Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 б классе
Дата проведения урока: 07. 11. 2019 год
Учитель :Гаськова Валентина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Баргузинская сош»
Тема:"Разнообразие животных".
Цель: Сформировать представление учащихся о разнообразии животных.
Задачи:
- Образовательные:углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках.
- Развивающие:развивать устную речь, расширить кругозор, переключаемость и устойчивость внимания.
- Воспитательные:воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природу, осознание своей значимости в решении экологических проблем.
Методы: проблемное обучение,частично-поисковый; индивидуальный, фронтальный, групповой, наглядный.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: Презентация: «Разнообразие животного мира»; кроссворд, коллаж.
Тип урока: изучение нового материа
Формируемые УУД:
- Предметные: иметь представление о разнообразии животного мира.
- Познавательные:научится понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить полный ответ в устной форме; получить возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;;
- Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
- Регулятивные: выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- Личностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Ресурсы: раздаточный материал в виде бабочек,учебник.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Учебно-методическое обеспечение |
1. Организационный момент. | Личностные: создание эмоционального настроя на учебную деятельность. | - Здравствуйте ребята! Садитесь пожалуйста. Посмотрите, всё ли необходимое лежит у вас на партах . На ваших столах должно лежать учебник и рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями. Громко прозвенел звонок, начинается урок. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем! | Учащиеся приветствуют учителя и занимают свои места. Проверяют готовность к уроку. | Слайд №1 |
2. Актуализация знаний. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить устный ответ; | Проверка д/з: 1.Раздает индивидуальные карточки, нужно нарисовать условными знаками правила поведения в природе. 2.Фронтальный опрос: Какую роль играют растения в жизни людей? | Дети рисуют Отвечают на поставленные вопросы | Слайд №2 |
3. Целеполагание | Регулятивные: определять и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: строить высказывание в устной форме. | А чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в котором спрятано ключевое слово. 1. Домик- хатка на реке, 2. Ползла букашка по большой ромашке, 3. Это что за вертолёт 4. Красногрудый, чернокрылый 5. На дне, где тихо и темно 6. Прилетает к нам с теплом. 7. Она легка. Красива, 8. Потеряла пол - хвоста! 9. Прыгает зверушка: 10. Полоска чёрная, полоска белая. 11. Теремок ползёт, 12. Домик мой, везде со мной. Какое слово у нас получилось? А как вы считаете, разнообразие кого? Какова тема нашего урока? Молодцы, ребята. Тема нашего урока "Разнообразие животных" Давайте поставим цель перед собой на урок. Записывает на доске опорные слова: Узнаем… Научимся… Повторим… | -разгадывают кроссворд бобр паук стрекоза снегирь сом ласточка бабочка ящерица лягушка зебра улитка черепашка -Разнообразие -Разнообразие животных -познакомится с разнообразием животных Узнаем какие виды животных живут на нашей планете. Научимся объединять их в группы. Вспомним какие животные обитают в нашей местности. | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 |
4. Изучение нового материала | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение строить речевое высказывание; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Личностные: установка на здоровый образ жизни. | Организовывает практическую исследовательскую работупо изучению существенных признаков групп животных. Постановка проблемной ситуации, включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Контролирует выполнения заданий. Каждая группа учащихся получает конверт с фотографиями животных. Задание: нужно разделить животных по группам, учитывая внешние признаки и место обитания. Обсудите в своих группах, и командиры должны выбрать, кто будет отвечать. Работа по учебнику с.88 – 90. Для решения нашей проблемы мы должны выяснить: - Какие бывают животные? - Чем они отличаются друг от друга? - Где проживают? | Работа в группе Знакомятся с информациейв учебнике,делят животных на группы | Слайд №6 |
5.Физминутка | Коммуникативные: умение взаимодействовать друг сдругом | Рельсы, рельсы Шпалы, шпалы Едет поезд запоздалый Из последнего вагона Вдруг просыпалось зерно, Курочки прибежали, Зернышки поклевали. Петушок прибежал, Зернышки поклевал. И как закричит: «Ку-ка-ре-ку!» | Выполняют действия | |
6.Первичное осмысление | Познавательные Регулятивные. Личностные Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. | Предлагает представить свою работу в группе. Почему животных относят к живым существам? Где живут животные? Что необходимо для жизни? Работа в тетрадях с.40-41 №1,2. | Выступление представителей группы, которые обосновывают свой ответ. Делают выводы: животные дышат, передвигаются, питаются, выводят потомство, умирают. Проверка и самооценка. | Слайд №7, 8, 9, 10 |
7. Повторение пройденного | Личностные Регулятивные Умение самостоятельно применять свои знания в новой ситуации, самоконтроль, самооценка | Предлагаю отгадать животного по голосу К какому царству относятся эти животные? | Отгадывают Проверка и самооценка. | Слайд №11 |
8. Домашнее задание | Личностные Регулятивные Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Работа в учебнике стр. 87 - 92 (прочитать, ответить на вопросы) Тетрадь с.43 №6. | Ребята записывают д/з, задают вопросы. | Слайд №12 |
9. Рефлексия. Итог урока | Регулятивные, коммуникативные Навыки рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в течении урока. | Предлагает продолжить предложения: «Сегодня на уроке Я узнал(ла)… Я научился (лась)… Я повторил (ла)… Я закрепил (ла)… 2. Выставляет отметки. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-85052-1356452581.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-936285-1500359288.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-669801-1446638249.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс
Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1382609-1643641665.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1508037-1707240272.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)
Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...