Конспект урока по окружающему миру на тему: "Кто что ест".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
урока: Познакомить учеников с классификацией животных
по типу пищи;
рассмотреть цепи питания животных;
изучить приспособленность животных к добыванию
пищи и защите от врагов.
Оборудование: Таблица «Цепи питания»;
Презентация
Карточки с текстом для групповой работы;
Компьютер;
Ножницы, клей;
Загадки;
Картинки с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto_est_3_klass.doc | 617 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»
Урок по окружающему миру
в 3 классе
на тему:
«Кто что ест»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Абдурахманова Асият Абдулхаликовна
2022г.
Тема: «Кто что ест».
Цели урока: Познакомить учеников с классификацией животных
по типу пищи;
рассмотреть цепи питания животных;
изучить приспособленность животных к добыванию
пищи и защите от врагов.
Оборудование: Таблица «Цепи питания»;
Презентация
Карточки с текстом для групповой работы;
Компьютер;
Ножницы, клей;
Загадки;
Картинки с животными.
Ход урока:
- Орг. момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2.Проверка домашнего задания
-Ребята, давайте вспомним материал прошлого урока.
- На сколько групп делится царство животных? (на 11 групп)
- Сейчас я вам загадаю загадки о животных, а вы отгадки распределите
по группам.
(на экране поочередно создается таблица)
- Вспомните признаки жизни животных. ( Дышат, питаются, двигаются,
растут, развиваются, размножаются, умирают).
-А что же необходимо для роста и развития животных? (питание)
3.Сообщение задач и темы урока.
Сегодня на уроке вы узнаете «Кто что ест». Это тема урока. А еще вы научитесь составлять ЦЕПИ ПИТАНИЯ
Живые существа связаны между собой в цепи питания.
Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина — заяц — волк.
Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб — лесная мышь — сова.
Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.
Кто как приспособлен
Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы — всё это помогает лисе охотиться. А вот сова... Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным полёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.
Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, на которых
они охотятся, приспособлены к тому, чтобы защищаться. У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно догнать. Спасает зайца и цвет шубки: летом она серая, зимой белая. У ежа защита — иголки. Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост.
Кузнечика спасает зелёный цвет — в траве кузнечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Кровь у божьей коровки едкая. Коровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»
Осмысление и понимание полученных знаний
Цепи питания можно изобразить с помощью моделей.
1.Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.
2.Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных: а) к добыванию пищи; б) к защите от врагов.
Обсуждение.
-Почему цепи питания начинаются с растений?
-Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?
-Надо ли уничтожать хищников? Почему?
-Прочитайте в учебнике статью на стр 99.
-Куда вносят названия исчезающих животных? ( В Красную книгу)
Итог урока.
-На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?
-Какое первое звено в цепи питания?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Сможете ли вы самостоятельно составить цепь питания?
Ученик рассказывает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».
-Молодцы ребята, спасибо за урок. Вы хорошо поработали.
Выставление оценок.
Домашнее задание
Домашнее задание у вас будет творческим. Вам нужно написать сообщение об одном из животных, которое внесено в «Красную книгу»
и мы их вложим в нашу «Красную книгу», в которой есть ваши рефераты
о исчезающих растениях. В учебнике на стр 98 ответить на вопросы. Составить цепь питания любого животного.
Б.Заходер «Про всех на свете»
Все-все на свете
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем- то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Тексты рассказов учеников о питании насекомых.
1.Один из самых прожорливых насекомых – стрекоза. Она съедает пищи больше, чем весит сама. Они охотятся на комаров и мошек. Добычу ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками и согнуты, получается, как «ловчая корзина». Комара она съедает на лету, а муху садясь на веточку. Сейчас известно во всем мире 4500 видов стрекоз.
2.Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Они питаются нектаром – цветочным соком. Рот бабочки – длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда она хочет есть, она садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка. Бабочки не приносят вреда, вред приносят их гусеницы, поедающие листья, цветки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")
Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...