группа – симметричные буквы и цифры с одинаковыми левой и правой
половинками.
4 группа – симметричные буквы и цифры с одинаковыми верхней и нижней
половинками.
Задание 5: Составить слова и числа из соединённых букв и цифр.
Задание 6: Выберите слово и число по своему признаку.
ФОМА 17 ИРИС 83 СОК 80 УЛИЦЫ 25 КАРАНДАШ 69
Задание 7: Выбери «лишнее» слово; «самое несимметричное» слово
ФОКУС ОКНО ОСЕНЬ МОРЕ
(«лишнее» слово окно – состоит из симметричных букв)
(таких слов нет, т.к. у всех слов по одной несимметричной букве)
Задание 8: Найди пару.
ЕЛЬ КАШТАН СОСНА БЕРЁЗА
1 вариант – каштан и берёза, ель и сосна (по роду деревьев)
2 вариант – сосна и каштан, ель и берёза (по симметрии букв)
Задание 9: Дорисуй предмет, чтобы он стал симметричным (1 вариант), несимметричным (2 вариант)
VII. Рефлексия
- Чему учил нас на уроке гномик?
- Приготовьте свой подарок жителям страны Симметрии.
(Дети вырезают из бумаги симметричные фигуры, предметы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...