Магнит. Магнетизм. Магнитное поле.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Конспект внеурочного занятия Школа исследователя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magnit.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Магнит. Магнетизм. Магнитное поле. |
Цели | развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. |
Задачи | -учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитное поле». - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей; - способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности. |
Объект исследования | Магнит |
Возраст детей | 1 – 2 класс |
Оборудование | Магниты, скрепки, монеты, стаканы с водой, тарелочки с манкой, мультфильм про магнит из мультсериала «Лунтик», презентация. |
Учитель | Энгельман Ирина Федоровна |
Конспект внеурочного занятия Школа исследователя
№ п/п | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Актуализация знаний | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим занятие Школы исследователя. Тему занятия нам поможет определить мультфильм «Лунтик». Какая тема занятия? Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на железную руду и отличается тем, что может притягивать к себе другие такие же камни. Название происходит от названия гор и местности Магнисия в Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнитита. Но на многих языках мира слово "магнит" значит просто "любящий" - это осмысление его способности притягивать к себе. Магниты окружают нас повсюду: магнитофоны, телевизоры, телефоны, магнитная азбука, магниты на холодильник, для школьной доски, детские игрушки «Рыболов», магнитные браслеты, лечебные аппараты, банковские карты, чипы и др. | Смотрят мультфильм. Магнит. Магнетизм. Магнитное поле. | Регулятивные УУД 1 . Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Корректировать выполнение задания. 6. Оценка своего задания. Познавательные УУД Сравнивать предметы и объекты, находить общее и различие. Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и товарищей, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, работать в группе. |
2. | Постановка учебной задачи | Какое основное свойство магнитов? Как вы думаете, все ли металлические предметы притягиваются к магниту? Давайте выдвинем гипотезу: Если магнит поднести к разным металлическим, то … | Притягивать металлические предметы. Дети выдвигают гипотезу. | |
3. | Опыт № 1. Взаимодействие магнита с разными металлическими предметами. | Все гипотезы будем проверять на опытах. Работать будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Проводят опыт: | Читают правила на доске. Подносят магнит к разным металлическим предметам и делают выводы: не все металлические предметы притягиваются | |
4. | Опыт № 2. Взаимодействие магнита с разными монетами. | Опыт с монетами: притягиваются монеты к магниту или нет? Выдвигают гипотезу: Вывод: не все монеты примагничиваются. | Все монеты притягиваются к магниту. Заполняют таблицу. | Личностные УУД 1.Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 2. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. |
5. | Опыт № 3. Действие магнита через разные предметы и вещества. | Опыт с манкой. В тарелочке с манкой лежат скрепки. Как вы думаете, действует ли магнит через манку? Гипотеза. Проверьте. | Выдвигают гипотезу. Дети проводят опыт. | |
6. | Опыт № 4. Действие магнита через разные предметы и вещества. | Действует ли магнит через воду? В стакане с водой скрепки. Нужно достать скрепки, не замочив магнита и рук. | ||
7. | Опыт № 5. Скрепки – магниты. Можно ли передать магнитные свойства железным предметам? | Магнитные свойства можно передать железным предметам. Скрепку примагнитить к магниту. Что произойдет, если поднести к нижней скрепке другую скрепку? Попробуйте составить цепочку из скрепок. Можно создать искусственное поле. Потереть скрепки об магнит и проверить, будут ли притягиваться предметы друг к другу без магнита. | Выдвигают гипотезы. Проводят опыты. | |
8. | Опыт № 6. Взаимодействие магнитов. | У магнитов два полюса – северный и южный. Что произойдет, если магниты поднести одинаковыми полюсами, разными полюсами? | Выдвигают гипотезы. Проводят опыты. | |
9. | Рефлексия | Что нового, интересного узнали о магнитах? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный мини-проект на уроке технологии "Магнит в подарок бабушке и дедушке"
Презентация учебного мини- проекта на уроке технологии. Итоговый урок по теме "Керамика в культуре народов мира"....
Сумочка из магнитной ленты.
Круккккптаптлвопвопиалдпвпкккклпвпвпа...
Использование магнитных плакатов "Спектра"на уроках.
Магнитные плакаты наглядно и доступно позволяют учащимся знакомиться с окружающим миром, наблюдать за жизнью животных и растений, строить цепи питания. Углублённая, систематическая работа с...
Магнитно-маркерные доски Десятое Королевство
Комбинированные магнитные доски и планшеты могут быть использованы для домашних занятий, в подготовительных группах детского сада и начальных классах. Комбинированные магнитные доски и план...
Комплект "Магнитная математика" (более 350 объектов, магнитный)
Описание продуктаУниверсальный комплект для начальной школыМатематика магнитная1.Назначение пособияУниверсальное учебное пособие предназначено для демонстрации на уроках математики в начальной школе н...
Комплект "Магнитная математика" (более 350 объектов, магнитный)
Описание продуктаУниверсальный комплект для начальной школыМатематика магнитная1.Назначение пособияУниверсальное учебное пособие предназначено для демонстрации на уроках математики в начальной школе н...
Исследовательская работа "Магнитное поле".
Исследовательская работа Тема: «Магнитное поле существует? Как я могу его увидеть?» М. МихаилУченик 1 «В» классаМОАУ «...