Контрольные работы по окружающему миру (1,2,3,4 четверть) 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Контрольно-измерительный материал по математике для 2 класса.
- Спецификация;
- Кодификатор;
- Два варианта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по окружающему миру 1 четверть | 35.67 КБ |
Контрольная работа по окружающему миру 2 четверть | 687.83 КБ |
Контрольная работа по окружающему миру 3 четверть | 28.45 КБ |
Контрольная работа по окружающему миру 4 четверть | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
/_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Контрольной работы для учащихся 2 класса
За 1 четверть
Назначение КИМ
Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной
области «Окружающий мир».
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по окружающему миру для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура КИМ
Структура работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.
Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.
В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
Распределение заданий КИМ по основным разделам курса
№ раздела | Раздел курса | Число заданий в работе |
1. | Природа | 10 |
Итого: | 10 |
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности | Число заданий | Максимальный балл за задания данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 7 | 16 | 54 % |
Повышенный | 3 | 10 | 46 % |
Итого: | 10 | 26 |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.
№ задания | Раздел содержания школьного курса | Элементы содержания проверяемые тестом | Проверяемые знания и умения | Уровень сложности задания | Тип заданий | Максимальный балл |
Природа | Неживая и живая природа, связь между ними. | различать объекты неживой и живой природы | Б | ВО | 6 | |
2. | Природа | Сезонные явления природы | Различать сезонные явления природы | Б | ВО | 5 |
3. | Природа | Птицы | Признаки птиц | Б | ВО | 1 |
4. | Природа | Погода | Определять основные понятия | П | КО | 3 |
5. | Природа | Погода | Запись температуры | П | КО | 4 |
6. | Природа | Растения | Выбор правильного ответа | Б | ВО | 1 |
7. | Природа | Небо | Определение звездных объектов | Б | ВО | 1 |
8. | Природа | Растения | Классификация растений | Б | ВО | 1 |
9. | Природа | Насекомые | Классификация признаков насекомых | Б | ВО | 1 |
10 | Природа | Насекомые Транспорт | Сформулировать и записать ответ на поставленный вопрос | П | РО | 3 |
Итого | 26 |
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.
Условия проведения (требования к специалистам)
- Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
- Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
- Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.
Рекомендации по подготовке к работе.
Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:
- Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
- Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
- Знакомство с правилами выполнения работы.
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Уровень | Тестовый балл | Отметка |
Высокий | 26 - 24 баллов | «5» |
Повышенный | 23 – 20 баллов | «4» |
Базовый | 19 – 16 баллов | «3» |
Низкий | 15 баллов и менее (за задания базового уровня) | «2» |
Руководство по оцениванию итоговой работы:
П\п | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух | Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух |
2 | Идут дожди. Опадают листья. Похолодание. | Оттепель. Журчат ручьи. Набухают почки. Ледоход. Тает снег. |
3 | б | а |
4 | 1.От количества облаков на небе зависит (облачность) 2.Снег, дождь, град – это (осадки) 3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой) | 1. Наука о погоде (метеорология) 2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют (погодой) 3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: (ясно) |
5 | Семнадцать градусов тепла t +17 Двадцать шесть градусов мороза t +26 Пять градусов ниже нуля ( t - 5 Четырнадцать градусов выше нуля t - 14 | Пятнадцать градусов тепла - t +15 Двадцать восемь градусов мороза - t- 28 Десять градусов ниже нуля -t - 10 Семнадцать градусов выше нуля - t+17 |
6 |
| в |
7 | б | б |
8 | б | б |
9 | б | в |
10 | Свободный ответ | Свободный ответ |
ФИ_______________________________________________
КИМ
контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по окружающему миру
Вариант 1.
- Подчеркните объекты живой природы.
Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух
- Подчеркните осенние явления природы.
Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.
- Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.
А. стало холодно В. дни стали короче
Б. стало мало корма Г. часто идут дожди
- Дополните предложение
1.От количества облаков на небе зависит (облачность) _________________
2.Снег, дождь, град – это __________________
3.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют _____________
- Запишите
Семнадцать градусов тепла _______ Двадцать шесть градусов мороза _______
Пять градусов ниже нуля _______ Четырнадцать градусов выше нуля _______
- Укажите стрелками, какие из этих растений имеют:
мягкие сочные стебли деревья
несколько одревесневших стеблей (стволиков) травы один одревесневший стебель (ствол) кустарники
- Что называют созвездиями современные учёные?
А. Фигуры из звёзд В. Звёзды одной системы
Б. Участки звёздного неба Г. Скопления звёзд
- Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.
А. сирень, смородина, клён В. одуванчик, берёза, ежевика
Б. шиповник, орешник, малина Г. тополь, рябина, липа
- Какое животное относится к насекомым?
А. ящерица Б. стрекоза В. паук Г. тритон
- Допиши предложение.
Главное отличие пауков от насекомых – это то, что у насекомых ________________, а у _________________________________________.
ФИ_______________________________________________
КИМ
контрольной работы для учащихся 2 класса за 1 четверть по окружающему миру
Вариант 2.
- Подчеркните объекты неживой природы.
Облако, дождь, паук, ручей, рыба, дерево, воробей, солнце, стрекоза, арбуз, воздух
- Подчеркните весенние явления природы.
Солнце восходит поздно, а заходит рано. Жарко. Ледостав. Идут дожди. Оттепель. Журчат ручьи. Опадают листья. Сильный мороз. Похолодание. Набухают почки. Метут метели. Ледоход. Река покрывается льдом. Тает снег.
- Отметьте группу, в которой перечислены перелётные птицы.
А. грач, журавль, скворец, ласточка В. воробей, голубь, снегирь, ворона
Б. гусь, дятел, поползень, сова Г. стриж, галка, утка, орел
- Дополните предложение
1. Наука о погоде ________________________
2.Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют ______________
3.Небо чистое, солнечно. Мы говорим: _____________________
- Запишите
Пятнадцать градусов тепла _______ Двадцать восемь градусов мороза _______
Десять градусов ниже нуля _______ Семнадцать градусов выше нуля _______
- Что записывают со знаком «+»?
А. Хороший прогноз погоды В. Число градусов тепла
Б. Число градусов холода Г. Плохой прогноз
- Что называют созвездиями современные учёные?
А. Фигуры из звёзд В. Звёзды одной системы
Б. Участки звёздного неба Г. Скопления звёзд
- Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.
А. сирень, смородина, клён В. одуванчик, берёза, ежевика
Б. шиповник, орешник, малина Г. тополь, рябина, липа
- Что происходит с насекомыми осенью? Отметь верное утверждение.
А. Они все умирают. Б. Улетают в южные страны. В. Некоторые прячутся в трещины коры и впадают в спячку
- Перечислите четыре вида специального транспорта.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
/_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Контрольной работы для учащихся 2 класса
За 2 четверть
Назначение КИМ
Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной
области «Окружающий мир».
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по окружающему миру для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура КИМ
Структура работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.
Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.
В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.
Распределение заданий КИМ по основным разделам курса
№ раздела | Раздел курса | Число заданий в работе |
1. | Где мы живём | 2 |
2. | Природа | 5 |
3. | Жизнь города и села | 2 |
4. | Правила безопасной жизни | 1 |
Итого: | 10 |
Распределение заданий по уровням сложности
Уровни сложности | Число заданий | Максимальный балл за задания данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 7 | 7 | 54 % |
Повышенный | 3 | 6 | 46 % |
Итого: | 10 | 13 |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), ВО — с выбором ответа, РО – развернутый ответ.
№ задания | Раздел содержания школьного курса | Элементы содержания проверяемые тестом | Проверяемые знания и умения | Уровень сложности задания | Тип заданий | Максимальный балл |
Природа | Неживая и живая природа, связь между ними. | различать объекты неживой и живой природы | Б | ВО | 1 | |
2. | Где мы живём? | Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). | Знать названия своего государства | Б | КО | 1 |
3. | Жизнь города и села | Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. | Различать виды транспорта | Б | ВО | 1 |
4. | Природа | Дикие и домашние животные. | Классифицировать животных по их существенным признакам | Б | КО | 1 |
5. | Природа | Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. | Классифицировать растения по группам | П | ВО | 1 |
6. | Природа | Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки | Определять классификацию животного по существенному признаку | П | РО | 2 |
7. | Природа | Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. | Сформулировать правило поведения в природе | Б | РО | 2 |
8. | Жизнь города и села | Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. | Представлять первоначальный производственный процесс из шерсти | Б | КО | 1 |
9. | Жизнь города и села | Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. | Различать транспорт, применяемый в строительстве | Б | ВО | 1 |
10 | Здоровье и безопасность | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). | Сформулировать и записать ответ на поставленный вопрос | П | РО | 2 |
Итого | 13 |
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания.
Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы необходима простой карандаш и ручка.
Условия проведения (требования к специалистам)
- Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.
- Все учащиеся должны выполнить задания базового уровня. Задания повышенного уровня выполняются по желанию ученика.
- Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую направляющую помощь ученикам, испытывающим затруднения.
Рекомендации по подготовке к работе.
Подготовка к итоговой работе включает такие основные компоненты как:
- Ориентация учебного процесса на формирование универсальных и специфических способов действий.
- Знакомство учащихся с подобными заданиями в течении учебного года (с заданиями с выбором ответа, с кратким ответом, со свободным развернутым ответом) и правилами их выполнения и оформления.
- Знакомство с правилами выполнения работы.
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Уровень | Тестовый балл | Отметка |
Высокий | 13 - 12 баллов | «5» |
Повышенный | 11 – 10 баллов | «4» |
Базовый | 9 – 8 баллов | «3» |
Низкий | 7 баллов и менее (за задания базового уровня) | «2» |
Руководство по оцениванию итоговой работы:
ФИ_______________________________________________
КИМ
контрольной работы для учащихся 2 класса за 2 четверть по окружающему миру
Вариант 1.
- Укажи предмет неживой природы:
а) куст б) ручей в) гриб г) рак
- Как называется страна, в которой мы живём? __________________________
- Какого транспорта нет в городе:
а) автобусов б) трамваев в) комбайн г) автомобилей
- Соедини стрелками диких и домашних животных:
Дикие Домашние
- Запиши растения по группам: сосна, сирень, тюльпан, тополь, смородина, ромашка.
Травы | Кустарники | Деревья |
- Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Насекомые четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Птицы плавники, чешуя
- Рассмотри рисунок. Напиши правило друзей природы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?
- Что не нужно на стройке?
а) автокран б) бульдозер в) поливальная машина г) самосвал
10. Вспомни правила дорожного движения. Зачем их нужно соблюдать?
ФИ_______________________________________________
КИМ
контрольной работы для учащихся 2 класса за 2 четверть по окружающему миру
Вариант 2.
- Укажи предмет живой природы:
а) солнце б) ручей в) камень г) рак
- Как называется страна, в которой мы живём? __________________________
- Какого транспорта нет в деревне:
а) трактор б) трамваев в) комбайн г) автомобилей
- Соедини стрелками диких и домашних животных:
Дикие Домашние
- Запиши растения по группам: берёза, сирень, одуванчик, дуб, малина, тюльпан.
Травы | Кустарники | Деревья |
- Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Насекомые четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Птицы плавники, чешуя
- Рассмотри рисунок. Напиши правило друзей природы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?
- Что нужно на стройке?
а) велосипед б) бульдозер в) мотоцикл г) комбайн
10. Вспомни правила дорожного движения. Зачем их нужно соблюдать?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Гвоздёвка, ул. Школьная,34, тел. 3-77-21, Эл.адрес: moskgv2@mail.ru
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
/_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Контрольной работы окружающему миру для учащихся 2 класса
За 3 четверть
Назначение КИМ
Работа предназначена для определения уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной
области «Окружающий мир».
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по окружающему миру для учащихся 2-го класса. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура КИМ
Структура работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированности универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.
Работа включает в себя 12 заданий.
Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием.
Распределение заданий КИМ по основным разделам курса
№ раздела | Раздел | Число заданий |
1. | Здоровье и безопасность | 8 |
2 | Общение | 4 |
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 12 | 12 | 100% |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
План варианта КИМ
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.
2) Тип задания: КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов).
№ задания | Раздел содержания | Проверяемое умение | Код по кодификатору | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | Здоровье и безопасность | Умение определять внутренний орган по описанию | 1.1 | КО | Б | 1 |
2 | Умение пользоваться средствами личной гигиены | 1.2 | КО | Б | 1 | |
3 | Умение различать продукты растительного и животного происхождения | 1.3 | КО | Б | 1 | |
4 | Знание телефонов служб спасения | 1.4 | КО | Б | 1 | |
5 | Умение распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. | 1.5 | КО | Б | 1 | |
6 | Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы и растения. | 1.6 | КО | Б | 1 | |
7 | Умение пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | 1.7 | КО | Б | 1 | |
12 | Умение распознавать дорожные знаки. | 1.8 | КО | Б | 1 | |
8 | Общение | Знание правил поведения в школе. | 2.1 | КО | Б | 1 |
9 | Умение применять вежливые слова. | 2.2 | КО | Б | 1 | |
10 | Знание правил поведения в театре. | 2.3 | КО | Б | 1 | |
11 | Знание правил поведения в транспорте. | 2.4 | КО | Б | 1 | |
Максимальный балл | 12 |
1.Перечень элементов предметного содержания
код | Описание элементов предметного содержания | |
1 | Здоровье и безопасность | |
1.1 | Внутренние органы человека. | |
1.2 | Личная гигиена. | |
1.3 | Продукты питания. | |
1.4 | Телефоны служб спасения. | |
1.5 | Домашние опасности. | |
1.6 | Лесные опасности. | |
1.7 | Опасные незнакомцы. | |
1.8 | Школа пешехода. | |
2 | Общение | |
2.1 | В школе. | |
2.2 | Правила вежливости. | |
2.3 | Мы – зрители и пассажиры. | |
2.4 | Мы – зрители и пассажиры. |
2.Требования к уровню подготовки обучающихся
Код | Виды умений | Число заданий |
1.1 | Умение определять внутренний орган по описанию. | 1 |
1.2 | Умение пользоваться средствами личной гигиены. | 1 |
1.3 | Умение различать продукты растительного и животного происхождения. | 1 |
1.4 | Знание телефонов служб спасения. | 1 |
1.5 | Умение распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. | 1 |
1.6 | Умение распознавать съедобные и несъедобные грибы и растения. | 1 |
1.7 | Умение пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | 1 |
1.8 | Умение распознавать дорожные знаки. | 1 |
2.1 | Знание правил поведения в школе. | 1 |
2.2 | Умение применять вежливые слова. | 1 |
2.3 | Знание правил поведения в театре. | 1 |
2.4 | Знание правил поведения в транспорте. | 1 |
Уровни достижения учащимися планируемых результатов обучения
Уровень | Тестовый балл | Отметка |
Высокий | 12 - 11 баллов | «5» |
Повышенный | 10 – 9 баллов | «4» |
Базовый | 8 – 7 баллов | «3» |
Низкий | 6 баллов и менее (за задания базового уровня) | «2» |
Руководство по оцениванию итоговой работы:
П\п | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2 | 2 |
2 | 1,4,5,6 | 2 |
3 | 1,3,4 | 1,3,4 |
4 | 4 | 2 |
5 | 2 | 2 |
6 | 3 | 3 |
7 | 2 | 4 |
8 | 2 | 1 |
9 | 1 | 1 |
10 | 1 | 1,2 |
11 | 2 | 1 |
12 | 4 | 4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района
«Гвоздёвская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено»
Директор МБОУ
«Гвоздёвская СОШ»
./_____________/ Бащенко Н.В
«__»_______________20__г.
Спецификация
Промежуточной аттестации
для 2 класса по окружающему миру
2021-2022 учебный год
Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.
Задачи комплексной работы – установить уровень владения второклассниками основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).
Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).
Структура КИМ
Итоговая комплексная работа состоит из двух частей - основной и дополнительной.
В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
Задания дополнительной части имеют более высокую сложность; они соотносятся с разделом « Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов. В этой части 5 заданий, из которых второклассникам для получения поощрительных баллов предлагается выполнить, как минимум, 3-по своему выбору. Их выполнение может потребовать самостоятельного открытия ребёнком нового знания или умения, привлечь личный опыт. Поэтому выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся- они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
План проверочной работы
В плане работы (таблица) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Часть работы | Номер зада ния | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Код по | Уровень сложности задания | Максимальный балл | |
По усмотрению учите ля | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом | В баллах не оценивается | ||||
О с н о в н а я ч а с т ь | 1 | Чтение, осознанностьчтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | 1.1 | Б | 1 | |
2.1 | Чтение, выборочное чтение | Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос | 1.2 | Б | 1 | ||
2.2 | Русский язык, правописа ние | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение | 2.1 | Б | 1 | ||
3 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | 2.2 | Б | 1 | ||
4.1 | Окружающий мир, природные объекты | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | 4.1 | Б | 1 | ||
4.2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | 2.3 | Б | 1 | ||
5.1 | Математика, числа и величины | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) | 3.1 | Б | 1 | ||
5.2 | Математика, числа и величины | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | 3.2 | Б | 1 | ||
6 | Математика,числа и величины | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | 3.3 | Б | 1 | ||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 6 и более баллов -78% учащихся; 5 и более баллов-87% учащихся; 4 и более балла – 94% учащихся | ||||||
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 7 | Математика, числа и величины | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | 3.4 | П | 2 | |
8.1 | математика, работа с данными | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр | 3.5 | П | 1 | ||
8. 2 | Математика, работа с данными | Первичное умение ранжировать числа | 3.6 | П | 1 | ||
9.1 | Чтение, работа с информацией (интерпре тация) | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | 1.3 | П | 1 | ||
9.2 | Русский язык, развитие речи | Умение пояснять выбранное суждение | 2.4 | П | 1 | ||
10 | Окружающий мир, человек и природа | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | 4.2 | П | 2 | ||
11 | Русский язык, лексика | Умение объяснять значение слова | П | 1 | |||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 9; прогнозируемая успешность: 5 и более баллов – 50% учащихся; 4 и более балла – 75% учащихся | ||||||
Вся работа в целом | Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 9 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 18 баллов. От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого максимальный балл за работу- 20 баллов |
1.Перечень элементов предметного содержания
код | Описание элементов предметного содержания |
1 | Чтение |
1.1 | осознанность чтения |
1.2 | выборочное чтение |
1.3 | работа с информацией (интерпретация) |
2 | Русский язык |
2.1 | правописание |
2.2 | морфология |
2.3 | фонетика |
2.4 | Развитие речи |
2.5 | лексика |
3 | Математика |
3.1 3.2 3.3 3.4 | числа и величины |
3.5 3.6 | работа с данными |
4 | Окружающий мир |
4.1 | природные объекты |
4.2 | Природа и человек |
2.Требования к уровню подготовки обучающихся
Код | Виды умений | Число заданий |
1.1 | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца | 1 |
1.2 | Умение находить в тексте прямо ответ на поставленный вопрос | 1 |
1.3 | Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных | |
2.1 | Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение | 1 |
2.2 | Первичное умение определять части речи – глагол и имя существительное | 1 |
2.3 | Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях | 1 |
2.4 | Умение пояснять выбранное суждение | 1 |
2.5 | Умение объяснять значение слова | 1 |
3.1 | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания и деления) | 1 |
3.2 | Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления | 1 |
3.3 | Умение находить величину, отвечающую заданному требованию ( меньше чем…, но больше чем…) | 1 |
3.4 | Умение решать текстовую задачу с недостающими данными | 1 |
3.5 | Умение заполнять таблицу, используя необходимую информацию из исходного текста; умение записывать число с помощью цифр | 1 |
3.6 | Первичное умение ранжировать числа | 1 |
4.1 | Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных | 1 |
4.2 | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему | 1 |
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 18 баллов (за задания базового уровня сложности — 9, повышенной сложности — 9 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 6 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 6 до 11 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (12—18 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов.
Итого максимальный балл за работу – 20 баллов.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий комплексной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 1в. - о синем ките 2в.- о кашалоте 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
2.1 | 1 в. - найдено и записано предложение: Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. 2в.- найдено и записано предложение: Кашалоты охотятся на крупных морских жителей - тюленей, кальмаров. 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
2.2 | Списывание 1 балл – предложение оформлено верно, не содержит ошибок или допущенные ошибки были обнаружены и исправлены учеником 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
3. | 1 в. – гл.- превышает, сущ.- кит, длина, метров. 2 в. – гл.- охотятся, сущ.-кашалоты, жителей, тюленей, кальмаров. 1 балл – ответ дан правильно. Найдено и отмечено не менее двух любых существительных и один глагол. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
4.1 | 1 в. – усатый кит: синий кит зубатый кит: кашалот 2 в. –кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
4.2 | 1 в. – усатый кит: синий кит зубатый кит: кашалот 2 в. –кашалот-зубатый кит синий кит- беззубый кит 1 балл — Правильно подчёркнуты буквы мягких согласных звуков 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
5.1 | 1в.-На сколько метров больше длина синего кита, чем кашалотика? ( На сколько метров меньше длина кашалотика, чем синего кита?) 2в. На сколько метров больше длина кашалота, чем маленького кита? ( На сколько метров меньше длина маленького кита, чем кашалота?) 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
5.2 | 1в. 30:10=3 2в.20:2=10 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
6. | 1в.- Г ( акула) 2в.- Б ( дельфин) 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания | ||||||||||||||||||||||||
7. | 1в. 30-20=10, кашалот 2в.20+10=30, синий кит 2 балла – ответ дан правильно. 1 балл - частично правильный ответ 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
8.1 | Правильно заполнена таблица, запись числа цифрами 1в.
2в.
1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
8.2 | Ранжирование чисел 1в.
2в.
1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно | 1 | ||||||||||||||||||||||||
9.1 | 1в.- Б 2в.- А 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
9.2 | 1 балл – ответ дан правильно, не противоречит информации в тексте ( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.) 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
10 | Свободное высказывание 2 балла-в составленном тексте прослеживается связь с заданным вопросом, составленный текст самостоятелен 1 балл – частично текст соответствует вопросу 0 баллов – ответ дан неправильно. ( Грамотность не является предметом оценки в данном задании.) | 2 | ||||||||||||||||||||||||
11. | 1в.- верхняя часть рта 2в.-с ситом 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
1-11 | Самостоятельность выполнения работы 2 балла -работа полностью выполнена самостоятельно 1 балл – работа выполнена в основном самостоятельно, изредка обращаясь к учителю с конкретным вопросом на уточнение понимания, но не за подробным разъяснениями формулировки задания или за помощью 0 баллов - частое обращение к учителю, постоянная перепроверка собственного понимания формулировки задания. |
Какие бывают киты?
Самые маленькие киты длиной один- два метра. А самый большой кит - самое крупное животное в мире. Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. Он относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»). Самое большое животное в мире обходится без зубов.
Как же у него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. Он быстро проплывает через скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус- цедилку выпускает её обратно. Вода вытекает, а во рту кита остаётся еда.
У зубатых китов есть зубы - у некоторых почти три сотни! Ими они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком. Среди зубатых китов самые крупные - кашалоты. Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты охотятся на крупных морских жителей – тюленей, кальмаров.
Из-за того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком, поэтому относятся к морским млекопитающим.
КИМ
Промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по окружающему миру
Вариант 1
Основная часть
Задание 1.
О ком говорится в первом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какой кит самый большой в мире?» Спиши это предложение.
__________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста по одному названию животных.
Усатый кит:______________________________
Зубатый кит:_____________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Длина синего кита – 30 метров, длина кашалотика-10.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 - 10 = …
________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
- Во сколько раз длина кашалотика меньше длины синего кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
____________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у дельфина, но меньше, чем у кашалота .
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
100 см 2 м 20 м 4 м
Дополнительная часть
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Синий кит - самое крупное животное на Земле. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров меньше, чем длина синего кита? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное | Длина тела | Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? |
Акула | ||
Кашалот | ||
Синий кит | ||
Тюлень | ||
Дельфин |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие считают, что киты – это большие рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
А. Киты живут в воде, значит они - крупные рыбы.
Б. Киты - это морские млекопитающие.
В. Киты похожи на больших рыб и питаются другими животными, поэтому киты - это хищные рыбы.
Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное дело. А как ты можешь изучать природу?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «нёбо».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КИМ
Промежуточной аттестации для учащихся 2 класса по окружающему миру
Основная часть
Вариант 2
Задание 1.
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о _______________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «На кого охотятся кашалоты?» Спиши это предложение.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверь свою запись. Если надо, исправь.
Задание 3.
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ним: сущ.
Задание 4.
1.Найди и выпиши из текста, к какой группе китов относятся эти животные.
Кашалот-______________________________________
Синий кит-____________________________________
2.Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.
Задание 5.
Длина кашалота –20 метров, длина маленького кита – 2 метра.
1.Запиши вопрос задачи, если она решается так:
20 - 2 = …
______________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________
2.Во сколько раз длина кашалота больше длины маленького кита? Запиши выражение и вычисли его значение:
________________________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V , у какого животного длина тела больше, чем у тюленя, но меньше, чем у акулы .
А Б В Г
Длина Длина Длина Длина
100 см 2 м 20 м 4 м
Дополнительная часть
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
Кашалот- один из представителей китов. А про какое животное говорится, что его длина на десять метров больше, чем длина кашалота? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.
__________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные из текста и основной части заданий.
Животное | Длина тела | Кто на первом месте по длине? Какие места у остальных? |
Акула | ||
Дельфин | ||
Синий кит | ||
Тюлень | ||
Кашалот |
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
Многие дети считают, что кашалоты – это большие морские рыбы. А кто они на самом деле? Отметь ответ значком V .
А. Кашалоты, как и другие киты, - это морские млекопитающие.
Б. Кашалоты живут в воде, значит они - крупные рыбы.
В. Кашалоты питаются другими животными, поэтому кашалоты - это хищные рыбы.
Объяснение._________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Изучать живую природу- это очень интересное занятие. А как ты можешь изучать природу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, с чем сравнивают в тексте китовый ус.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по окружающему миру за 1-ое полугодие, 3 класс УМК "Перспектива"
Контрольная работа по окружаюшему миру II четверть 3 класс, УМК "Перспектива"...
Контрольная работа по окружающему миру за 1-ое полугодие, 2 класс УМК "Перспектива"
Контрольная работа по окружающему миру 2 класс...
Контрольная работа по окружающему миру по УМК "Планета Знаний" 2 класс
Контрольная работа подходит для проверки знаний учащихся по УМК "Планета Знаний" по теме "У лесного озера"....
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс).
Тестовая контрольная работа по окружающему миру.Тема: « Строение Земли. Ориентирование» ( 2 класс)....
Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие ПНШ, 2 класс
Контрольная работа для учеников второго класса, обучающихся по учебной программе "Перспективная начальная школа"...
Контрольная работа по окружающему миру по разделу "Планета Земля" 2 класс, Занков
Контрольная работа в форме теста, где нужно поставит + или -....