Открытый урок по теме "Огород"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предмет: Мир природы и человека
Тема: Растения. Огород.
Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.
Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.
Задачи:
1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.
2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.
3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
- Личностные:формирование позитивной самооценки.
- Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
- Метапредметные результаты:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Ресурсы: Дидактический и наглядный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 250.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа-интернат»
Открытый урок-проект по учебному предмету
«Мир природы и человека»
Тема «Огород»
4 класс
Разработала: Зайцева С.И.
Предмет: Мир природы и человека
Тема: Растения. Огород.
Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.
Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.
Задачи:
1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.
2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.
3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
- Личностные:формирование позитивной самооценки.
- Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
- Метапредметные результаты:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Ресурсы: Дидактический и наглядный материал
- Организационный момент
Учитель:
Мы посмотрим все вокруг.
Улыбнёмся, милый друг!
И с прекрасным настроением
Поведем речь о …. (растениях).
Повторение пройденного материала.
- что нужно для всех растений, чтобы они росли. Почва.
-из чего состоит почва?
Слайд № 1 . Собрать схему на экране.
Что такое холмы, возвышенности.
3. Актуализация знаний.
3. Постановка учебной задачи.
1. Введение в тему. - О чём мы говорим на уроках мир природы и человека? (Мы говорим о живой и неживой природе).
- Какие объекты относятся к живой природе? (Человек, животные, растения).
- Какие объекты относятся к неживой природе? (солнце, небо, камни, вода, песок, воздух, земля).
Сегодня мы продолжим вести разговор о живой природе.
- Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)
- Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)
А где растут овощи?
Слайд №2. Тема нашего урока «Огород» (Запись в тетрадь)
Сегодня мы с вами создадим макет огорода для нашего УОУ. Мы на уроке станем проектировщиками. А для этого нам нужно изучить, что растёт в огороде, из чего состоит растения, какие работы выполняются в огороде и какие чудо-приспособления придумали люди для выращивания теплолюбивых растений.
Слайд №3 Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)
Работа с учебником стр.5
А из чего состоят растения?
Стебель, листья, корень, плод. А у каких овощей в пищу употребляют корень? У таких растений корни называют корнеплодами.
Словарное слово корнеплоды записывают в тетрадь.
Чтение текста стр.6 вверху.
Слайд №4
Кто выращивает овощи в полях?
Словарное слово овощеводы записывают в тетрадь.
Чем отличается поле от огорода? На этот вопрос нам поможет ответить задание в рабочей тетради.
Работа с рабочей тетрадью стр.4
Слайд № 5
Работаем на интерактивной доске. Распределить на два столбика.
Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите отгадку на подносе с овощами.
Он на грядке вырастает,
- Никого не обижает.
- Ну, а плачут все вокруг,
- Потому что чистят … ( лук)
- *** Эти крепкие ребятки
- В листьях прячутся на грядке.
- Лежебоки – близнецы
- Зеленеют …. (огурцы)
- *** Летом, не боясь жары,
- Зрели красные шары.
- Вызрели как на подбор
- Что за овощ? (помидор)
Неказиста, шишковата,
- А придет на стол она –
- Скажут весело ребята:
- «Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)
- *** Уродилась я на славу,
- Голова бела, кудрява.
- Кто любит щи –
- Меня в них ищи. (капуста)
- Красный нос в землю врос
- А зеленый хвост снаружи.
- Нам зеленый хвост не нужен
- Нужен только красный хвост. (морковь)
- *** Маленький, горький,
- Луку брат. (чеснок)
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)
- - Молодцы, вы все справились с этим заданием.
4. Работа по теме.
1. Работа с учебником с 6-7. Продолжаем подготовку к созданию макета.
- Чтение текста учебника.
- Работа с иллюстрациями.
- Словарное слово теплицы. Слайд №6
- Фронтальная беседа:
- Как вы думаете зачем люди ставят теплицу?
- Есть ли у вас теплицы?
- Что в них растет?
Мы сегодня создаём макет огорода. Поэтому мы должны прорекламировать Чудо-огород
- 2.Физкультминутка «Чудо-огород».
- Дети встают из – за парт и повторяют движения и слова за учителем.
- Удивляется народ: (разводят руки в стороны)
- Что за чудо-огород? (Покачивание головой из стороны в сторону)
- Здесь редис есть (руки на пояс) и салат,
- Лук, петрушка и шпинат. (Наклоны в лево, в перед, в право, назад)
- Помидоры, огурцы (Повороты в лево и в право)
- Зреют дружно - молодцы! (Повороты в лево, в право).
- И картофель, и капуста (Наклон в перед, выпрямились)
- Растут на грядках густо-густо.(Потянулись, развели руки в стороны)
- И все дружно говорят: (Руки на пояс)
- "Мы растём здесь для ребят. (Ходьба на месте)
- Ребята в гости к нам придут. (Ходьба на месте)
- Урожай весь соберут". (Собираем урожай)
- - Тихонечко садимся на свои места, и продолжаем трудиться.
- Работа с презентацией
- А теперь посмотрим как нужно ухаживать за огородом, чтобы выросли тменные овощи. Слайд № 7-10
4. Работа по карточкам.
Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»
- А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.
. Игра «Подбери признак» – Я буду называть овощ (картинка на экране), а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….–
Молодцы. Справились с заданием. Следующая игра.
Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,сладка на вкус,узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде -свежие, зеленые,а зимою в бочке –желтые, соленые.Отгадайте, молодцы,как зовут нас? Огурцы.
- Проектирование огорода для учебно-опытного участка –
Ребята, сегодня мы проектировщики, которые составят проект огорода для УОУ школы-интерната. Для этого вы должны расположить овощи на грядках и создать макет огорода. (Дети вставляют на грядки овощи и собирают искусственный огород)
- Молодцы, дети, вы справились с заданием.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Задавание домашнего задания на слайде №11
Подготовить рассказ о выращивании овощей.
6. Рефлексия
Подведение итога.
- Чему учились на уроке?
- Какой материал был сложен для вас?
- Что запомнилось больше всего?
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....