Проект "Моя Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект урока.
Проект «Моя семья»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Курумканской СОШ»
Смирнова К.В.
- 1 класс
- Окружающий мир. Тема «Моя семья».
- Этап изучения по данной теме: основной
- Цель: способствовать формированию у учащихся представления о семье.
- Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся представления о семье; организовать работу на уроке через сотрудничество с учащимися.
- Тип урока : урок открытия новых знаний.
- Приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода, ИКТ.
- Оборудование и источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку у учителя презентации детей, раздаточный материал (карточки), учебник А.Плешакова «Окружающий мир», фотогазета «Моя семья».
- Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
- знают что такое семья, знают как называют членов семьи, что объединяет членов семьи.
-умеют называть членов семьи.
Метапредметные:
-умеют ставить учебные задачи (план), формулировать выводы.
-умеют слушать собеседника, излагать своё мнение.
Личностные:
-умеют сотрудничать со сверстниками и учителем.
.
Этап; время; цель этапа; УУД. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. 2минуты Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне. УУД: личностные: самоопределение | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. -Я рада приветствовать всех в нашем классе. Пусть в нашем классе вам будет легко и уютно. А сейчас садитесь поудобнее. Не шумите, не вертитесь. Внимательно слушайте. А если спрошу – громко и чётко отвечайте. | Включаются в учебную деятельность. |
2.Актуализация знаний 8минут Цель: создать условия для возникновения у ученика потребности включения в учебный процесс. УУД: познавательные: общеучебные, логические. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении всех вопросов, касающихся темы урока. | Ведёт подводящую работу, нацеливает ребят. - Сегодня на уроке мы поговорим об очень приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку и ребус. Кто загадку отгадает, Тот своих родных узнает: Кто – то маму, кто – то папу, Кто сестрёнку или брата. Все родные. С кем живёте Даже дядя или тётя Непременно вам друзья Вместе вы одна …. (семья) -А теперь расшифруйте ребус со слайда.(Слайд1) Послушаем наших девочек. 1.Семья словечко странное, Хотя не иностранное. Как слово получилось Неясно нам совсем. Ну «я» - мы понимаем. А почему их 7? 2.Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать; Два дедушки, две бабушки Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается 7 человек, Семь Я. 3.А если есть собака, Выходит 8-я? 4.Нет, если есть собака, Значит «Во!» семья!
- Кто скажет, о чём сегодня будем говорить? -На какие вопросы можем ответить на уроке? Это и будет целью нашего урока.(Слайд2) -А сейчас я хочу вам прочитать одну не очень весёлую историю. (М.Шварц) Давным- давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто –куда: кто в город, кто на стройку, даже письма редко друг дружке пишут, больше открытки – поздравления с праздником. А что до дома родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке –ворона Галя, В подполе- мышка-норушка, под крылечком- лягушка-квакушка, а в доме под печкой домовёнок Кузя. Хорошо они жили. Только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна. Разбежались животные кто -куда; мышка в поле, лягушка в болото, ворога улетела в соседнее село. А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо. -Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? -Что вы ему скажете, приглашая в дом? -Из ваших ответов я поняла, что у вас хорошие, дружные семьи. | Дети отгадывают загадку, расшифровывают ребус.
Девочки читают стихи. О семье. План. 1.Что такое семья. 2.как называют членов семьи. 3.Что объединяет членов семьи. 4.Наши проекты. Дети отвечают. |
3.Открытие нового знания. 10 минут Цель: реализация плана, Умение представлять результаты работы, выделять главное. УУД: Познавательные: построение рассуждения по плану, активизация мыслительных операций для проблемного изложения нового материала. Коммуникативные: умение вести диалог, сотрудничать, работать в группах, парах с постепенным подведением к единому мнению. | Подводит детей к открытию нового знания - А как вы думаете, что такое семья? В словаре С.И.Ожегова «семья» определяется как «группа живущих вместе родственников» А ещё можно сказать, что семья, прежде всего, это не просто родственники, а дети и их родители.(Слайд3) Ну вот, мы с вами ответили на первый вопрос. -Поиграем в игру «Кто кому кто?» -Ваня, кто называет тебя сыном? -Аня, ты кто для бабушки? -Аня Гусева, у твоей мамы есть мама. Кто она для тебя? -Милена, у твоего папы тоже есть папа, кто он для тебя? -Играя в игру, вы ответили на второй вопрос нашего урока. А чтобы ещё лучше запомнить членов семьи, обратимся к учебнику. С.56-57. Показаны 2 семьи. Семья первоклассницы Даши и семья первоклассника Алёши. Назовите сколько членов семьи у Даши? А у Алёши? -Я вам ещё один небольшой секрет открою. Взрослых членов семьи называют по имени и отчеству. Например: Ирина Александровна, Сергей Иванович. Давайте попытаемся ответить на третий вопрос. Подумаем, что же объединяет всех членов семьи. А чтобы узнать, поработаем в группах. Из двух предложений надо найти то предложение, какой, по вашему мнению, должна быть семья. Предложения, которые выбрали, относите к Юле. Она собирает их вместе и зачитает, что у нас получилось. 1 группа: «Члены семьи каждый день ссорятся, дерутся, обижают друг друга. Члены семьи уважительно относятся к друг другу» 2 группа. «Для каждого члена семьи своя отдельная квартира, чтоб друг друга совсем не видеть. Вся семья живёт в одной квартире». 3 группа. « Вместе распределяют деньги на покупки. У каждого свой кошелёк». 4 группа «У каждого члена семьи своё хозяйство. Вместе занимаются домашним хозяйством». Что же у нас получилось? (Члены семьи любят и уважают друг друга, живут в одной квартире, распределяют деньги на покупки, вместе занимаются домашним хозяйством, вместе отдыхают и проводят свободное время) (слайд4) Ну вот мы и на третий вопрос ответили. Семья- это то, что мы делим на всех Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и паденье, радость, печаль, Дружба и ссоры, молчанья печать. Семья- это то, что с тобою всегда. Физминутка. Давайте проверим насколько хорошо вы знаете свою семью и самих себя Поиграем в игру «Уголки» Встаньте: -в правый угол те, кто похож на маму. -в левый- кто похож на папу. -ко мне – кто похож сам на себя. -в правый- у кого есть сестра -в левый- у кого есть брат -ко мне – кто любит свою семью. Похлопайте! | Дети отвечают Дети отвечают: мама, папа, сын дочка внучка Бабушка Дедушка Проверяют по учебнику. Дети работают в группах. Выбирают предложения. Юля читает предложения. Дети играют. |
4.Первичное закрепление. 5 минут Цель: применение нового способа; создание ситуации успеха. УУД: Регулятивные: самоконтроль, коррекция. Коммуникативные: Учебное сотрудничество, умение проверять по эталону. | Семья- какое красивое слово! Как греет душу это слово. Оно напоминает нам о ласковом слове матери, о заботливой строгости отца, о нежности наших бабушек, задумчивости и терпении наших дедушек. Нет одинаковых семей. У каждой семьи свои обычаи, традиции, занятия. Но каждая семья держится на … Предложение я не закончила. Это надо сделать вам. На карточках есть слова. Подчеркните те слова, которые можно отнести к тому, на чём держится семья. (мир, добро, взаимопонимание, зло, уважение, драка, вражда, дружба, улыбка) -Какие слова подчеркнули? Проверка по эталону(Слайд5) Давайте проверим по учебнику на все ли вопросы ответили правильно. Прочитаем вывод на с.57. | Дети работают в парах. Дети проверяют по эталону.(Учебнику) |
5.Защита проектов 15 минут Цель: умение выражать своё мнение рассказывать перед небольшой аудиторией. УУД: Коммуникативные: владение монологической речью. Регулятивные: Развитие творческих возможностей. | -Сейчас мы с вами ответим на последний пункт нашего плана. К этому уроку вы подготовили проекты о своих семьях. Сначала послушаем и посмотрим презентации, которые подготовили ваши одноклассники вместе с родителями. А сейчас проведём небольшую экскурсию по фото галерее «Моя семья» | Дети показывают презентации и рассказывают о своих семьях. Дети рассказывают о своих семьях, используя семейные фотографии. |
6.Рефлексия 5 минут Цель: подвести итог работы всего урока УУД Коммуникативные: Формирование собственного мнения Познавательные: Умение делать выводы. | Спасибо всем. У вас у всех замечательные семьи. Дорожите ими. Берегите их. В чём вы сегодня были успешны? -Чем интересен был урок? -Что же такое семья? -Чем она является для вас? Урок я хочу закончить такими словами: Семья-это счастье, любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу. Семья-это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья-это труд, друг о друге забота, Семья-это много домашней работы. Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе Любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! Спасибо за урок! | Дети отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...