Презентация "Животный и растительный мир Северной Осетии"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
| Долгожданный дан звонок Начинается урок! - Дорогие ребята, сегодня у нас не просто урок по Окружающему миру, а Окружающему миру и музыке. (слайд №1) И мы отправляемся на паровозике - Букашка в страну Знаний. (слайд №2)
| Дети отправляются в путешествие под музыку «Паровоз Букашка» Совместная работа с ребёнком ОВЗ | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.
| |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: -повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания». - актуализировать имеющие знания о свойствах снега и льда; - обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме. | ( Первая станция) - Посмотрите на изображение иллюстраций, книг. - Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? слайд №3 - Сегодня мы с вами будем говорить не просто о животном и растительном мире, но и о том, какую роль в природе играет музыка.
| Отвечают на вопросы
Дети: Сегодня мы будем говорить о животном и растительном мире. Совместная работа с ребёнком ОВЗ | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - учиться работать в группах и парах; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений.
| |
3.Выявление места и причины затруднения Цели: -обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке | Мы наблюдали за цветком, который был посажен в горшочек, когда звучала спокойная, красивая музыка, цветок распускался, но как только зазвучала громкая, грубая музыка, цветок завял…. Мир музыки и мир природы, как много дум и переживаний возникает у человека? - О чём нам говорит музыка? Дети: выражает черты характера: силу, мужество, нежность, шутливость. Чувства человека: радость, печаль, тревогу гнев. | Рассматривают картинки, подбирают обобщающее слово для данной группы предметов. Выполняют задание (Ребёнок с ОВЗ работает по карточке. Распределяет иллюстрации на группы предметов)
Высказывают свои предположения.
| Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Постановка цели. Цель: - по возможности включить детей в ситуацию выбора метода решения проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаков;
| - А может ли музыка изображать? Картины природы: звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу, бурю, колокольный звон. Замечательный французский композитор Клод Дебюсси сказал: « Музыка. Как раз то искусство, которое ближе всего к природе. Музыка повсюду и везде, в плеске водопада и в реке, в птичьих голосах, в лесной тиши. Музыка моя звучи, дыши» - А где мы с вами живём? Наша малая Родина? Дети: Северная Осетия – Алания. Значит, мы сегодня будем изучать животный и растительный мир Северной Осетии.
| Высказывания учащихся
Совместная работа с ребёнком ОВЗ)
С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; | |
5.Открытие новых знаний Цель: - обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.
Физминутка
| -Отгадайте загадку (слайд№4)
Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает - многое знает. (книга) -Но, какая книга, слушаем дальше. Она красна, на вид- красива, Но смысл в ней велик, кого немедленно, сейчас же Нам нужно защитить, Она расскажет, объяснит! - О какой книге идёт речь? Дети: О Красной книге. - Для чего нужна Красная книга? Красная- просто цвет или имеет особое значение? - Что мы должны знать и чему нас должна научить эта книга? - Ребята, а что общего между растительным и животным миром? Дети: И животные и растения появляются на свет, любят тепло, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. - А где находятся и обитают растения и животные, занесённые в Красную книгу? (Заповедниках, заказниках) -Что такое заповедник? - А есть ли у нас в Северной Осетии такое место? (Да, Цейское ущелье) -Правильно. И сейчас наш паровозик отправляется в наш Заповедник (Заказник) (слайд№5) Станция « Животный мир Северной Осетии.» - Обратите внимание на таблицу. - Назовите животных и птиц, занесённых в Красную книгу. (Слайд№6)
|
Отгадывают загадку
беседа
(Ребёнок ОВЗ работает с карточкой. )
Учащиеся рассказывают о своих наблюдениях, демонстрируют результаты своей работы.
Дети танцуют паровозиком.
Выходит ученик и зачитывает названия Делают вывод Совместная работа с ребёнком ОВЗ | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные:
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
| |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения.
Музыкальная пауза | Работа в группах. - Перед вами конверты в них пазлы. Соберите пазлы, определите, кого вы собрали птицу или зверя. Зачитайте информацию о нём на обратной стороне. Один представитель команды выступает со своим сообщением. Слайд№7 Зубр Слайд №8 Кавказский тетерев. Слайд №9 Серна Слайд №10 Беркут - Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости на сегодняшний урок! Дети: Хомячок. - Он не занесён в Красную Книгу! Но ваша одноклассница принесла хомячка на урок (это её домашний зверёк) и хочет рассказать о нём. Слайд №11 Звучит песенка «Мы хомяки»
| Вспоминают правила работы в группах Совместная работа с ребёнком ОВЗ, работа в группе)
Дети поют
| Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Коммуникативные: - учиться работать в группе; - учиться выполнять различные роли в группе.
| |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: - организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;
Физминутка | Работа с интерактивной доской. Слайд №12 - Обведите тех животных и птиц, которые занесены в Красную Книгу Северной Осетии. (Один ученик работает у доски)
- А наш паровозик отправляется на следующую станцию.
Слайд №13 ( Звучит последний куплет песенки про Паровозик) ребята поют и двигаются под музыку.
|
Работают на индивидуальных листах.
(проверка) Ребёнок ОВЗ работает по ноутбуку, интерактивное задание
Дети танцуют под музыку «Паровоз Букашка» | Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться технологии оценивания учебных достижений.
| |
8.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
Практическая работа
| - Станция Растительного мира. Слайд №14 - Кто знает, что такое Сосновый бор?(значение слова бор) -Многие художники воспевали красоту соснового бора Слайд №15. -А, к какому виду деревьев относится сосна? Дети: Хвойное дерево. - Опишите его. Дети: Хвойное дерево, вместо листьев иголки, круглый год зелёная, хвоинки длинные расположены на ветке по две, плод шишка.( Слайд №16) - Какие ещё хвойные деревья вы знаете? Дети: Ель, лиственница. ( Слайд №17-18)
Работа по ноутбукам. ИКТ - Вы все помните, какие шишки у хвойных деревьев. -Откройте программу, найдите тест. -Соедините линиями растения с их фрагментами. -Молодцы. - Что же такое для нас ёлка? Дети: Ёлка это- …….. Самый любимый всеми праздник. Самые весёлые забавы. -А, какая проблема может возникнуть, если постоянно вырубать ели, на Новый год? Дети: Экологическая ( нарушение животного и растительного мира) - А как избежать этой проблемы? Дети: На новый год ставить искусственные ёлки. - На дом вам было дано задание: сфотографировать ёлки после Нового года. - Давайте посмотрим фотографии, что у вас получилось. - Молодцы!
| Высказывают предположения.
(Выступление детей «Помощники учителя» информация о Сосновых лесах Северной Осетии.) Включение в работу ребёнка ОВЗ
Выполняют по ноутбукам
Ребёнок ОВЗ составляет кластер
Применение практической части в жизнь
| Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: - определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Личностные: - бережно относиться к ценностям природы; - понимать свою ответственность за состояние природы.
| |
9.Рефлексия Цель: - совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Музыкальная пауза | - Что же такое для нас Ёлка? -Самый любимый всеми праздник. -Самые весёлые забавы. -Самые интересные сказки. - Какие мы знаем Новогодние песни? - А ведь правда, не нужно забирать ёлочку домой. (Слайд №19-23)
( Звучит песенка в исполнении учеников «Маленькой ёлочке не холодно зимой» )
- Много красивых мест на земле, но то, где мы родились и выросли для нас, самое красивое и родное. Тот, кто чувствует сердцем красоту природы, побывав в лесу или у речки, никогда не оставит после себя мусор, чтобы мы любовались природой не только на картинах художников.
Возьмите графические планшеты и нарисуйте цветок, который бы вы хотели, чтобы подарили вам. | Отвечают на вопросы учителя, Совместная работа с ребёнком ОВЗ
оценивают свои достижения с помощью рисования на графическом планшете
| Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке;
Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_i_rastitelnyy_mir_sev.oset_vosstanovlen.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Животный и растительный мир Северной Осетии» «Музыка в природном мире»
Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает - многое знает. Она красна, на вид- красива, Но смысл в ней велик , кого немедленно, сейчас же Нам нужно защитить, Она расскажет, объяснит!
Животный мир
зубр
Кавказский тетерев
серна
беркут
Кто такие хомяки?
Обведите тех животных и птиц, которые занесены в Красную книгу.
Растительный мир
сосна
ель
лиственница
Молодцы! !.. !!! ?...
https:// youtu.be/KotV1tm9R2M https :// detskie-pesni.com/novogodnie/pro-jolochku/87-jolochke-ne-holodno-zimoj.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутка чистописания,основанная на основе знаний истории Северной Осетии
Минутка чистописания...
Презентация "Северная Осетия -Алания"
В презентации дана символика РСО-Алания, пейзажи Куртатинского ущелья....
Символика Северной Осетии
Конспект урока окружающего мира с разработанными карточками для индивидуального опроса. Материал для повторения - Древняя Русь, первые русские князья....
Конспект мероприятия посвященного памяти о погибших при захвате школы в г.Беслане Северной Осетии
День памяти погибших при захвате школы в г.Беслане Северной Осетии - мероприятие на башкирском языке...
Экологическая тропа Флора и фауна республики Северная Осетия – Алания.
Биологические ресурсы суши республики: Растения. Растительный мир республики многообразен и имеет большое народнохозяйственное зна...
Достопримечательности Северной Осетии
Презентация "Достопримечательности Северной Осетии"...
« Животный и растительный мир Северной Осетии. Музыка в природе»
ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с животным и растительным миром Северной Осетии; Красная книга, что это? Какую роль играет музыка в природе? Расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к живот...