Конспект урока по окружающему миру по теме «Планеты cолнечной системы»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты солнечной системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme_planety_solnechnoy_sistemy.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Планеты Солнечной системы»
Цели: познакомить с планетами Солнечной системы; сформировать представление о том, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознание целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе-планеты.
Метапредметные:
Познавательные:
− развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;
− понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Коммуникативные:
− умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
− умение оказывать взаимопомощь.
Регулятивные:
− организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
− умение работать сообща.
Предметные:
− сформировать представления о планетах и их расположение в Солнечной системе.
I. Организационный момент.
Начинается урок
И пойдет он всем нам впрок
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Друг другу будем помогать.
II. Актуализация знаний
Игра «Верно — неверно»
— Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание, согласившись со мной или не согласившись. Кодовые знаки: О — да, □ — нет, ◬ — не знаю.
1. Земля — это одна из планет Солнечной системы.
2. Солнце — ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.
3. Масса Земли в 330 тыс. раз больше массы Солнца.
4. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.
5. Земля движется вокруг Солнца.
6. Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.
(Проверка: 1 — О; 2 — О; 3 — □; 4 — □; 5 — О; 6 — □.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Астероид, Земля, Марс, Венера, Меркурий.
— Как вы думаете, какое слово лишнее и почему? (Астероид, так как это не планета.)
— Продолжите ряд названий планет.(Ученики говорят названия планет.)
— О чем пойдет речь на уроке? (Наверное, о планетах.)
Тогда вперед, к загадочным и далеким планетам Солнечной системы!
IV. Открытие нового знания
Посмотрите, на картинку, которая изображена у вас на листе. По ходу моего рассказа вам нужно будет соединить стрелками планеты и богов в честь которых они названы.
Большинство планет можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Они кажутся яркими звездами. Но надо помнить, что планеты, в отличие от звезд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.
Солнце образует центр нашей системы. Вокруг него вращаются 8 планет. 4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - являются газовыми.
Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Цвет планеты серый. Планета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.
Венера. Вторая от Солнца планета Венера носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее ещё называют «утренней звездой». Цвет планеты характерен бледно-желтый окрас атмосферы и коричнево-красная поверхность.
Земля. Следующая планета Земля. Единственная планета, названная не в честь бога. Планету назвали так потому, что все ее население могло жить только благодаря тому, что произрастает в земле.
Наша планета из космоса кажется голубой. Океаны и атмосфера придают нашей планете характерный оттенок. Однако, если смотреть на континенты, то вы увидите коричневые, желтые и зеленые цвета.
Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.
— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)
Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия и нет жизни. На Луне уже побывал человек.
Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красно-оранжевый цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны).
Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.
Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов. Цвет планеты оранжевый с белыми элементами. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера.
Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Планета имеет бледно-желтый цвет с тонкими оранжевыми полосами в экваториальной области. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.
Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Цвет ее зеленовато-голубой из-за наличия в его воздухе метана и других простых углеводородов. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.
Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Цвет планеты сине-голубой, более насыщенный, чем оттенок его соседа Урана, с темно-синими пятнами гигантских атмосферных вихрей. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 "С.
Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.
— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия.
V. Первичное закрепление
Выполнение заданий в рабочей тетради
— Используя текст учебника, выполним задание 2 на с. 8 рабочей тетради.
(Ученики выполняют задание.)
VI. Физкультминутка
Космос
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
VII. Работа по новой теме
— Откройте учебник на с. 12. Прочитайте вопрос, на который нужно ответить. (Отчего на Земле сменяются день и ночь и времена года?)
— Проанализируйте схемы, постарайтесь ответить на эти вопросы.
— Как мы можем проверить, кто оказался прав? (Воспользоваться текстом учебника.)
Учитель рассказывает информацию из учебника.
— Итак, отчего на Земле сменяются день и ночь? (Это происходит оттого, что Земля вращается вокруг своей оси.)
— Отчего на Земле сменяются времена года? (Это происходит из-за того, что земная ось расположена наклонно, и из-за вращения Земли вокруг Солнца.)
— Какие выводы о природных явлениях, связанных с движением Земли в космическом пространстве, можете сделать? (Смена дня и ночи — вращение Земли вокруг своей оси (сутки). Смена времен года — вращение Земли вокруг Солнца (год).)
VIII. Подведение итогов урока
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Для чего нам нужны эти знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация была подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Планеты Солнечной системы». УМК «Школа России», 4класс. Учебник: «Окружающий мир», автор: А. А. Плешаков, М.;«Просвещение», для общеобразовательных учреждений.
Тема урока: Солнечная система....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова
Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Планеты Солнечной системы"
Конспект урока по окружающему миру 4 класс 1 часть "Планеты Солнечной системы"...
Презентация к уроку по окружающему миру по теме"Планеты Солнечной системы".
Тема: Планеты Солнечной системыТип урока урок усвоения новых знаний Образовательные ресурсы: учебники, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение к учебнику, теллурий.Цели: познакомить ...
Конспект урока по окружающему миру по теме - планеты солнечной системы
Конспект урока по окружающему миру по теме - планеты солнечной системы (4 класс)...
конспект урока окружающего мира по теме "Планеты солнечной системы"
ЦелидеятельностиучителяСпособствовать формированию представлений о планетах Солнечной системы, о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года, первоначальных умений поиска необходимой инфор...