Урок окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: "Откуда берутся шоколад, изюм, мёд?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_karta_okr._mir_smirnova_a.i.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
(МОУ Глебовская СОШ)
Урок окружающего мира
в 1б классе
по теме: «Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?»
(с использованием технологий: развивающего обучения,
игровых, групповых, проблемно- поисковых, ИКТ)
Учитель начальных классов
Смирнова Антонина Ивановна
2019г.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Смирнова Антонина Ивановна
2. Класс: 1 Предмет: окружающий мир УМК: «Школа России»
3. Тема урока: Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?
4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала
5. Технологии: развивающего обучения, игровые, групповые, проблемно - поисковые, ИКТ
6. Цель урока: Познакомить детей с производством хорошо известных им сладостей (шоколад, изюм и мёд), показать учащимся
природное происхождение названных продуктов.
7. Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся усвоят, что шоколад мы получаем благодаря шоколадным деревьям, изюм — благодаря винограду, а мед — благодаря цветкам и пчелам. | Регулятивные: сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); выделять из темы урока известные знания и умения. Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы;слушать партнёра по деятельности, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться; распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; | Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности; этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; потребности сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами работы в группе. |
8. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, фотоматериалы, учебник «Окружающий мир» (А.А. Плешаков,
М. Просвещение, 2014 г.), карточки, какао-порошок, шоколад, изюм, виноград, мёд разных сортов.
Организационная структура урока
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя по ходу урока | Деятельность учащихся |
Организационный | 1 | Приветствует учащихся, организует начало урока: настрой на хорошую, продуктивную работу на уроке. | |
Актуализация знаний. Введение в тему урока. | 3 | Ведет подготовительную беседу с учащимися. - Закончился любимый всеми праздник Новый год. А любят его, потому что этот праздник приносит нам много подарков. Ни один Новый год не обходится без вкусных сладостей. - Поднимите руки те, кто любит сладости? - Какие? Загадывает загадки. - Мы не случайно начали с вами разговор о сладостях, потому что сегодня тема урока у нас сладкая. А чтобы узнать, о каких именно сладостях мы будем говорить с вами, отгадайте загадки: Бывает горький и молочный, Без него не так вкусны Сдоба и ватрушки. С этой ягодкой пекутся Куличи и плюшки. (изюм)
Сладкий, а не сахар, - Речь у нас пойдёт именно об этих сладостях. | Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки: шоколад, изюм и мёд. |
Постановка учебной проблемы. | 2 | Читает стихотворение. - Прочитаю вам одно веселое стихотворение, а почему оно веселое, вы мне потом скажете сами. Рассказать спешу вам, дети: Помогает детям сформулировать проблемный вопрос. - Что развеселило? - А могут ли на самом деле шоколадки расти на деревьях? Бывают ли конфетные или шоколадные деревья? (показывает ёлочку с конфетами) - А откуда же берутся шоколадки? - Давайте сегодня на уроке попробуем ответить на вопрос : откуда берутся сладости, о которых говорилось в загадках? Начинает показ презентации. Слайд 1. | Отвечают на вопросы. |
Открытие нового знания. | 4 | - Чтобы проверить, есть ли на свете шоколадные деревья, нам нужно мысленно перенестись в Южную Америку. Там жарко и влажно, поэтому растёт много необычных растений. Например, вот таких. Слайд 2. - Эти деревья необычны тем, что цветы у них растут в основном не на ветках, как у всех деревьев, а на стволе. Потом на месте этих красивых, пахучих цветов появляются плоды прямо на стволе. Слайд 3. - Плоды дерева крупные, продолговатые желтого или красного цвета, сочные. Внутри плода 50-60 семян окружены мякотью, которую можно кушать. Слайд 4. - Когда семена созревают, их сушат, поэтому они темнеют. Слайд 5. - Но чтобы получить шоколад, эти зёрна надо сначала перемолоть в порошок и сварить. Слайд 6. Слайд 7. Остановка презентации. - Откуда же берётся шоколад? | Смотрят презентацию, слушают рассказ учителя. Отвечают на вопрос учителя. (Его делают из плодов шоколадного дерева) |
Физминутка | 1 | Проводит физпаузу для глаз. (плакат Базарного) | |
Совместное открытие знаний. Практическая работа в группах. | 5 | Готовит детей к исследовательской работе в группах: - А сейчас мы с вами представим себя учёными - исследователями и попробуем определить, достаточно ли порошка какао, чтобы получился шоколад? - Ученые работают в лабораториях, поэтому, мы должны объединиться в группы. - Перед началом работы, давайте вспомним правила групповой работы. Вешает на доске правила групповой работы. Объясняет первое задание практической работы. 1 часть. - У вас на столе есть стаканчик, в нем порошок какао и ещё перед вами лежат кусочки разного шоколада. Через несколько минут вы группой должны решить: что еще добавляют при изготовлении шоколада? - Вы можете всё попробовать, для порошка какао у вас есть ложечки. Результаты первого исследования. - Что же еще добавляют к порошку какао при изготовлении шоколада? Проводит фронтальную беседу. - Почему шоколад разного цвета и вкуса? (из-за количества какао) - Какие сорта шоколада вы знаете? (горький, молочный, пористый, белый,…) - Подведем итог нашего первого исследования. Помогает детям сформулировать вывод. | Проговаривают правила. Объединяются в группы по 4 чел. Выполняют задание в группе. По одному ученику от группы рассказывают о своих наблюдениях. Фронтально отвечают на вопросы. Формулируют вывод: из зёрен шоколадного дерева делают шоколад, добавляя сахар и молоко. |
5 | Объясняет второе задание практической работы. 2 часть. - Многие любят шоколад с изюмом, и сейчас пришла пора перейти к следующему наблюдению. Ученые готовы? - Перед вами два стаканчика. Сейчас вы попробуете то, что в них находится, определите , что это, и через несколько минут скажете: есть ли связь между этими продуктами? Результаты второго исследования. - Вы считаете, что это изюм, и его делают из винограда? - У вас есть предположения, каким способом это делают? Как вы определили, что виноград сушат? (в нём меньше влаги). -Что- то ещё изменяется при сушке? (становится меньше, но сок остаётся) Помогает детям сформулировать вывод. Давайте подведем итог второго исследования: - Рассаживаемся на свои места. | Выполняют второе задание в группе. По одному ученику от группы рассказывают о своих наблюдениях. Формулируют вывод: изюм получают из высушенного винограда. Садятся за свои парты. | |
Первичное закрепление новых знаний. | 3 | Демонстрирует презентацию. - Чтобы узнать, правильно ли вы все решили, посмотрим продолжение презентации. Слайд 8. - Созревший виноград, действительно, собирают, подвешивают и сушат на солнце. Слайд 9. Слайд 10. - Как вы думаете, почему изюм такой разный? Помогает детям сформулировать вывод. - Откуда же берётся изюм? | Смотрят презентацию. Формулируют вывод: изюм получают из высушенного винограда. |
Динамическая пауза. | 1 | Проводит физпаузу. (Сидели два медведя…) | |
Работа с учебником. Извлечение новых знаний. | 3 | Читает стихотворение. - А я знаю еще одного медведя, который любил ходить в гости и напевать такую песенку: Лучший подарок, по-моему, мед. - Как звали этого медвежонка? - А где он взял мёд? - Давайте откроем учебники на странице 77 и прочитаем, откуда же берется мед. Читает текст в учебнике. Проводит беседу по прочитанному и увиденному на рисунках. - Рассмотрите рисунки в учебнике. Все ли вам там понятно? - Правильно ли искал мёд Винни- пух на дереве? - Как вы думаете, мёд всегда одинакового цвета? - Отчего зависит цвет мёда? (Цвет, запах и привкус меда зависит от растений, с которых пчелы собирают пыльцу.) Показывает разные сорта мёда. Откуда же берётся мёд? Закройте учебники. | Отвечают на вопросы. Читают текст в учебнике, рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют вывод: мёд делают пчелы из нектара, который собирают с цветов. |
Первичное закрепление нового знания. Самостоятельная работа в паре. | 4 | Объясняет задание для самостоятельной работы в парах. - Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу, но работать вы будете в парах. - Перед вами лежат конверты, достаньте из них картинки. (получение шоколада, изюма и меда- у пар картинки разные) - Вам надо разложить картинки их по порядку. Вместе с учащимися проверяет выполнение задания. - Раскладывает карточки на доске, все проверяют. Проводит фронтальную беседу. - Как используют шоколад? - Полезен он или вреден? - Как используют изюм? - Полезен он или вреден? - Как используют мёд? - Полезен он или вреден? - Как вы, думаете, какая сладость наиболее полеза и почему? | Слушают задание. Работают в паре. Самопроверка. Отвечают на вопросы. |
Обобщение и систематизация знаний | 1 | Проводит обобщающую беседу. - На какой вопрос мы сегодня отвечали? - Давайте дадим еще раз ответ на этот вопрос. | Отвечают на проблемный вопрос. |
Игра (резерв) | 2 | Проводит игру. Игра «Верю – не верю» - Верите ли вы, что бывает хлебное дерево? Хлебное дерево произрастает в тропических лесах Азии. Его округлые плоды массой до 12 кг содержат внутри беловато-желтую тесто- подобную мякоть. Едят плоды хлебного дерева в сыром, вареном и печеном виде. - Верите ли вы, что бывает сосисочное дерево? нет - Верите ли вы, что бывает дерево пирожных? Растут на деревьях и пирожные. На островах Океании есть отдельный вид тропических деревьев — « пирожные». На них в изобилии растут желтоватые плоды, которые по своему виду и вкусу очень напоминают сладкие пирожные. - Верите ли вы, что бывает нефтяное дерево? На Филиппинских островах растет дерево ханга, чаще называемое нефтяным деревом. Все дело в том, что плоды этого дерева содержат почти... чистую нефть. - Верите ли вы, что бывает молочное дерево? В странах Латинской Америки вблизи жилищ можно встретить небольшие сады с высокими, стройными деревьями. Плоды их несъедобны. Деревья ценятся за их молочный сок, который вытекает из подрезанной коры, а называются эти деревья молочными. На протяжении часа с дерева можно получить около литра «молока». Так как сок быстро густеет и становится горьким, то деревья «доят» по мере необходимости в любое время года. | Высказывают свои предположения. |
Рефлексия | 1 | Подводит итог урока. Ребята, я хочу поблагодарить вас за урок, за ваше внимание и работу. Вы работали дружно, активно, проявляли ум, смекалку и творчество. - Чем мы занимались на уроке? - В конвертах лежат снеговики. У них нет рта. Оцените свою работу на уроке, нарисовав снеговику «рот». - А я нарисую рот своему снеговику, оценив вашу работу в целом. Нарисуйте обертку своего собственного шоколада. | Оценивают себя (свою активность и значимость на уроке) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...