Презентация "Тела, вещества, частицы" 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Хакимова Альбина Раульевна

Урок
окружающего мира
3 класс
«Тела, вещества, частицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tela_veshchestva_chastitsy.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира 3 класс «Тела, вещества, частицы» Урок открытия новых знаний Цель: создать у учащихся общее представление о понятиях «тела», «вещества», «частицы» Планируемые результаты Личностные: проявляют интерес к изучению предмета Метапредметные : Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию Регулятивные: уметь проводить самоанализ и самооценку Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Предметные: различать тела, вещества, частицы

Слайд 2

1 этап. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся - Ребята, что такое природа? - На какие две группы можно разделить природу? - Назовите признаки живой природы? - Верно. - Представители неживой природы не обладают этими признаками. - Что вы видите вокруг себя? - У меня на столе лежат предметы, а вы попробуйте описать их с закрытыми глазами. (стакан с водой, воздушный шарик, кусочек сахара) - Как можно их назвать? - Ученые называют предметы телами. -Как вы думаете, что будем изучать на уроке? -Верно. Вспоминают изученный материал Называют предметы вокруг себя Описывают предметы по очертанию и форме Высказывают предположения Называют тему урока

Слайд 3

2 этап. Усвоение нового материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует фронтальную работу на Учи.ру Опыт Организует проведение опыта по растворению кусочка сахара в стакане воды. - Можете ли вы сейчас определить где в нашем классе перед нами тело, где вещество, где частицы? Организует работу в группах по изучению понятий «тела», «вещества», «частицы» в словаре, в учебнике Выполняют задания и приходят к заключению, что если те ла имеют очертания, форму, значит, все предметы можно назвать телами. Проводят опыт и делают вывод, что тело состоит из веществ, а вещества состоят из частиц и что тела и вещества мы видим, а частицы нет. Находят в словаре понятия «тела», «вещества», «частицы»

Слайд 4

3 этап. Первичная проверка усвоенного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует работу в парах на сайте РЭШ по выполнению заданий ( https://resh.edu.ru/subject/lesson/5559/train/155156/ ) Организует проверку выполнения заданий Выполняют задания, используя материал учебника, советуются друг с другом Проверяют правильность их выполнения, исправляют ошибки

Слайд 5

4 этап. Обобщение новых знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Организует тестирование учащихся по пройденной теме ( https://onlinetestpad.com/ru/test/188111-okruzhayushhij-mir-3-klass-tela-veshhestva-chasticy ) Выполняет проверку, РНО. Проходят тестирование Сверяют ответы, проводят РНО

Слайд 6

5 этап. Итог урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Просит детей согласиться или нет с утверждениями: - Все тела созданы природой. - Предметы, имеющие форму, очертания, которые можно представить точно - называются телами - Вещества бывают жидкими, твердыми и газообразными - Вещества состоят из более мелких частиц (молекул и атомов). - Все тела состоят только из одного вещества. Учащиеся либо соглашаются с утверждениями, либо обосновывают свой отказ.

Слайд 7

6 этап. Домашнее задание Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Предлагает детям записать в рабочую тетрадь формулировки понятий «тело», «вещество», «частица » 2. Просит ответить на вопрос: «Почему высыхает мокрая одежда?» (это мостик к теме следующего урока - при нагревании молекулы воды переходят в газообразное состояние и испаряются) 3. Выполнить упражнение по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=p8zf2eeut21 Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по окружающему миру по теме "Тела и вещества" (3 класс) по ОС "Школа 2100"

Окружающий мир Тема: Тела и вещества. Цели: 1. Познакомить с понятием «тело», рассмотреть схему деления тел на группы.            2. Научиться ра...

Тест по окружающему миру Тела и вещества 2 класс

Можно использовать для проверки знаний по теме "Тела и вещества " во 2 классе система Занкова...

Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме "Тела и вещества" (3 класс)

Презентация к уроку "Окружающий мир" (ОС "школа 2100") по теме "Тела и вещества" (3 класс)...

конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ

Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность  и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...

Проверочная работа по темам «Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс

Проверочная работа по темам«Кожа», «Как человек двигается», «Путешествие бутерброда», «Как удаляются ненужные вещества» 4 класс Окружающий мир Программа 2100...

окружающий мир "разнообразие веществ" 3 класс

окружающий мир "разнообразие веществ" 3 класс...

Тест . "Тела и вещества". 2 класс

Данный материал поможет проверить знания по окружающему миру 2 класса  по теме "Тела и вещества"...