Экономика и экология
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_uroka_dnevnik.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

1

Тип  урока.

Урок освоения новых знаний и способов действия

2

Класс.

3 «А»

3

Тема

«Экономика и Экология»

4

Образовательная программа, Автор

Школа России, А.А.Плешаков

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе.

 Раздел «чему учит экономика», урок № 11

6

Формируемые УУД

Личностные


-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Познавательные

освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,  

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными понятиями,

- высказывать свое предположение;

Коммуникативные

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7

Цель:

1.познакомить учеников с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке, с задачами экологии

2.Дать  учащимся представление о второй стороне экономики.

3.Показать  отрицательное влияние экономики на  окружающую среду. Найти причины и пути решения данной проблемы.

Задачи урока:

1.образовательные

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе,

-формировать представление о том, что такое экологический прогноз.

2. развивающие

-содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

- способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

- развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

3. воспитывающие

 - создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей),

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

 - создавать атмосферу радости от совместного труда.

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод

Частные методы и приемы

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

11

Средства

Учебник, презентация, интерактивная доска.

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

13

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

Ход урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

1. Орг.момент

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Здравствуйте!

3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Повторение изученного:

- что такое семейный бюджет?

- какие виды доходов может получить семья?

Рабочий –

Студент –

Пенсионер –

Писатель –

Предприниматель –

Сбережения в банке –

- план доходов и расходов.

- зарплату

- степендию

- пенсию

- авторское вознаграждение – гонорар

- прибыль от работы фирмы

- проценты  

- Что такое окружающая среда?

- Что такое экология?

- Что такое экономика?

-все, что нас окружает.

- наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

- наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства.

- Сейчас мы  все вместе сформулируем тему  урока. Для этого дополните предложения, используя ваши знания.

-Удовлетворение разнообразных потребностей людей- главная задача науки… 

-Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле и её богатствам,- это  

- Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Цель урока?

- экономики

- экология

- экономика и экология.

- познакомиться с двумя сторонами экономики.

4.Решение проблемы

- Мы должны понять, что у экономики 2 стороны. Одна – это та необходимая и полезная продукция, без которой не прожить, а другая -…

- Ребята, посмотрите на слайды.

 Гибель Аральского моря, Казахстан

Аральское море до усыхания являлось четвертым по площади озером в мире после Каспийского моря. Его обмеление началось в 1960-х, когда большую часть стока Сырдарьи и Амударьи искусственно направили в каналы, орошающие хлопковые и рисовые поля на территории Узбекистана и южного Казахстана. В результате море значительно отступило от своего берега, и обнажилось дно, покрытое морскими солями с примесью пестицидов и других химикатов.

- Выброс ядовитых соединений в Бхопале, Индия

Бхопальская катастрофа - последствия аварии на химическом заводе по производству удобрений в индийском городе Бхопал. Ранним утром 3 декабря 1984 года погибли 2 тысячи человек и 15 тысяч - в последующие годы. Посмотрите, как выглядел этот город раньше, а теперь его называют «мертвый город».

-Чернобыльская катастрофа, СССР

В нашей стране тоже была страшная катастрофа. Разрушение 26 апреля 1986 года четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС, расположенной на территории Украины. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю ядерной энергетики. Этот мемориал установлен в честь погибших в результате аварии на Чернобольской АЭС.

Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе

20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа в океане, и нефть стала выливаться в океан. Ежедневно в воды Мексиканского залива продолжает выливаться 800 тысяч литров нефти. Это стало огромным бедствием для окружающей среды.

Авария на АЭС в Японии 2011г.

Крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами , которая сопровождалась выбросами радиации в атмосферу, нанося вред окружающей природе и простым людям.

- Какие эмоции возникли у вас в ходе моего рассказа?

- Как называются такие ситуации?

- Как вы думаете, по чьей вине происходят экологические катастрофы? Вот это и есть вторая сторона экономики.

- Экологическая катастрофа

- человека

-Откройте учебники на стр.81.

-Прочитайте.

5.Первичное закрепление

-Какой  вред хозяйственная деятельность людей наносит:

-воздуху?

-воде?

-почве?

-растениям?

-животным?

-здоровью людей?

        

-загрязнение воздуха,

-высыхание водоемов,

-отравление почвы ядохимикатами,

- истребление цветов,

-гибель животных,

- заболевание людей.

6.Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Работа в рабочих тетрадях.

- Откройте рабочие тетради на стр. 51.

№1. Выпишите из текста учебника (с.79), какие живые существа пострадают от аварии нефтеналивного танкера.

От разлива нефти в море пострадают: птицы, рыбы, морские моллюски, крабы.

№2. Папа Сережи и Нади подготовил к уроку рисунок. Рассмотри его. Напиши экологический прогноз для этой ситуации.

-гигантские трубы выбрасывают дым высоко в небо. Там, на высоте, дуют ветры, которые несут загрязнённый воздух в жилые районы города. Воздух, взаимодействуя с водой, приводит к образованию кислотных дождей и смога.

7.Информация о домашнем задании

Выполнить задание №4 (раб/т).

8.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

- Необходимо ли, чтобы экономика постоянно развивалась?

- Что необходимо помнить людям при развитии хозяйственной деятельности?

- Какой вывод мы можем сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические катастрофы.Экономика и экология.

Презентация может быть использована на уроках окружающего мира в начальной школе при изучении тем о влиянии экономики на экологию,внеклассных мероприятий по экологии....

Урок окружающего мира "Экономика и экология"

Урок окружающегомира , 3 класс (УМК "Школа России"). Урок изучения нового материала с применением ИКТ и приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных уче...

Урок окружающего мира в 3 классе «Экономика и экология»

Цели и задачи. Учитель:   - организовывает понимание задач экологии, двух сторон экономики;   - создаёт проблемную ситуацию, выводящую уч-ся на изучение нового материала...

Урок по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"

Цель:       познакомить обучающихся с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на  окружающую среду.              ...

Презентация к уроку по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"

Цель:       познакомить с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на  окружающую среду.                 ...

Экономика и экология

Обобщение по теме: "Чему учит экономика?"3 класс...

Экономика и экология

Обобщающий урок по окружающему миру 3 класс...