Конспект урока "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока "Свойства воды". 2 класс. Начальная школа 21 века. Н.Ф. Виноградова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody_2.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2.
Тема урока: «Вода в природе и её свойства».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Вода в природе и её свойства».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
| Словесный, наглядный | Приветствие - Здравствуйте. Меня зовут -------а, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столе должны лежать учебник, рабочая тетрадь, тестовая тетрадь, ручка и листы. Беседа с учащимися. -Обратите внимание на ваши рабочие места. Что удивительного вы сегодня видите на своих партах? Правильно. Капелька пришла у Вас уточнить откуда она к вам пришла на Землю? А небосклон – это что? -Капелька очень хочет знать о воздухе. | Приветствие Проверка готовности к уроку Ответы обучающихся -Капельку -Она пришла с небосклона -Воздушное пространство. | Р: определять учебную задачу. К: владеть диалогической речью | Формировать учебно- познавательный интерес к изучению темы «Вода в природе и её свойства» | |
| Словесный, практический | Проведение проверки предыдущей темы. -Что такое воздух? -Какие газы входят в состав воздуха? -Какого газа всего большее количество? -На втором месте? -Потом? -От чего зависит цвет неба? -Что при дыхании живые существа поглощают из воздуха? А выдыхают? -А теперь давайте вспомним свойства воздуха. -У меня в руке тетрадка, какого она цвета? Почему мы ее видим? -Можем ли мы ощутить воздух? -Можем ли мы увидеть воздух? -Дуя в трубочку, что мы видим? Почему пузырек вверх поднимается? -Что происходит с воздухом при нагревании? -Что происходит с воздухом при охлаждении? -На вкус и запах какой он? -Хорошо, капелька довольна вашими ответами и предлагает открыть тестовые тетради и решить тест, выбрав правильные варианты ответа. - Отлично. Теперь отложите ваши тесты на край стола. | -Воздух – это смесь газов. -Азот. -Кислород. -Углекислый газ. -От количества водяных паров и примеси. -Кислород, углекислый газ. -Потому что воздух прозрачен, без цвета. -Да, взяли тетрадь, помахали. Почувствовали. -Да, если мы возьмем трубочку, опустим в воду и начнем в нее дуть. Пузырек поднимется, а в нем воздух, значит мы его можем увидеть. -Потому что воздух легче чем вода. -Он расширяется. -Он сужается. -Он не имеет запаха и вкуса. Решают тест | Р: определять учебную задачу К: владеть диалогической речью | ||
| Словесный, наглядный, практический | Беседа с учащимися. Направление на определение цели урока учащимися. - Природу можно не только наблюдать, но ее можно услышать. У природы очень много мелодий. Одну из них вы сейчас услышите и скажите, что это. Слайд 1 Слушают мелодию воды. -Что мелодия чего? Вы услышали? -Что объединяет дождь и море? Слайд 2 -А теперь давайте перенесемся в удивительный мир, после чего вы мне ответите, какая у нас тема урока. Просмотр фильма. -Кто понял какая тема урока? Слайд 3 Какую цель поставим на уроке? -Откройте учебник на стр.51, скажите, что мы будем сегодня изучать? Слайд 4 -Что это? -Что такое лаборатория? -Кем мы сегодня будем с вами на уроке? -Кто такие исследователи? Слайд5 | Слушают мелодию -Шум дождя, моря. -Дождь, это вода и море, только дождь с небосклона, а море –это огромное водяное пространство, часть океана. -Вода в природе и ее свойства. -Познакомиться с водой и ее свойствами. -1. Вода и жизнь. 2.Свойства воды. -Лаборатория -Место, в котором проводятся опыты -Исследователями -Это человек, который изучает разные предметы и вещества. | объяснять, что такое «вода» и 3 её состояние в природе | П: анализировать, обобщать и делать выводы. Р:определять учебную задачу. Р: составлять план своих действий. К: владеть диалогической речью | Формировать учебно- познавательный интерес к изучению темы «Вода в природе и её свойства». |
| Словесный, наглядный, практический | Слайд 6 -По слайду составьте рассказ-минимум и ответьте, где содержится вода на земле? Слайд7 -Посмотрите, на слайд, что мы видим? Слайд8,9 -Ребята, посмотрите на слайд, вода составляет больше половины массы тела, а некоторые организмы составят на 90-95% из воды. Части растения тоже имеют воду. Слайд10 -А теперь, чтобы убедиться в этом, посчитаем массу воды в человеке. Откройте свою тетрадь на стр.29 №2. Для этого массу своего тела:3 и умножьте на 2. Сколько получилось? -Примерно на 70% наш организм состоит из воды. Слайд11 -Почему воду называют «Чудом природы»? Самым распространенным минералом на Земле? В каких агрегатных состояниях вода находится в природе? Слайд 12,13,14 -Какое состояние представлено на слайде? -Ребята, скажите, что образуется осенью иней или изморось? -Где на слайде иней? Где изморось? Слайд 15 | -Вода содержится в айсбергах, в облаках, в горных ледниках, в океанах, в озерах, в реках. -На слайде мы видим, что воды больше, чем суши. Это показывает диаграмма. Если бы не было воды на Земле, то и жизни бы не было. -63. -В твердом, жидком, газообразном. -В жидком состоянии: осадки в виде дождя, росы; водоем, дома в кране. В газообразном состоянии: туман, облака, пар природного и антропогенного характера. В твердом: снег, град, айсберги, застывшие ледники, иней, изморось. -Иней. -На 2 иней, на 4 изморось. | объяснять, что такое «вода» и её 3 состояние в природе | К: владеть диалогической речью П: анализировать, обобщать и делать выводы. | |
| Словесный, наглядный, практический | -А теперь мы отправляемся в научную лабораторию и становимся исследователями. -Давайте, вспомним правила, которые мы должны соблюдать? Стаканчики раздаем -Внимание! В нашу лабораторию поступили вещества, можем ли мы точно сказать вода это или нет? Почему? -А кто-нибудь встречал похожие вещества на воду? Слайд16 -С помощью чего мы можем узнать вода это или нет? Отсюда у нас возникает гипотеза которую мы должны решить посмотрите на доску прочитайте ее. -Посмотрите, у вас на столе лежит лист исследователя, вам нужно будет его заполнить, после каждого опыта, а дома вы должны будите вклеить его на стр.31. -Какое агрегатное состояние имеет исследуемое вещество? -С помощью чего мы можем доказать имеет исследуемое вещество цвет? Слайд17 -Сравните цвет полосок и цвет жидкости, можно ли ее назвать белой? -Посмотрите на молоко оно белое. Похоже на нашу жидкость? -Значит, какой вывод можем сделать? -Как можем доказать прозрачность? -Посмотрите, я опустила трубочку в молоко, мы ее видим? -Самостоятельно выполните этот опыт со свое жидкостью. Мы видим ложку, значит о чем это говорит? Слайд18 -Что в нашем класс похоже на это свойство воды? -Сейчас мы будем определять вещество по запаху. Вспомните правила безопасности при определении запаха. Покажите, как нужно нюхать неизвестные вещества? (вода+эфирное масло.) -Понюхайте мой стакан, имеет ли он запах? -Теперь понюхайте свой стакан, какой можно сделать вывод? Слайд19 -Посмотрите на стол перед вами бутылка воды и лимонада. -Давайте вспомним, если мы попробуем лимонад, то какой вкус почувствуем? -А если попробуем воду? Слайд20 -Что можно сказать? -Посмотрите, что произошло с жидкость, когда ее капнули на предметный столик? -А если мы положим мел, он растекается? Слайд21 -Какой вывод можно сделать? -Где в природе мы можем увидеть это свойство? -Ребята, посмотрите, я налила в колбу жидкость, какая форма? -Если налью в стакан? -Наливаю в пробирку? Слвйд22 -Какой вывод можем сделать? -Как мы можем проверить свойство растворимости? -Растворилась ли соль? -Полностью растворилась глина? Слайд23 -Выполняем опыт, какой вывод можно сделать? Слайд24 -Ребята, посмотрите, мы поставили колбу в тарелку с горячей водой, что мы наблюдаем? -Какой вывод можно сделать? -А теперь поставим в холодную воду, что произошло? -Какой вывод можно сделать? -Почему крышка на чайнике прыгает, когда он закипает? | -аккуратно работать с веществами и оборудованием -четко выполнять все задания по намеченному плану -быть наблюдательным -делать выводы по наблюдениям -Да-нет. -Спирт, перекись, уксус. -С помощью исследования. -Жидкое. -С помощью цветных полосок. -Нет, потому что белый цвет это белый. -Нет. -Вещество бесцветно. -С помощью трубочек. -Нет. -Вещество имеет свойство прозрачности. -Стекло. -Да. -Вещество не имеет запаха. -Сладкий. -Никакого. -Лимонад имеет вкус, а вещество нет. -Она растеклась. -Нет. -Вещество обладает свойством текучести. -Ручеёк. -Колбы. -Форма стакана. -Форма пробирки. -Вода может принимать любую форму, но сама она ее не имеет. -Добавить в вещество соль и глину. -Да. -Нет. -Вода является растворителем, но не все вещества в ней растворяются.
-Жидкость в трубке поднимается. -При нагревании жидкость увеличивается в объеме.. -Жидкость в трубке опустилась. -При охлаждении жидкость уменьшилась в объемах. -Вода при нагревании расширяется. | определять свойства воды проводить опыты по выявлению свойств воды | К: владеть диалогической речью П: анализировать, обобщать и делать выводы. | |
| Словесный, наглядный, практический | -Итак, давайте подведем итоги нашего исследования, снова прочитайте гипотезу и скажите мне, доказали мы ее или опровергли? Слайд25 -Значит какое вещество в нашем сосуде? -Какими свойствами она обладает, расскажите опираясь на лист исследователя. -А скажите, какие свойства отличают уксусную кислоту от воды? | -Доказали. -Вода. -вода -прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая запаха, вкуса, обладает текучестью, не имеет формы, растворяет многие вещества, но не все, увеличивается в объёме при нагревании, сжимается при охлаждении. -Уксусная кислота имеет запах и вкус. | Определять свойства воды | К: владеть диалогической речью П: анализировать, обобщать и делать выводы.
| Грамотное отношение к воде в природе |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | На столах у вас лежит исследовательский лист. Заполните все свойства воды. | Заполняют исследовательский лист, проверяют. | Определять свойства воды | П : анализировать, обобщать и делать выводы. | ||
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений. | А теперь послушайте легенду. Когда – то давным, давно в раскалённой от зноя пустыни умирал юноша от жары и жажды. Мимо него проходил караван, но никто не обращал внимания на юношу. И лишь последний путник остановился. То был старец. Он дал юноше напиться, а потом сказал: «Ты слишком молод, чтобы умирать, а я слишком стар, чтобы делать добрые дела. Бери моего верблюда и отправляйся в путь. Но помни, от ныне жизнь твоя принадлежит свершению добрых дел». Юноша сел на верблюда и отправился вслед за караваном. Старец остался умирать в пустыне. Через несколько недель караван возвращался тем же путём назад. И вдруг, чудо, там, где остался умирать старец, расцвёл сад. В саду журчали ручьи, цвели цветы и пели птицы и только саван старика напоминал о том, что здесь, когда-то была пустыня. - В чем ее суть? -Сколько человек может прожить без воды? - Почему воду называют жизнью? Слайд26 -Не зря Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты и есть сама жизнь…» Антуан де Сент-Экзюпери | Слушают легенду. -Суть этой легенды заключается в том, что там, где свершается добро, рождается вода, вода – это жизнь. -2 дня. -Мы состоим из воды на 70% Вода нужна всему живому. | П: анализировать, обобщать и делать выводы. | Грамотное отношение к воде в природе | ||
9. Рефлексия учебной деятельности. | - Поднимите руку,если вы усвоили материал и у вас все получилось, поднимите руку, если что-то не поняли, поднимите руку, если совсем ничего не поняли. -Спасибо за урок, до свидания! |
| Способность к оценке своей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Вода. Свойства воды.
Предметный урок, основаный на исследовательской деятельности учащихся....
Конспект урока "Вода"
Конспект урока в 3 классе "Вода"...
Презентация "Сказка о капельках",конспект Круговорот воды в природе"
Материал предназначен для использования на уроке окружающего мира при изучении темы "Круговорот воды в природе", для работы над экологическим проектом...
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход...
Конспект урока "Вода - условие жизни на Земле"
Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи....
конспект урока Вода – необычное вещество. 3 класс УМК ПНШ
Цель:1. Познакомить с необыкновенным веществом -водойЗадачи:1. Повышать познавательную активность и самостоятельность детей;2. Развивать навыки общения со сверстниками;3. Формировать интерес к п...
Конспект урока «Вода в природе. Круговорот воды в природе».
Конспект разработан в сооответствии с требованиями ФГОС...