Проект "Музеи Воскресенского района"
проект по окружающему миру (2, 3 класс)
Автор проекта обращает внимание на то, музеи должны быть в жизни каждого человека. Для того, чтобы узнать об истории своей малой родины нужно посещать музеи района. В результате работы были проведены экскурсии в 4 районных музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 290.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-лицей
«Воскресенская кадетская школа»
__________________________________________________________________
ПРОЕКТ
Выполнила обучающаяся
4 «б» класса МБОУ-лицея «ВКШ»
Орлова Василиса
Руководитель: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Чередова Елена Николаевна
г. Воскресенск
2019г
Содержание
Введение ………………………………………………………………...........3
Глава 1.Для чего нужен музей и история возникновения музеев.……….4-6
Глава 2.Музеи Воскресенского района (исследование)………….…….7-8
Глава3. Изготовление буклета «Музеи Воскресенского района» ….……9
Заключение………………………………………………………………….10
Список использованной литературы ………………………………………11
Введение
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном миресуществует множество музеев и выставок. Есть большие и совсем маленькие. За последнее время появились краеведческие, исторические, литературные, музыкальные, естественнонаучные, театральные и так далее. С развитием компьютерной техники появились еще и виртуальные музеи. Но все они хранители исторической памяти и наследия человечества. Посещают музеи и маленькие дети и взрослые люди. Есть ли музеи в нашем Воскресенском районе? Посещают ли их ребята из нашей школы?
Цель проекта: использовать информацию исследования для составления буклета «Музеи Воскресенского района»
Задачи исследования:
- Изучить историю возникновения музеев.
- Провести исследование: какие музеи существуют в нашем Воскресенском районе.
- Изготовить буклет «Музеи Воскресенского района»
В процессе исследования были использованы такие методы как: изучение материала о возникновении музеев, посещение музеев, наблюдения, опрос, беседы.
Практическая значимость данной работы заключается в изготовлении буклета «Музеи Воскресенского района», размещении его на школьном сайте и знакомство с ним учеников других классов.
Глава 1. Для чего нужен музей и история возникновения музеев.
Для того что бы рассказать о роли музеев, мы ответим на вопросы: что такое музеи, зачем они нужны.
Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. (Толковый словарь ОЖЕГОВА). А просто можно сказать, что это здание, где находятся памятники и экспонаты.
Сейчас существует очень много музеев, такие как: краеведческий, исторический, литературный, музыкальный, естественнонаучный, театральный и так далее. С развитием компьютерной техники появились виртуальные музеи. Из этого небольшого объяснения мы можем сами выстроить ответ на вопрос: для чего они нужны.
Мало таких людей которые хоть раз
в жизни не посещал музей, этому приучают
с детства. Ребенок может посетить любой
музей с родителями или со своим классом.
А для чего мы посещаем их?
Музеи - это память. Они нужны,
чтобы помнили, ценили и знали. Музеи
представляют собой историю, поэтому
необходимо понимать, что, не зная историю,
сложно будет представить себе будущее,
а значит, сложно его построить. Каждый, кто любит свою родину,должен
знать не только настоящее, но и прошлое своей страны.
Музеи возникли в далекие времена, когда у человечества и общества появилась потребность оглянуться назад, а также потребность к самосознанию и самопознанию. Все современные музеи появлялись на протяжении нескольких последних столетий.
Музеи - это надежные хранители исторической памяти и наследия прошедших эпох. Музеи имеют большое значение в нашей жизни. В них отразилась жизнь тех людей, которые жили давным-давно и не только.
В мире существует множество различных тематических музеев и выставок. Значительные и не очень, они предлагают своим посетителям ознакомиться с экспозицией и сформировать им свое мнение о том или ином художнике, скульпторе, периоде истории или стране. Есть среди них и те, которые претендуют на безусловное лидерство. Это крупнейшие музеи мира, которые имеют огромнейшее влияние на остальные и формируют общественное мнение, а также выступают законодателями мод.
Первый Мусейон как учебное заведение
появился в АлександрииПтолемеем I приблизительно
в 290 году до нашей эры.В нем были жилые комнаты,
столовые помещения, помещения для чтения,
ботанический и зоологический сады, обсерватория
и библиотека. Позднее к нему были добавлены
чучела животных, статуи и бюсты, которые
использовались как наглядные пособия для
обучения. В библиотеке Мусейона было более 750 тысяч рукописей. Мусейон и большая часть Александрийской Библиотеки были уничтожены пожаром.
А вот одним из наиболее известных музеев является Лувр, расположенный в Париже, столице Франции. Он находится в королевском дворце, построенном еще 800 лет назад. В нем представлены все эпохи и народы, здесь можно найти как древние экспонаты, так и современные.
В России около 2.700 государственных музеев. Самые известные: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Оружейная палата, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
Здесь можно посмотреть исторические вещи, послушать о жизни наших предков, хоть немного прикоснуться к прошлому. Музеи хранят, изучают, показывают документы, предметы, которые помогают нам больше узнать о том, как развивался город, какие исторические известные личности в нем жили, как одевались люди в старые времена.
Благодаря музеям мы можем узнать и о испытаниях, через которые проходили наши предки, а значит, это помогает нам ценить их достижения, которыми мы так легко пользуемся сейчас.
Глава 2.Музеи Воскресенского района
Моя малая родина-Воскресенск. Воскресенская земля имею давнюю историю. На основании научных исследований было установлено, наш край заселен примерно в 1300 году. На этой земле сохранились памятники истории. Чтобы больше узнать об истории Воскресенского края можно посетить следующие музеи: Историко-краеведческий музей трудовой и боевой славы, усадьба-музей Кривякино.
Усадьба-музей Кривякино.В центре большого города спрятан маленький мирок. Он очень уютный и зеленый. В этом музее чувствуется любовь, забота. Усадьба была построена в 1760 году. Здесь вырос известный русский писатель Иван Лажечников. А портреты последних хозяек усадьбы рисовал известный талантливый художник Валентин Серов. В этом музее много картин местных художников, старообрядческие книги, дорожные сундуки, древнерусские украшения, археологические находки Воскресенского района. Кроме этого здесь есть картины, которые рисовали дети, копируя картины известных художников.
В этом музее сохранилась большая коллекция утюгов. Сегодня здесь не только музей, но и культурный центр. Здесь работает литературное объединение «Радуга», клуб молодых художников и фотографов «Воскресенский фотограф».
Усадьба - музей Кривякино относится к памятникам культуры государственного значения.
Историко-краеведческий музей трудовой и боевой славы.
Этот музей был основан в 1975 году. Если интересует история города Воскресенска и его жителей, то вам надо посетить этот музей. Здесь работает 4 выставочных зала: исторический, научно-технический, военный и соцкультбыта. В историческом зале представлено много фотографии, на которых видно, как город строился и развивался. Какие предприятия строились в городе. Военный зал посвящен Великой Отечественной войне и демонстрирует письма солдат, военные документы, ордена и медали героев из Воскресенска. Научно-технический и соцкультбытовой также по-своему интересны и имеют уникальные экспонаты. Каждую неделю здесь проходят экскурсии для жителей и гостей города. Очень часто посещают музей школьники.
Есть и школы, где открываются музеи. В 2016 году экспонаты музея Фетровой фабрики были перевезены в школу №9. Приготовили помещение под избу. В центре помещения стоит душа русского дома - русская печь. Здесь можно узнать, как рождалось ткачество дореволюционной России. Здесь ученики могут получить новые знания по истории России.
Краеведческий музей в Чемодуровской школе. Экспонаты собраны и подарены жителями села Чемодурово. Выставлены предметы крестьянского
обихода: прялка, печка, сундук, кровать, убранная лоскутным одеялом,
вышитыми подушками, кружевным подзором, ступа, утюги, ухват, кочерга, чугунки, рубель, гребень – чесало, лапти.
Глава 3.Изготовление буклета «Музеи Воскресенского района»
Нам очень захотелось, чтобы мои одноклассники больше узнали об истории нашей малой родины. Мы решили провести анкетирование с целью узнать любят ли школьники посещать музеи, какие музеи они посещали. Были опрошены 15 учеников 3 класса.
Все ребята любят посещать музей. Многие побывали там с родителями, многие с одноклассниками. Очень запомнилась ребятам поездка в дом-музей художника Виктора Васнецова. В музеях Воскресенского района побывало только 3 ученика.
Чтобы ребята смогли узнать больше из истории нашего края, мы решили сделать буклет «Музеи Воскресенского района». В нем указаны адреса музеев нашего района.
Заключение
Музеи должны быть в жизни каждого человека. Они рассказывают нам о не простом времени, о том пути, который прошел наш народ. Побывав в музее, испытываешь гордость и счастье, что ты живешь здесь и сейчас - в этой прекрасной стране с таким великим прошлым, и не менее прекрасным будущим, и радости, что ты можешь явиться продолжателем традиций народа.
Всем советую посещать музеи, ведь они обогащают твой внутренний мир, расширяют кругозор, приобщают тебя к прекрасному, позволяют тебе мысленно представить прошлое. В музеях есть что-то другое, чего не встретишь в повседневной жизни. Я люблю ходить в музеи и советую, это делать всем.
Список использованной литературы
1.Бесова М.А. В школе и на отдыхе. В мире слов. Я:1997.
2.Яковенко Г.П., Яковенко Н.Г. Энциклопедия школьнику. К:1994
3.Великие музеи мира Эрмитаж». М:2012.
4. Великие музеи мира Третьяковская галерея. М:2012.
5.Словарь Ожегова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Внеклассное мероприятие "Воскресенск - твоя малая Родина"
Внеклассное мероприятие « Воскресенск- твоя малая Родина (по творчеству А. А. Суслова)» разработано для учащихся начальных классов и может быть использовано в качестве материала для классного ча...
Внеклассное мероприятие "Воскресенск - твоя малая Родина"
Внеклассное мероприятие « Воскресенск- твоя малая Родина (по творчеству А. А. Суслова)» разработано для учащихся начальных классов и может быть использовано в качестве материала для классного ча...
Проектная работа на тему:«Зоя Воскресенская - разведчица из Узловой" ученика 4 «А» класса МБОУСОШ № 49 Прокофьева Николая
Презентация о жизни и подвиге Зои Воскресенской выполнена учеником 4 а класса МБОУСОШ №49 г. Тулы для участия в конкурсе "Герои войны"...
«Литературно –художественный путеводитель по литературным местам Воскресенского края»
Получить представление о литературных местах Воскресенска и его края, о писателях и поэтах, проживающих или посетивших город....
Рабочая программа ОПК (4 класс), учебник Т.А.Костюковой, О.В.Воскресенского и др.
Представленная Рабочая программа по ОПК соответсвуют требованиям ФГОС НОО, содержит тематическое планирование с указанием основных видов деятельности....
Навигатор проекта (Е. Беляков, Н. Воскресенская, А. Иоффе)
Таблица для работы над проектом....