Фрагмент урока по окружающему миру "Кто что ест?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: ознакомление с новым материалом
УМК: Школа России, А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_mir.docx | 61.74 КБ |
kto_chto_est.docx | 18.65 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: ознакомление с новым материалом
УМК: Школа России, А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 1 часть
Технологическая карта
Тема | Кто что ест? | |||||
Цель | Создание условий для формирования умений классифицировать животных по типу питания, составление цепи питания | |||||
Задачи | Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
| |||||
Формируемые УУД | Личностные: формированние потребности в самовыражении и самореализации; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения. Регулятивные: планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие. Познавательные: распределять животных на группы по типу питания; составлять цепи питания, используя принцип их построения; объяснять предложенные и построенные ими цепи питания. Коммуникативные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; работать в группе; слушать и понимать выводы других. | |||||
Основные понятия | Пищевая цепочка | |||||
Ресурсы | Для учителя:
Для учащихся:
| |||||
Формы работы на уроке: |
| |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Орг.момент | Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Надежда Петровна. Садитесь, пожалуйста. С помощью «листочков», которые прикреплены у вас на груди, я разбила вас на 3 группы методом жеребьёвки. А ещё цвет листочка подсказал, за каким столом вы будете работать. | Цвет листочка совпадает с цветом сигнальной подставки на столе | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
II. Самоопределение к деятельности | Но соревноваться на уроке мы не будем, а попробуем дружно поработать в группах и расширить свои знания о жизни животных. Каждой группе я предлагаю выбрать капитана. Он будет получать задание для своей группы и распределит обязанности каждого в группе. Предлагаю подумать полминуты. | Учащиеся выбирают капитана команды. | Спокойная музыка «Музыка умиротворения» | Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации, К: умение передавать информацию интонацией, слушать, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | 1. Капитаны групп, подойдите ко мне для получения первого задания. Возьмите со стола конверт с номером 1. Обратите внимание, цвет «листочка» и кружочек на конверте каждый раз будет подсказывать, что необходимо взять для выполнения очередного задания. 2. Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Прочитайте отгадки и запишите в него фломастером ответы. Вспомните, к какой группе относятся эти животные. Отгадав его правильно, вы получите «ключевое» слово, которое подскажет, чем мы будем заниматься на уроке. 3. Каждому из вас капитан раздаст по 2-3 загадки, кто-то один запишет маркером отгадки в кроссворд. Капитаны, раздайте карточки. 4. Как только группа отгадает его, капитан поднимает «сигнальную карточку». 5. Внимание. Капитаны назначат тех, кто будет отвечать. Каждая команда называет по порядку слова – отгадки. | Дети называют животных и сообщают, к какой группе относится животное. Объясняют свой ответ: Пчела – насекомое, у неё 6 лап; Лиса, крот, заяц, слон, жираф, медведь – звери, они млекопитающие и у них есть шерсть. | Спокойная музыка «Музыка умиротворения» Загадки для кроссворда: 1. Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после – в улей Мчится пулей, И что-то прячет в уголок? (Пчела) 2. Посмотрите-ка, какая - Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) 3. Всё изрыл – и луг, и сад – Землеройный аппарат. В темноте в часы прогулки Рыл под полем переулки. (Крот) 4. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (Заяц) 5. Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. (Слон) 6. Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев. (Жираф) 7. Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) | актуализация знаний по пройденной теме, включение в новую. | Р: планирование своих действий, различение способа и результата действий, внесение необходимых корректив в действие. П: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, классификация объектов К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Итак, что же необходимо для роста и развития животных? Какое «ключевое» слово получилось? Откройте учебники на странице 96. Прочитайте тему нашего урока. О чём пойдёт речь на уроке? | Питание Кто что ест? | Учебники «Окружающий мир» 1 часть, Плешаков. | определять тему и цели урока | П: классификация объектов, подведение под понятие | |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель. Познакомить с делением животных по группе питания . | А) Знакомство с группами животных по типу питания. Прочитайте названия животных в кроссворде и подумайте, на какие группы их можно разделить по особенностям питания? Капитаны групп возьмите конверт №2. Раздайте ребятам материалы. Прочитайте первый абзац на странице 96 и дополните схему деления животных на группы по особенностям питания. Сколько может получиться групп? Давайте проверим, какая получилась у вас схема. Итак, на какие группы делятся животные по особенностям питания? Сколько выделяют групп? (4) Капитаны читают по одному названию. | хищные и травоядные. Дети читают текст из учебника про себя или тихонько вслух в группе по цепочке: | Материал из учебника. Животные, которые питаются растительной пищей, называются растительноядными. Те животные, которые едят насекомых, называются насекомоядными. На более крупную добычу охотятся хищные животные, или хищники. Насекомых, которые поедают других насекомых, тоже считают хищниками. Существуют, наконец, и всеядные животные (они едят и растительную, и животную пищу). | распределять животных на группы по типу питания; | П: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, классификация объектов Л: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения | |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания о животных по типу питания. | Б) Лото «КТО ЧТО ЕСТ?» Капитаны получите конверт с №3. Давайте поиграем в лото «КТО ЧТО ЕСТ?» Ваша задача разложить картинки с изображением животных по типу питания. Схему разбирать не будем, она нам ещё понадобится. Проверяем и объясняем свой выбор. К какой группе животных они относятся? Что заметили Включаю во время отгадывания кроссворда спокойную музыку с диска «Музыка умиротворения». | (Дети раскладывают картинки по 5 штук в каждую группу) Например, в одной группе растительноядных встречаются разнообразные животные: насекомые, звери, моллюски. | Спокойная музыка «Музыка умиротворения» Лото | распределять животных на группы по типу питания; | П: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, классификация объектов К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве | |
VII. Включение новых знаний в систему знаний Цель. Включение нового | В) Цепи питания. Правило построения цепей питания. Просмотр сюжета с диска «Мир природы» (Цепи питания сюжет №3-6; 2 мин) Посмотрите сюжет и скажите, что вы узнали о дубе, мыши и сове. (Дуб, мышь и сова прочно связаны цепью питания) Сюжет №3. Как связаны в природе жёлуди, лесная мышь и сова? Попробуйте объяснить схему. Как нарисованы стрелочки? Запомните направление стрелочек. Это очень важно. Сюжет №4 Чем питается заяц? А зайчик является пищей кого? Сюжет №5 Попробуйте объяснить схему сами. Сюжет №6 - Что общего у всех животных? ( над стрелочками появляется надпись «пища») Вопросы: - Растения – это пища для …?…….. животных. - Растительноядные животные - это пища для …?….. животных. | Цепью питания. Желуди – это пища для лесной мыши. А мышь – это пища для совы. От пищи к тому, кто её ест. Корой осины. Волка Осина – это пища для зайца. А заяц – пища для волка. Трава – это пища зебры. А зебра – пища для льва. Растительноядных Плотоядных | Сюжет №3: (Движущийся кадр: падает с дуба жёлудь, его подбирает и ест лесная мышь, а мышь съедает сова.) Диктор: - Как видишь, дуб, лесная мышь, сова прочно связаны цепью питания. Появляется схема: Желуди – это пища для лесной мыши. А мышь – это пища для совы. Сюжет №4: (Демонстрируются фотографии осины, зайца и волка) Диктор: - Посмотри ещё один пример цепи питания в природе. Осина – это пища для зайца. А заяц – пища для волка. Попробуйте объяснить схему. Сюжет №5 (Демонстрируются фотографии травы, зебры и льва) Диктор: - Переместимся в африканскую саванну, где пасутся зебры, и объясним ещё одну цепь питаниния. Трава – это пища зебры. А зебра – пища для льва. Сюжет №6 Диктор: - Пищевая цепь состоит из звеньев: I звено – это растения, II звено - это самые разнообразные животные, которые питаются растениями. Их называют растительноядными. III звено – питаются другими животными, их называют плотоядными. | составлять цепи питания, используя принцип их построения; объяснять предложенные и построенные ими цепи питания. | П: поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, классификация объектов Л: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве Р: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
. |
Предварительный просмотр:
Растительноядными называют животных, которые питаются растительной пищей. Среди домашних животных это корова, лошадь, коза, овца, кролик. Среди диких — бабочки, некоторые жуки, наземные моллюски, многие звери (зайцы, мыши, кенгуру, хомяки, жирафы, слоны, лоси)
Насекомоядные животные поедают насекомых, пауков, червей. Это многие птицы (ласточки, стрижи, дятлы, мухоловки), земноводные (жабы, лягушки), пресмыкающиеся (ящерицы) и некоторые звери (кроты, летучие мыши).
Хищные животные, или хищники, охотятся на более крупную добычу. Питаются другими животными волки, лисы, львы, тигры, крокодилы, совы, орлы, коршуны, беркуты, щуки, многие акулы, дельфины.
Существуют также животные, которые едят и растительную, и животную пищу. Их называют всеядными. Это многие птицы (вороны, скворцы, дрозды, куры), муравьи, дикие кабаны, медведи, обезьяны.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"
Данная презентация поможет закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....
Фрагмент урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"
Фрагмент урока отражает работу учащихся в группах для поиска важной информации о Древней Руси из различных источников: былины, картины, стихотворения, "Слово о полку Игореве", исторические карты, учеб...
Фрагмент урока по окружающему миру во 2-ом классе "Признаки времён года"
В этом фрагменте урока по окружающему миру во 2-ом классе показан один из приёмов обучения признакам времён года. Урок проводится после всех проведённых экскурсий на природу в течение учебного года. Н...
Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»
Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...
Фрагмент урока по окружающему миру 3 класс
quot;Тела, вещества, частицы"...
Фрагмент урока по окружающему миру
Тема: ЖивотноводствоВ основе фрагмента урока лежат информационно-коммуникационные технологии. Презентация прилагается....
Фрагмент урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны"
Фрагмент урока составлен с использыванием видеообъяснения из РЭШ....