Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Карта полушарий. Путешествие по материкам»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир". З
адачи урока:
1 Вывести новые понятиями "океан", "материк".
2 На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
3. Продолжить формирование умений работы с глобусом и картой и навыка устного составления рассказа.
4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
5. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayuschego_mira_po_teme_puteshestvie_po_materikam.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 «Б» классе
Тема: «Карта полушарий. Путешествие по материкам»
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир".
Задачи урока:
1 Вывести новые понятиями "океан", "материк".
2 На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
3. Продолжить формирование умений работы с глобусом и картой и навыка устного составления рассказа.
4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
5. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять значение терминов "материк", "океан", расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе и карте материки, океаны.
Метапредметные:
- Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умение договариваться, принимая более аргументированную версию , при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Оборудование и наглядные пособия:
- Учебник
- Карта полушарий.
- Физическая карта Евразии.
- Глобус.
- Презентация: географическое положение, народы, растительный и животный мир Евразии.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
Форма проведения урока: индивидуально-групповая
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Актуализация знаний.Слайд1.
-Что вы видите на слайде?
- Чем отличается план местности от карты?
- Чем они похожи?
Кто может рассказать о карте полушарий?
( Дети сами дают задания обучающемуся, который отвечает у доски)
Слайд2.
Слай 3.
Найди лишнее слово в каждой строке и докажи почему оно лишнее?
-План, карта, глобус
-равнина, гора, река, холм
-река, озеро, водохранилище, море
- Атлантический, Тихий, Средиземное, Индийский( какого океана не хватает?)
- Евразия, Африка, Франция, Австралия( какого материка не хватает?)
О чем мы говорили на предыдущих уроках?
-Назовите материки по их очертаниям?
Цель нашего урока- обобщить знания о материках.
3. Самостоятельная работа в контурных картах.
Задания для сам. работы.
- Найдите и обозначьте на карте самый холодный материк цифрой 1.Антарктида)
-Обозначьте цифрой 2 материк, который с востока омывается Индийским океаном, а с запада- Атлантическим( Африка)
- Обозначьте цифрой 3 самый большой океан( Тихий)
-Обозначьте цифрой 4 материк, на котором расположена Россия( Евразия)
- Цифрой 5 обозначьте самый холодный океан( Северный ледовитый )
-Цифрой 6 обозначьте материк, полностью находится в южном полушарии( Австралия)
- Цифрой 7 обозначьте океан, который в древности называли морем( Индийский)
4. Работа в группах.
Сейчас вы получите задание и будете работать в группах,
Задача группы: угадать о каком материке вы должны подготовить рассказ. Выбрать того, кто будет выступать у доски и подготовить ответ по плану, который лежит у вас на парте)
1 группа
Это самый большой материк. Он составляет более трети всей суши Земли. Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. И на этом большом материке находится наша Родина - ……... Его условно делят на две части света – ……. и ……… . На нем самое глубокое озеро в мире – ……...
2 группа
Название этого материка происходит от латинского слова «южный». Берега его омывает Тихий океан и Индийский океан. Это – самый маленький и сухой материк Земли. Здесь обитает сумчатое животное - ……..
3 группа
Это второй по величине материк после Евразии. Растительность и животные этого материка весьма разнообразны. Говоря о нем, мы сразу вспоминает о слонах, о царе зверей – ……, о самом длинношеем животном – ……. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – ……. . Столица Египта- …….Здесь протекает река …….На севере материка расположена пустыня ……..
4 группа.
Это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Он не принадлежит ни одному государству. Разрешена только научная деятельность и там расположены научные станции. Из-за суровости климата в на нем нет постоянного населения.
5 группа.
Это третий материк нашей планеты по площади, Омывается он водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов. Природа его очень разнообразна, т.к. этот материк расположен в таких тепловых поясах, как …..,…….,……. Это земля Великих озер и высоких гор. В лесах живут волки, лисицы, норки, выдры, еноты, скунсы, барсуки, олень. У воды обитает лягушка-бык, достигающая 20 см в длину. Протекает река -………На этом материке расположены страны- ……, …….., ……..
6 группа
Этот континент, пересекается экватором.Он расположен между Тихим океаном и Атлантическим океаном. Очень влажный материк. Вдоль Атлантического побережья распространены влажные ……… леса. Деревья достигают 80 м. Растут ……. дерево, какао. Растения увиты ….., много орхидей. Животные там скрываются в густых зарослях или проводят большую часть времени на высоких деревьях. В тропических лесах обитают обезьяны, ….., …... Протекает река ……. Расположены страны - ….,…..,……
План рассказа о материке.
1. Расположение материка на карте полушарий.
2.В каком тепловом поясе расположен.
3.Особенности климата.
4. Растительный мир.
5. Животный мир.
( один человек из каждой группы выступает у доски)
-Помним о правилах работы в группе( Назвать их.)
5. Новые знания об удивительных растениях разных материков)
Слайд
6. Рефлексия.
- Чем запомнился урок?
- О чем хотели бы узнать подрбнее?
7. Домашнее задание.( выполнить задания на карточке, узнать дополнительный материал)
Материк называется ___________________________.
Материк Евразия расположен в ___________________ полушарии.
Евразия – самый _________________ материк. Его делят на две части ____________________________ и _____________________. На этом материке находится наша Родина _______________________.
В Европе размещается более _________________ стран. В Азии живёт больше всего людей.
В Евразии самая высокая гора в мире _____________, самое глубокое озеро в мире __________________.
В Евразии водятся _____________, ________________, _______________, ____________, _________________, ______________________.
Материк называется ___________________________.
Материк Северная Америка расположена в ____________________ полушарии.
Большую часть этого материка занимают 2страны _____________ и ___________.
В Северной Америке очень много достопримечательностей.
Одно из самых высоких деревьев - _________________________, портреты ___________________________________, вырубленные в скалах, ____________________, самые высокие в мире дома ________________________
Северной Америке водятся _____________________, ________________, _______________________, _____________________, ______________________.
Материк называется ___________________________.
Материк Южная Америка расположена в _____________________. полушариии.
Это четвертый площади материк планеты. Здесь расположены _______________________, ________________________, _________________ леса. Это самый дождливый материк.
Здесь протекает самая полноводная река мира - ____________________.
В Южной Америке водятся ______________________________________
_______________________________________________________________.
Материк называется ___________________________.
Материк Африка расположен в _______________________ полушарии. Это второй по площади материк. Африка — самый жаркий материк на Земле. Снег можно увидеть лишь на _______________________________.
Считается, что в Африке появились первые люди.
В Африке самая длинная в мире река ____________________________.
Африка знаменита своими животными. Здесь обитают ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Материк называется ___________________________.
Материк Австралия расположен в ____________________________ полушарии. Это самый __________________ материк.
На нём размещается только одно государство – Австралия.
Только здесь обитают ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Материк называется ___________________________.
Материк Антарктида – самый холодный, покрытый ________________ материк.
Из наземных животных обитают ________________________________
____________________________________________________________.
В Антарктиде разрешена только научная деятельность и там расположены ________________________ станции. Из-за суровости климата в Антарктиде нет постоянного населения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира 2 класс по теме "План и карта"
урок по программе "Школа 2100"...
технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков
Целью урока по окружающему миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....
Загадки к уроку окружающего мира 2 класс на тему ПУТЕШЕСТВИЯ
Загадки к уроку окружающего мира на тему :"ПУТЕШЕСТВИЯ" 2 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...