Конспект урока окружающего мира "Выйдем в сад", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира из рабочей программы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vyydem_v_sad_1_klass.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1Б классе.
Подготовила и провела учитель начальных классов Шумицкая М.В.
Тема урока «Выйдем в сад»
Цель: познакомить с разнообразием растений сада
Предметные результаты:
-усвоить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур
- узнавать растения сада на иллюстрациях
Метапредметные:
-классифицировать садовые культуры по признакам «дерево-кустарник-травянистое растение»
-рассказывать о своем саде, о помощи взрослым
-ориентироваться на листе бумаги
-выполнять аппликацию
Личностные:
-осознавать необходимость бережного отношения к природе, а именно к садовым культурам
-проявлять интерес к садоводству.
Ход урока.
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости, и я желаю всем , чтобы этот урок принес нам радость общения и оставил в наших сердцах прекрасные чувства.
2. Актуализация знаний.
- Закройте глазки и прислушайтесь.
Слушание «Звуки природы в саду» (с закрытыми глазами)
- Где можно услышать такие звуки? (Такие звуки можно услышать в саду)
На доске «открывается» сад (прикрепленные картинки)
-Да, мы оказались в саду.
- Поднимите руки, кто из вас был в саду?
- Есть ли у вашей семьи сад? Поднимите руки, у кого есть сад? Где у вас сад?
- У нас на школьном дворе тоже есть сад. Какой? (Яблоневый сад)
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, кто уже догадался, какая будет тема сегодняшнего урока? О чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о саде).
На доске прикрепляется название темы урока «Выйдем в сад».
-Тема сегодняшнего урока «Выйдем в сад»
- В саду нас ждет познавательная игра .
4. Работа по теме урока.
- Мудрый совенок принес нам на урок информацию вот из этого словаря. (Толковый словарь русского языка). Давайте ее прочитаем. (Сад – это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами)
-Первое задание вы найдете под деревом. Послушайте загадку.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
Задание под яблоней
-Назовите особенности дерева. (У дерева один толстый стебель – ствол)
- Послушайте следующую загадку
Деревце: весной — девица,
Накинет фату — в белом цвету,
А придет лето — красными бусами
Будет одета, что же это? (Вишня)
Вопрос под вишней.
- Какие деревья могут расти в саду?
-Узнайте деревья на слайдах.
( На слайдах презентации демонстрируются деревья груша, вишня, слива, абрикос, яблоня)
-Ребята, наша Курская область издавна славится своими яблоками. В городе Курске яблоку даже установлен памятник. Более подробно об этом интересном факте мы с вами будем говорить на занятиях по краеведению.
-Послушайте следующую загадку.
-Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный.
Висят, как черный виноград,
И каждый попробовать их рад
Давно у нас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет.
Теперь его там родина,
А куст зовут… (смородина)
Задание под кустом смородины
- Назовите особенности кустарника (у кустарника много тонких стеблей, стволиков)
- Узнайте кустарники на слайдах
Демонстрация слайдов презентации с кустарниками (Смородина, крыжовник, малина)
Музыкальная физминутка «По малину в сад пойдем»
-Давайте посмотрим, какой вопрос нам приготовила малина.
-Как называются плоды деревьев и кустарников, которые растут в саду?
(фрукты и ягоды)
Работа с учебником.
- Ребята, откройте учебники (по закладке).
Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? (Сад)
-О каких растениях сада мы сегодня не говорили? (О цветах)
-К какой группе растений относятся цветы (Травянистые растения)
-Послушайте загадку
Красивой формы грядка,
Где можно по порядку
Нам высадить цветы
Чудесной красоты. (Клумба)
-Где будем искать следующий вопрос? (В клумбе)
- Чем отличаются травянистые растения от деревьев и кустарников? ( У травянистых растений мягкие, сочные стебли)
- Давайте узнаем цветы, которые могут расти в саду, на слайдах
Демонстрация слайдов с цветами (Тюльпаны, розы, пионы, ромашки)
Подвижная игра «Деревья, кустарники, цветы»
-Правила игры: если слышите название дерева, поднимаете руки вверх, название кустарника – присаживаетесь, название цветка – садитесь низко)
Тренировка
-Яблоня, смородина, тюльпаны
-Слива, розы, малина,ромашки, абрикос, крыжовник, груша, пионы, вишня.
Загадка
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — … (Слива)
-Следующий вопрос вы найдете под деревом, на котором поспевают сливы
-Какие растения растут в саду твоей семьи?
-Ребята, за растениями сада нужен уход. Какие работы в саду вы знаете? Как помогаете взрослым в уходе за садом?
- Прочитайте слова (Сад – посадить)
- Что общего в их звучании и написании? (Часть сад)
- Если человек хочет, чтобы у него был сад, что он должен сделать? (Посадить сад)
-А потом обязательно ухаживать за ним.
-Как ухаживать за садом, можно узнать их специальных книг. Давайте прочитаем, как они называются. ( На слайде демонстрируются книги по садоводству)
-А сейчас я предлагаю вам посадить свой небольшой садик. Мы с вами выполним аппликацию.
-Положите перед собой листочки, из конвертиков достаньте заготовки.
Слушайте внимательно и выполняйте.
-В центре сада посадите яблоню
-Слева от яблони – куст смородины
-Справа от яблони – малину
-Перед смородиной посадите розы
-А перед малиной – ромашки
Проверка по эталону
- Проверьте себя. (На слайде демонстрируется вариант правильно выполненного задания).
-Если есть ошибки, исправьте.
- Приклейте детали так, как вы расположили.
- У вас получились замечательные сады. А чтобы вам хотелось добавить в свой сад?
-Это будет ваше маленькое творческое задание. Дома нарисуйте, чтобы вам хотелось добавить, а на следующем уроке мы устроим выставку ваших работ.
4. Рефлексия.
-Ребята, если вам понравился сегодняшний урок, возьмите картинку с бабочкой и поднимите высоко вверх, пусть в нашем саду порхают бабочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Космические тела. Планета Земля" (урок - исследование)
Урок - исследование по окружающему миру....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....