Проектная деятельность в рамках предмета "Окружающий мир".
проект по окружающему миру (3 класс)
Не подлежит сомнению, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в процессе учебно-познавательной деятельности. В этой связи один из факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников – это становление учебно-познавательной деятельности. В современной школе очень важным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивают у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития т.е. деятельностный метод обучения. Именно поэтому вместо получения готовых знаний на современном этапе развития общества требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В начальной школе эту проблему я решаю через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Как показывает практика и исследования многих ученых, наибольший интерес у учащихся вызывает деятельность практического характера, изучение окружающего мира. Детям нравится работать с тем материалом, который они могут перенести в реальную жизнь, который найдет непосредственное применение в их жизни. В программе «Окружающий мир» раскрывается многосторонняя ценность природы для человека, в том числе и для здорового образа жизни людей, возможного только на основе гармоничного отношения с природой. Проектная деятельность на уроках окружающего мира позволяет учащимся расширить рамки учебника, проследить связь между различными школьными дисциплинами, способствует формированию ключевых компетенций учащихся, выводит учебно-воспитательный процесс из стен школы в окружающий мир.
Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кропотливая работа над учебными проектами полностью себя оправдывает: она создает благоприятные условия для лучшего взаимодействия между учащимися и учителем, повышает самооценку, повышает качество знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность. Основные этапы. | 1.52 МБ |
Опыт. Свойства магнита. | 1.73 МБ |
Опыт. Выделение углекислого газа. | 726.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта. - познакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира; - побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, измерение и т.д.)
Задачи проекта. - характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование); - знать основные приборы, инструменты и оборудование, необходимые для исследования окружающего мира; - узнавать и называть предметы оборудования; - различать этапы исследования (от постановки цели до вывода); - различать виды оборудования для изучения окружающего мира; - объяснять назначение предметов оборудования; - осваивать в ходе практических работ способы изучения окружающего мира, этапы исследования, приёмы использования оборудования; - оценивать свои успехи при выполнении практических работ ; - делать вывод об ответственности человека за свои действия при исследовании окружающего миру; - проявлять интерес к изучению окружающего мира;
Тип проекта. - познавательный; -творческий; - семейно - групповой ; - краткосрочный;
Методы и приёмы. Проблемно-поисковые. Личностно – ориентированные. Здоровьесберегающие технологии.
Способы изучения окружающего мира. Наблюдение. Определение природных объектов. Измерение. Моделирование. Опыт.
Измерительные прибоы и оборудование.
Способы изучения окружающего мира. Измерение. Определение природных объектов Узнать массу ластика 1.Проверьте: весы должны быть уравновешены; 2.Возьмите ластик, положите его на одну чашу весов; 3.Возьмите гирьки, ставьте их на другую чашу, пока не уравновесите весы. 4.Узнайте массу ластика (посчитайте вес по гирькам). 5.Записать массу ластика в таблицу. Определение растения 1.Взять атлас-определитель; 2.Рассмотреть изображение растения; 3.Найти его в атласе-определителе; 4.Прочитать о нем информацию; 5.Записать его название в таблицу.
Способы изучения окружающего мира наблюдение моделирование Наблюдение- это целенаправленное восприятие предметов и явлений природы, в процессе которого выделяют общие и отличительные признаки, устанавливают закономерности и на основе этого делают определения, выводы, обобщения. Моделирование — это замена действий с обычными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, муляжами, макетами, а также их графическими заменителями: рисунка, чертежа, схемами.
Что же такое опыт? 1. Воспроизведение какого – либо явления или наблюдение нового явления в определённых условиях с целью его изучения, исследования. 2. Совокупность знаний, умений, навыков, вынесенных из жизни, практической деятельности.
Практическая работа: «Опыт». 1. Цель опыта. 2. План проведения опыта. 3.Результаты опыта. 4. Выводы.
Анализ представленных проектов. 1. Сравнить достигнутые результаты с целями проекта. 2. Анализ проектов. 3. Выработать рекомендации на будущее.
Вывод. Чтобы изучать окружающий мир, надо: - наблюдать; - проводить опыты; - ходить на экскурсии; - посещать музеи; - читать книги;
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА 1. подготовка материалов необходимых для проведения опыта 2.узнать какие материалы притягивает магнит? 3.Какими свойствами обладает магнит?
РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ПРОВЕДЕННОГО ОПЫТА 1. Магниты могут притягивать только железные предметы ! Я использовала для опыта (ткань , бумага , пластмассу , скрепки , монету , дерево)
2. Магниты обладают магнетизмом , поэтому даже через другие материалы (я использовала манку) они действуют на железные предметы.
3. Магниты могут притягивать железные предметы через бумагу
4. Магниты могут воздействовать на предмет только на определенном расстоянии , если его убрать на несколько сантиметров , то он уже не действует. Это и есть МАГНИТНАЯ СИЛА.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Материал необходимый для проведения опыта: Сода Уксус Воздушный шарик Бутылка Ложка Воронка
1. Наливаем в бутылку уксус.
2. Насыпаем соду внутрь воздушного шарика.
3. Надеваем шарик на горлышко бутылки. 4. Начинаем потихоньку высыпать содержимое шарика в бутылку.
При добавлении соды в уксус выделяется углекислый газ, который и наполняет воздушный шарик.
Вывод: «Уксус и сода надувают воздушный шарик.»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.
Одним из эффективных методов, достижения результатов обучающихся, установленных ФГОС, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, которое имеет высокую степень самостоятельности, и...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад
В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...
Презентация "Проектная деятельность в рамках ФГОС"
В слайдах дано объяснение проектной деятельности младших школьников, её место в рамках стандартов второго поколения....
Проектная деятельность в рамках ФГОС НОО
Презентация о проектной работе в информационном пространстве http://nachalka.seminfo.ru/.Ссылка на материал http://yadi.sk/d/Ve4muq_YCJcuc...
Технологии организации проектной деятельности в рамках предмета «Окружающий мир»
Проект -одна из образовательных технологий деятельностной парадигмы образования.Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельног...
"Организация активной самостоятельной проектной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО"
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать. Ему должны привить две гр...