Экономика и экология
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1 | Тип урока. | Урок освоения новых знаний и способов действия | |
2 | Класс. | 3 «А» | |
3 | Тема | «Экономика и Экология» | |
4 | Образовательная программа, Автор | Школа России, А.А.Плешаков | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе. | Раздел «чему учит экономика», урок № 11 | |
6 | Формируемые УУД | Личностные |
- принятие и освоение социальной роли обучающегося; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Регулятивные | - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». | ||
Познавательные | - освоение способов решения проблем поискового характера; - освоение основ познавательной рефлексии; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, - установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - овладение базовыми предметными понятиями, - высказывать свое предположение; | ||
Коммуникативные | - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
7 | Цель: | 1.познакомить учеников с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке, с задачами экологии 2.Дать учащимся представление о второй стороне экономики. 3.Показать отрицательное влияние экономики на окружающую среду. Найти причины и пути решения данной проблемы. | |
Задачи урока: | |||
1.образовательные | -создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе, -формировать представление о том, что такое экологический прогноз. | ||
2. развивающие | -содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; - способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; - развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками; | ||
3. воспитывающие | - создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, - создавать атмосферу радости от совместного труда. | ||
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы | |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | ||
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | ||
11 | Средства | Учебник, презентация, интерактивная доска. | |
12 | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории | ||
13 | Планируемые результаты | ||
Личностные | |||
Предметные | |||
Метапредметные |
Ход урока
Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
1. Орг.момент | Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. | ||
Здравствуйте! | |||
3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Повторение изученного: - что такое семейный бюджет? - какие виды доходов может получить семья? Рабочий – Студент – Пенсионер – Писатель – Предприниматель – Сбережения в банке – | - план доходов и расходов. - зарплату - степендию - пенсию - авторское вознаграждение – гонорар - прибыль от работы фирмы - проценты | |
- Что такое окружающая среда? - Что такое экология? - Что такое экономика? | -все, что нас окружает. - наука о связях между живыми существами и окружающей средой. - наука, которая изучает правила и законы ведения хозяйства. | ||
- Сейчас мы все вместе сформулируем тему урока. Для этого дополните предложения, используя ваши знания. -Удовлетворение разнообразных потребностей людей- главная задача науки… -Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле и её богатствам,- это … - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? - Сформулируйте тему нашего урока? - Цель урока? | - экономики - экология - экономика и экология. - познакомиться с двумя сторонами экономики. | ||
4.Решение проблемы | - Мы должны понять, что у экономики 2 стороны. Одна – это та необходимая и полезная продукция, без которой не прожить, а другая -… - Ребята, посмотрите на слайды. - Гибель Аральского моря, Казахстан Аральское море до усыхания являлось четвертым по площади озером в мире после Каспийского моря. Его обмеление началось в 1960-х, когда большую часть стока Сырдарьи и Амударьи искусственно направили в каналы, орошающие хлопковые и рисовые поля на территории Узбекистана и южного Казахстана. В результате море значительно отступило от своего берега, и обнажилось дно, покрытое морскими солями с примесью пестицидов и других химикатов. - Выброс ядовитых соединений в Бхопале, Индия Бхопальская катастрофа - последствия аварии на химическом заводе по производству удобрений в индийском городе Бхопал. Ранним утром 3 декабря 1984 года погибли 2 тысячи человек и 15 тысяч - в последующие годы. Посмотрите, как выглядел этот город раньше, а теперь его называют «мертвый город». -Чернобыльская катастрофа, СССР В нашей стране тоже была страшная катастрофа. Разрушение 26 апреля 1986 года четвертого энергоблока Чернобыльской АЭС, расположенной на территории Украины. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своем роде за всю историю ядерной энергетики. Этот мемориал установлен в честь погибших в результате аварии на Чернобольской АЭС. - Взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе взорвалась нефтяная платформа в океане, и нефть стала выливаться в океан. Ежедневно в воды Мексиканского залива продолжает выливаться 800 тысяч литров нефти. Это стало огромным бедствием для окружающей среды. - Авария на АЭС в Японии 2011г. Крупная радиационная авария, произошедшая 11 марта 2011 года в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами , которая сопровождалась выбросами радиации в атмосферу, нанося вред окружающей природе и простым людям. - Какие эмоции возникли у вас в ходе моего рассказа? - Как называются такие ситуации? - Как вы думаете, по чьей вине происходят экологические катастрофы? Вот это и есть вторая сторона экономики. | - Экологическая катастрофа - человека | |
-Откройте учебники на стр.81. -Прочитайте. | |||
5.Первичное закрепление | -Какой вред хозяйственная деятельность людей наносит: -воздуху? -воде? -почве? -растениям? -животным? -здоровью людей?
| -загрязнение воздуха, -высыхание водоемов, -отравление почвы ядохимикатами, - истребление цветов, -гибель животных, - заболевание людей. | |
6.Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). | Работа в рабочих тетрадях. - Откройте рабочие тетради на стр. 51. №1. Выпишите из текста учебника (с.79), какие живые существа пострадают от аварии нефтеналивного танкера. От разлива нефти в море пострадают: птицы, рыбы, морские моллюски, крабы. №2. Папа Сережи и Нади подготовил к уроку рисунок. Рассмотри его. Напиши экологический прогноз для этой ситуации. | -гигантские трубы выбрасывают дым высоко в небо. Там, на высоте, дуют ветры, которые несут загрязнённый воздух в жилые районы города. Воздух, взаимодействуя с водой, приводит к образованию кислотных дождей и смога. | |
7.Информация о домашнем задании | Выполнить задание №4 (раб/т). | ||
8.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). | - Необходимо ли, чтобы экономика постоянно развивалась? - Что необходимо помнить людям при развитии хозяйственной деятельности? - Какой вывод мы можем сделать? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические катастрофы.Экономика и экология.
Презентация может быть использована на уроках окружающего мира в начальной школе при изучении тем о влиянии экономики на экологию,внеклассных мероприятий по экологии....
Урок окружающего мира "Экономика и экология"
Урок окружающегомира , 3 класс (УМК "Школа России"). Урок изучения нового материала с применением ИКТ и приемов технологии развития критического мышления(ТРКМ), направлен на развитие универсальных уче...
Урок окружающего мира в 3 классе «Экономика и экология»
Цели и задачи. Учитель: - организовывает понимание задач экологии, двух сторон экономики; - создаёт проблемную ситуацию, выводящую уч-ся на изучение нового материала...
Урок по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"
Цель: познакомить обучающихся с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающую среду. ...
Презентация к уроку по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс "Экономика и экология"
Цель: познакомить с двумя сторонами экономики, влиянием экономики на окружающую среду. ...
Экономика и экология
Обобщение по теме: "Чему учит экономика?"3 класс...
Экономика и экология
Обобщающий урок по окружающему миру 3 класс...