Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Интегрированный урок по окружающему миру на тему "Как помочь птицам зимой".На уроке дети знакомятся с зимующими птицами,как помочь птицам зимой.Дети на уроке научатся изготавливать кормушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Учебный предмет: окружающий мир/технология
Класс: 1
Автор учебника: Окружающий мир /А.А.Плешаков ,М.Ю.Новицкая/
Тема урока: Как зимой помочь птицам?
Тип урока: открытие новых знаний(интегрированный)
Продолжительность урока – 35 минут
Место проведения:МБОУ «Черемшанский лицей»
Учитель: Скворцова Галина Васильевна
Цели деятельности учителя | -познакомить учащихся с зимующими птицами; учить различать их; -знакомить с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная,групповая. |
Образовательные | Презентация на тему:«Зимующие птицы»,карточки «Зимующие птицы»,семена подсолнуха,пшена,ягоды калины,рябины. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. Цель : активизация учащихся. | Мы сюда пришли учиться , Не лениться , а трудиться . Работаем старательно. Слушаем внимательно. | Проверяет готовность обуча- | Слушают формулируют правила поведения на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться |
II этап . Актуализация знаний. Цель: закрепить знания о птицах своего края | Беседа о птицах. А о ком мы продолжим разговор, вы узнаете, отгадав загадку. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и два крылаПрилетит - плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это….(птица) Правильно, ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах. А каких птиц можем встретить зимой в в наших краях? Как назвать их одним словом? А легко ли им приходится зимой? ТТрудно и мы с вами должны помочь им перезимовать. Значит чему мы должны научиться? Назовите тему урока: «Как зимой помочь птицам?» | Организует фронтальную работу, учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации. Организует работу по определению темы урока, постановке цели урока. | Отгадывают загадки. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птицам, зимующих в наших краях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Регулятивные УУД Умение определять цель деятельности на уроке |
III. Открытие новых знаний. Цель: познакомить с зимующими птицами края, учить определять птиц по описанию; IV Закрепление Цель:закрепить навыки работы с ножницами VСамостоятельная работа. Цель: формировать умение из предложенных птиц отбирать тех, кого можно встретить в лесу зимой. VI Рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Р Ребята, а что за птица трещала, с самого утра Пор-р-ра! Пор-р-ра. А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит….(сорока) - Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот птицы и решили собрать лесное собрание. Мне бы хотелось побывать на этом собрании. А вам? Ну, тогда в путь. Мы отправляемся в гости в лес и должны вести себя соответственно (повторить правила поведения в лесу). Ребята,а каких птиц мы можем встретить на лесном собрании? А сейчас отгадаем кто же слетелся на лесное собрание.?Послушайте загадки. (Просмотр презентации.) . 1 Маленький мальчишка,в сером армячишке По двору шныряет,крохи собирает.(воробей)
Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под открытым небом, поэтому они сбиваются на ночь в щели домов, под крыши сараев. С 2 Спинкою зеленовата Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.(синица) Синицы почти круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой в поисках корма собираются в стайки и перебираются к жилью человека. Чер 3 Чернокрылый, красногрудый, Не боится он простуды – С С первым снегом тут как тут! (снегирь) Зимой в наших лесах появляются снегири. Сюда они при прилетают из северных районов.Появление снегиря всегда связано с первснегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны краскрасногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки крас красные. Как только подтает, они улетают.
В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
. Я 5 Я бы мог еще так много Про лесных сказать певцов. Как средь стужи и морозов Вывел он своих птенцов. (клест) .6 Как с утра и до заката На репьях гостят щеглы. И торопятся куда – то Ярко – красные( щуры)
Представьте, ребята, что мы превратились в зимующих птиц и участвуем на лесном собрании, о котором трещала сорока. - Ролевая игра «Лесное собрание». (дети показывают сценки «Птицы зимой») Вывод: Т Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от ббескормицы. Птицы перемещаются ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать подкормку.
Физкультминутка Прилетели птички ,птички – невелички Смотрят к нам в окошко, просят хлеба крошку Мы им крошек насыпали, птицы весело клевали - А все ли птицы рады крошкам хлеба? Оказывается, все. Давайте ссоставим меню для птиц. Воробьи любят крошки хлеба, крупу, семена. Синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог. Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки. Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы. Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев. Меню д Меню для птиц составили. А как же устроить для них корммккормушку так, чтобы им понравилось и не было жалоб? - А то вот что можем жалобы услышать от птиц! (инсценирование жалоб птиц) Сорока: Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем усугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают. Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв ссвихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на яязыке. Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом ззасыпало До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес ссделали, что ли. Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от солёного животы болят. Снегирь: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!
Ребята рассмотрите кормушки.Мы с вами сегодня выполним окормушку из пластмассовой бутылки.
Практическая работа по изготовлению кормушки. (под руководством учителя)
. -
Ребята, чтобы запомнить хорошо этих птиц, узнать потом у ссвоих кормушек, закрасим их на ваших листочках. Практическая работа (в паре). - -
Какие учебные задачи мы ставили в начале урока? Добились ли мы их? Дополните предложения: Я узнал … Я научился … На уроке мне было
| Включает учащихся в работу по определению птиц по его описанию. Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь. Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу. Организует работу по введению понятия меню,подводит к выводу. Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь. Учитель организовывает практическую работу учащихся по изготовлению кормушки,оказывает индивидуальную помощь. Включает учащихся в групповую работу по определению птиц Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности | Работают с информацией, представленной на интерактивной доске. Участвуют в обсуждении представленного задания. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Под руководством учителя делают вывод. Участвуют в работе по сопоставлению меню для птиц Ученики изготавливают кормушки под руководством учителя
Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Познавательные: общеучебные–извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Коммуникативные УУД Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные УУД Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Личностные УУД Формирование способности к самооценке Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"
Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"
Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...
Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива
Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...
Технологические карты к урокам окружающего мира 3 класс "Школа России"
Представленные технологические карты уроков по предмету " Окружающий мир" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи урок...