Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему:"Государственный бюджет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_byudzhet.docx | 22.64 КБ |
byudzhet.ppt | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Государственный бюджет.
Цель урока: познакомить с новыми понятиями- бюджет, налоги, расходы, доходы; развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты: обучающиеся научаться объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование:
Ход урока
- Мотивация
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок проведу у вас я. Зовут меня Мария Александровна.
- Девиз нашего урока:
Чему бы ты не научился,
Ты учишься для себя!
-Как вы понимаете эти слова? (несколько вариантов от детей)
-Какие качества вам пригодятся на уроке? (внимательность, активность, упорство, трудолюбие, самостоятельность, старательность)
-Все эти качества есть у вас и мы добьемся успеха!
2. Проверка домашнего задания.
- Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Что такое деньги)
- Давайте проверим, что вы запомнили. Решим кроссворд. (за верные ответы учитель дает детям карточки (деньги) на которых написаны роли и виды доходов)
- Прямой обмен товаров на другие. (бартер)
- Название бумажных денег. (купюры)
- Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. (деньги)
- Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. (сбережения)
- Количество денег, в обмен на которые продавец готов продать единицу товара. (цена)
- Деньги за труд- это заработная… (плата)
- Какое слово открылось в нашем кроссворде? (Бюджет)
(Понятие вешаем на доску)
3. Объявление темы урока.
- Где можно услышать или увидеть это слово? (по телевизору или в газете)
- Предлагаю вам просмотреть видеоролик в подтверждение ваших слов.
(Просмотр ролика- отрывок выпуска новостей гос.дума рассматривает бюджет)
- А что обозначает это слово? (не знаем)
- Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова? (обратиться к словарю)
- Верно. Как вы думаете слово «БЮДЖЕТ» - русское или пришло к нам из другого языка?
- Действительно. Это слово пришло к нам из английского языка и обозначает «Денежная сумка». Что такое денежная сумка, где лежат у нас деньги? (Кошелек)
(учитель вешает на доску изображение кошелька)
- Теперь заглянем в толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова. (ученик читает значение)
- «План в котором учитывается денежные доходы и расходы за определенный период (месяц, год)
- Выделите ключевые слова из этого определения. (доходы, расходы)
- Итак, бюджет- это план доходов и расходов. В Экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.
- Так как мы с вами проживаем в государстве и являемся гражданами России. Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. (государственным)
- Верно. Тема нашего урока…..(Государственный бюджет)
4. Работа по теме урока.
- За ваши ответы вы получили плату. Давайте узнаем кто вы и какой вид дохода вы получили. (Владелец автомобильным заводом- прибыль от продажи автомобилей, владелец магазина- прибыль от продаж, врач- заработная плата за февраль, директор Зейской ГЭС- зар. плата , полицейский- зарплата за февраль, таксист- прибыль за месяц….)
- Разрежьте карточку по полоске. Сколько частей у вас получилось? (2)
- Большую часть оставьте себе, а меньшую принесите и положите в сумку.
- Итак, представьте, что я- государство, тогда сумка- … бюджет. Соответственно, вы граждане государства, которые получили доходы и прибыль. Какую часть положили в сумку большую или меньшую? Кто заметил как она называется? (налог)
-Чем являются ваши налоги для государства? (доходами)
- Итак. Большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий.
- Как вы думаете налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему? (не все захотят добровольно отдавать часть от своего дохода)
-Налоги- это обязательные платежи.
- Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги. (налогоплательщик)
- Значит кем вы были когда вернули государству налоги? (налогоплательщиками)
- Замечательно! Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяют, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?
- Налоговые инспекторы.
- Налоговые инспекторы сидят у нас в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?
- Закончите мою мысль: доходы государства-это…. (налоги с граждан и предприятий)
5. Физминутка
Мы доходы обсуждали
И немножечко устали.
Класс повыше потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
В кошелек достать монетку
И потратить на конфетку.
6. Продолжение работы по теме урока.
- Итак, налоги поступили в бюджет. Как вы думаете , что потом происходит с этими деньгами? (их тратят или расходуют)
- Абсолютно верно-теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.
- У государства очень много важных и необходимых расходов. Существуют такие сферы народного хозяйства, которые сами денег не зарабатывают, то есть не производят никаких товаров, а в деньгах очень нуждаются. И государство очень нуждается в этих сферах.
- Возьмите свои монеты, вспомните свои роли, обсудите все вместе кто нуждается в деньгах из государства, а кто может заработать сам. Монеты тех кто нуждается приклейте на лист, тех кто заработает сам монеты оставьте у себя.
(Тем кто нуждается в деньгах «государство» их дает. В результате получается, что денег не хватает)
-Почему же получилось так, что денег хватило не всем? (мы не посчитали общую сумму доходов)
- Подумайте, что произойдет , если это случится в государстве на самом деле? (люди не получат зарплату, школы, больницы будут вынуждены прекратить свою работу)
- Как избежать такой опасности? (Посчитать средства и распределить их)
-Допустима такая ситуация для государства? Когда расходы превышают доходы? (нет)
-А какая ситуация допустима? (расходы равны доходам, доходы больше расходов)
- В современном мире доходы должны превышать расходы, так как у государства могут возникнуть незапланированные расходы.
(на доске появляются формулы)
Доходы ˂ расходы
Доходы ˃расходы
Доходы= расходы
- Закончите мою мысль: расходы- это …. (деньги, которые тратят из бюджета)
6. Первичное закрепление пройденного материала.
Работа в группах. Распределение бюджета.
Задание: Сейчас вы побудите членами правительства нашей страны и распределите бюджет на 2016 год. Перед вами диаграмма, разделенная на части и отрасли экономики которым вы должны выделить определенную часть.
7. Итог урока.
- Используя получившуюся схему ответьте на вопрос: Что такое бюджет?
- Для чего знать о бюджете?
- Почему автор учебника решил познакомить нас с этой темой?
8. Рефлексия
- Приклейте свою монетку к той фразе, которая вам больше подходит:
Я хочу больше узнать о бюджете.
На уроке я затруднялся.
На уроке мне было интересно работать.
Мне это тема не интересна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б ю д ж е т 1 2 3 4 5 6 а р т е р п у к р ы е н ь г и с б е р е е н и я ц н а а а л п 1. Прямой обмен товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3 . Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. Количество денег, в обмен на которые продавец готов продать единицу товара. 6. Деньги за труд- это заработная…
Работа в группах Государственный бюджет 2016 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....
Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители
Цели: -осмысление блока новой учебной информации. – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения; – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Презентации к урокам окружающего мира в 3 классе по темам "Государственный бюджет" и "Семейный бюджет"
Данные презентации созданы для учеников 3 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы...