Люди, берегите природу.
план-конспект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Люди, береги природу.
Цель: - формировать понятия: охрана природы, Красная книга, заказники, заповедники, природоохранная работа; познакомить учащихся с охраняемыми растениями;
- воспитывать экологические и эстетические чувства.
1. Саморегуляция.
— Добрый день. Подготовьтесь к напряженной, но интересной работе. Успокойтесь, закройте глаза, попробуйте представить мысленно все, о чем я говорю.
Давай пройдемся медленно по лугу.
И «Здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С. Вергун
И я не раз еще, наверно,
Природой буду изумлен.
Она, как песня, соразмерна,
Равна со всеми, как закон,
Пройди по ней. Лесами, лугом.
Пей чудеса, как из ведра,
И если сможешь стать ей другом —
Не расточай ее добра.
С. Островский
2. Индукция.
- Без растений жизнь на планете невозможна. Запишите, какую пользу приносят растения, какое значение имеют.
Социализация. (Учащимся предлагаются тексты о значении растений).
- Прочитайте тексты, дополните свои записи.
(Учащимся предлагается набор открыток).
- Рассмотрите открытки, подумайте и запишите, что делает человек, чтобы сохранить природу. Прочитайте.
3. Самоконструкция.
- Вспомните растения, которые находятся под охраной.
4. Социоконструкция.
Работа в группах. Ученики читают материал о природоохранных территориях, значении растений, составляют опорный конспект, рассматривают открытки «Охраняемые растения».
Социализация. Учащиеся зачитывают определения природоохранных территорий.
- Дополните свои записи, слушая стихи. (Звучит музыка).
Приходит ночь. Уснули в поле жницы,
Чтобы чуть свет приняться за дела,
И, опоздав в свой улей возвратиться,
Ночует в колокольчике пчела.
П. Комаровов, ландыш, от чего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы, роскошней и пышней;
И ярче краски в них, и веселей узоры.
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Я. И. Чайковский
Это прозвище не даром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка!
От простуды излечиться вам поможет медуница.
В лес пойдете, не забудьте медунице поклониться.
В, Кожевников
Во дни роскошного расцвета,
Когда приходит жар и зной,
Шиповник, милый вестник лета,
Пленяет нас своей красой.
И. Холодковский.
5. Разрыв.
- Прочитайте все свои записи, подумайте, как человек может спасти природу.
Знакомство и работа с Красной книгой. Творческая работа (мини-сочинение или плакат на тему «Что я могу сделать, чтобы сохранить природу?»).
6. Афиширование.
Чтение работ.
7. Рефлексия.
Высказать эмоциональное состояние, отношение к изучаемой теме, достигнута ли цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Береги природу!"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить...
Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация
Классный час . 4 класс Берегите природу...
Экологический урок-игра в 4-м классе "Берегите природу"
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, ...
Викторина во 2 классе "Берегите природу"
Викторина во 2 классе "Берегите природу" ...
Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"
На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...
Берегите природу! Берегите!
Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....
Люди, берегите Землю
Эта работа подходит, как дополнительный материал для уроков по окружающему миру, для классных часов...