Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Интегрированный урок по окружающему миру на тему "Как помочь птицам зимой".На уроке дети знакомятся с зимующими птицами,как помочь птицам зимой.Дети на уроке научатся изготавливать кормушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе

Учебный предмет: окружающий мир/технология

Класс: 1

Автор учебника: Окружающий мир /А.А.Плешаков ,М.Ю.Новицкая/

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

 Тип урока: открытие новых знаний(интегрированный)

Продолжительность урока – 35 минут

Место проведения:МБОУ «Черемшанский лицей»

Учитель: Скворцова Галина Васильевна

Цели деятельности учителя

-познакомить учащихся с зимующими птицами; учить различать их;

 -знакомить с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах; воспитывать любовь к природе.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за жизнью птиц; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя;

 познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная,групповая.

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему:«Зимующие птицы»,карточки «Зимующие птицы»,семена подсолнуха,пшена,ягоды калины,рябины.


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент.

Цель : активизация учащихся.

Мы сюда пришли учиться ,

Не лениться , а трудиться .

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку,помогает  озвучивать тему и цель урока

, создает эмоциональный настрой

Слушают
и обсуждают тему урока,

формулируют правила поведения на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться

 

II этап .

Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания о птицах своего края

Беседа о птицах.

 А о ком мы продолжим разговор, вы узнаете, отгадав загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица)

Правильно, ребята, сегодня мы  продолжим  разговор о птицах.

   А каких птиц можем встретить зимой в  в  наших краях?

     Как назвать их одним словом?

     А легко ли им приходится зимой?

ТТрудно и мы с вами должны

  помочь им перезимовать.

   Значит чему мы должны научиться?

    Назовите тему урока: «Как

    зимой помочь птицам?»

Организует фронтальную работу,

 учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.

Отгадывают загадки.

Участвуют в обсуждении  проблемных вопросов,  формулируют собственное   мнение и аргументируют  его.

Познавательные: общеучебные –осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни птицам, зимующих в наших краях;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке

III. Открытие новых знаний.

Цель: познакомить с зимующими птицами края,

 учить определять птиц по описанию;

IV    Закрепление

Цель:закрепить навыки работы с ножницами

VСамостоятельная работа.

Цель: формировать умение из предложенных птиц отбирать тех, кого можно встретить в лесу зимой.

VI  Рефлексия.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Р    Ребята, а что за птица

      трещала, с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра.

  А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит….(сорока)

 -  Сегодня с самого утра трещала сорока о том, что наступила зима и надо всем птицам собраться и решить, как перезимовать. Вот птицы и решили собрать лесное собрание.

Мне бы хотелось побывать на    этом  собрании. А вам?

   Ну, тогда в путь. Мы отправляемся   в  гости в лес и  должны  

вести     себя  соответственно

 (повторить правила поведения в лесу).  

Ребята,а каких птиц мы можем встретить на лесном собрании?

А сейчас отгадаем кто же слетелся на лесное собрание.?Послушайте загадки. (Просмотр презентации.)

      .  

         1  Маленький мальчишка,в сером армячишке                            

              

            По двору шныряет,крохи собирает.(воробей)

   

  Воробьи зимой стараются держаться поближе к жилью человека. В сильные морозы им холодно ночевать под  открытым     небом, поэтому они  сбиваются   на ночь в щели домов, под крыши сараев.

  С        2  Спинкою зеленовата

              Животиком желтовата,

       Черненькая шапочка

        И полоска шарфика.(синица)

     Синицы почти круглый год живут в лесах, парках и садах. Зимой в  поисках корма собираются в стайки и перебираются к жилью человека.

Чер     3   Чернокрылый, красногрудый,

                Не боится он простуды –

     С        С  первым снегом тут как тут! (снегирь)

             Зимой в наших лесах появляются  снегири. Сюда они при  прилетают из северных  районов.Появление снегиря всегда связано с  первснегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны                           краскрасногрудые  самцы. Усядутся они на дерево – будто  яблоки крас  красные. Как только подтает, они улетают.

  1.      
  2.      4 Кто в беретке ярко – красной,

        В  черной курточке атласной?

       На  меня он не глядит,

       Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

       

             

 . Я        5 Я бы мог еще так много        

           Про лесных сказать певцов.

           Как средь стужи и морозов

           Вывел он своих птенцов. (клест)

             .6 Как с утра и до заката        

           На репьях гостят  щеглы.

            И торопятся куда – то        

           Ярко – красные( щуры)

     

 Представьте, ребята, что мы превратились в зимующих птиц и участвуем  на лесном собрании, о котором трещала сорока.

- Ролевая игра «Лесное собрание». (дети показывают сценки             «Птицы зимой»)

      Вывод:

Т Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от ббескормицы.   Птицы перемещаются  ближе к жилью человека.        Нам нужно постараться   организовать подкормку.

                                   

                               Физкультминутка

         Прилетели птички ,птички – невелички

Смотрят к нам в окошко, просят хлеба крошку

Мы им крошек насыпали, птицы весело клевали

-

 А все ли птицы рады крошкам хлеба? Оказывается, все. Давайте ссоставим меню для птиц.

   Воробьи  любят  крошки хлеба, крупу, семена.

   Синицы – кусочки  несоленого сала, мясо, творог.

    Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

    Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

     Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.

    Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

Меню д  Меню  для птиц составили. А как же устроить для них корммккормушку  так, чтобы им понравилось и не было жалоб? -  А то вот что можем жалобы     услышать  от птиц!

                    (инсценирование  жалоб птиц)

   Сорока:   Тра-та-та-та-та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам   сделали  

    прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем усугробе               жалобы пишут, привередничают и капризничают.

   Щегол: Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв ссвихнешь, пока      их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на яязыке.

    Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом ззасыпало            До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес ссделали, что ли.

     Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от солёного    животы болят.

Снегирь: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

 

 Ребята рассмотрите кормушки.Мы с вами сегодня выполним  окормушку             из  пластмассовой  бутылки.

         

       

  Практическая работа по изготовлению кормушки.

     (под руководством учителя)

     

        .  

-  

   

   

 Ребята, чтобы запомнить хорошо этих птиц, узнать потом у ссвоих кормушек, закрасим их на ваших листочках.

Практическая работа (в паре).

-

-  

   

Какие учебные задачи мы ставили в начале урока?

Добились ли  мы их?

Дополните предложения:

Я узнал …

Я научился …

На уроке мне было  

 

   

Включает учащихся

в работу по определению птиц  по его описанию.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работу.

Организует работу по введению понятия меню,подводит к выводу.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

Учитель организовывает практическую работу учащихся по изготовлению кормушки,оказывает индивидуальную помощь.

Включает учащихся в групповую работу по определению  птиц

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

Работают с информацией, представленной на интерактивной доске.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Формулируют собственное   мнение и аргументируют  его.

Под руководством учителя делают вывод.

Участвуют  в работе по сопоставлению меню для птиц

Ученики изготавливают кормушки под руководством учителя

   

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные: общеучебные–извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические

дополнение и расширение имеющихся знаний

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение оценивать учебные действия.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...

Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива

Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...

Технологические карты к урокам окружающего мира 3 класс "Школа России"

Представленные технологические карты уроков по предмету " Окружающий мир" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи урок...