царство гриббов
план-конспект урока по окружающему миру

arnat

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_dz.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Царство грибов
Тип: ОНЗ
Цель: Создание условий для формирования представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы.
Задачи:
1)
Изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых
2) Развивать интерес к предмету, наблюдательность, активность, внимание, умения анализировать учебный материал, делать выводы.
3) Воспитывать бережное отношение к грибам.

Оборудования: учебник «Окружающий мир» 3 класс, презентация, раздаточный материал.














Ход урока

Этап урока

Время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Д-ть обучающихся

Формы организации учеб. Д-ти

Дидакстические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1.Мотивация учебной деятельности(1 мин)

Способствовать мотивации и созданию положительной атмосферы

Частично-поисковый

Приветствие.
-
Добрый день, ребята. Давайте пожелаем друг другу улыбкой продуктивной работы на уроке.
- Сейчас я прочту стихотворение, а сядет тот, кто догадается о чем или о ком идет речь.
Что за чудище такое?

То поменьше, то большое.

Можно встретить под берёзой,

На пеньке, среди травы.

Можно в баночке литровой,

И на хлебе те дары.

Могут паразитом быть-

Злаков урожай сгубить.

Есть плодовые тела

И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?
- Совершенно верно.

Слушают учителя.

Фронтальная

Интерактивная доска
Слайд 1

Контроль учителя

Л1. Мотивация учебной деятельности

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин)

Актуализировать и фиксировать индивидуальное затруднение  в  пробном учебном действии

Беседа

Работа по слайду
- Ребята, посмотрите на слайд, какие царства вы видите?
(животных: лев, слон; растения: кактус, роза)
- Ребята, приведите свои примеры царства животных и растений.

Фиксируют затруднение в пробном учебном действии, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Интерактивная доска
Слайд 2

Контроль учителя

Л2.
Формирование умения давать полные ответы на вопросы учителя

3. Выявление места и причины затруднения. (1 мин)

Выявить места и причины затруднения, организовать построение проекта.

Проблемный

Работа по слайду
- Ребята, осталось ли то, что вы не смогли распределить не в одно известное вам царство?
(грибы)
- Почему?
(мы не знаем такого царства)
- У нас возникло затруднение, которые мы с вами решим во время урока.

Выявляют место и причины затруднения при помощи учителя.

Фронтальная

Интерактивная доска

Слайд 2

Контроль учителя


Л2.
Формирование умения давать полные ответы на вопросы учителя

4. Целеполагание и постановка учебной задачи (1 мин)

Определить тему и цель урока

Беседа

Сообщение темы
- Сегодня нас ждет интересная тема, но буквы перепутались. Посмотрите на слайд и расставьте буквы в правильном порядке.
(цатсрво грбиов)
- Кто догадался какая тема нашего урока?
- Правильно. Тема нашего урока «Царство грибов»
Целеполагание
- Как вы думаете, что нам нужно узнать на уроке, чтобы разрешить наше затруднение?

Определяют тему и цель урока

Фронтальная

Слайд 3
Слайд 4

Контроль учителя


Р1. Формулировать тему и цель урока

Л2.
Формулирование умения давать полные ответы на вопросы учителя

5. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин)

Самостоятельно построить проект выхода из затруднения

Словесный

Построение плана урока
- Правильно, сегодня мы:
1. Узнаем, что такое грибы.
2. Закрепим знания о грибах.
- Я надеюсь вы будете внимательными и активными на уроке.

Слушают учителя

Фронтальная

Слайд 5

Контроль учителя




6. Реализация построенного проекта (7 мин)

Реализовать построенный проект, решить проблему урока

Беседа
Словесный
Наглядный


Работа по 1 пункту плана

Переходим к выполнению 1 пункта плана.
- Но перед началом работы сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе.
Представьте себе, как в тёплый денёк вы прогуливаетесь по лесу и вдыхаете свежий аромат. Среди деревьев много залитых солнцем полянок, покрытых густой травой. Кажется, что грибов в этом лесу нет, но если внимательнее присмотреться, то среди травы можно увидеть самые разные грибы. Угадайте, какие?

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята) 

Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку…
(Мухомор)
Под березой старичок,
На нем белый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
(Подберезовик)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
- Золотистые... (Лисички)
Есть старуха вредная,
На ней шляпа бледная,

И нога в ботинке,
На чулке пестринки,

Кто к ней прикоснется, Тот и не проснется. (Поганка) 
-Что вы знаете о грибах?

Грибы бывают съедобные (которые мы без опаски употребляем в пищу) и несъедобные (которые содержат яд, очень опасный, иногда смертельный для человека)
- А сейчас … прочитает со слайда что же такое грибы? (царство живой природы, объединяющее организмы, сочетающие в себе признаки как растений, так и животных)
Видеофрагмент
- Ребята, я включу видеофрагмент. Смотрите внимательно, после просмотра проведем беседу.
Беседа. Игра «Шарик вопросов»
-
А теперь я проверю как вы внимательно смотрели видеоролик. У меня есть шарик, этот шарик я буду кидать тому, кто должен будет ответить на мой вопрос. После того как вы ответите на вопрос или не ответите, шарик возвращаете мне.
-К какому царству относятся грибы? (К царству грибов)
- Что входит в плодовое тело? (шляпка и ножка)
- Что входит в подземную часть?
(грибница)
- Перечислите необходимые компоненты для роста грибницы. (тепло, воздух и влага)
- Где находятся пластинки и трубочки у грибов? (под шляпкой)
- Для чего нужны пластинки и трубочки? (в них созревают споры)
- Для чего нужны споры? (для размножения)
- Как питаются грибы? (Грибы поглощают питательные вещества из почвы)
- Для чего грибы нужны лесу? (ими питаются многие животные)
- Могут ли быть полезными ядовитые грибы? (да, ими лечатся звери)

- Как называют сбор грибов? (тихой охотой)

- Какие правила сбора грибов вы запомнили? (собирать только те грибы, которые знаешь, нельзя вырывать гриб, при поиске грибов нельзя разрывать грибницу, не надо брать старые и большие грибы, нельзя собирать грибы  у дорог и предприятий)
Физминутка
-
 Мы хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем.
Утром дети в лес пошли
И в лесу грубы нашли
Наклонялись, собирали
По дороге растеряли.
Игра «Услыш-ка»
- Поиграем в игру. Я буду называть грибы, если вы услышите название съедобного гриба, то хлопаете, если нет – руки на парте.

Подосиновик(Х)
Поганка
Белый гриб (Х)
Рыжики (Х)
Мухомор
Шампиньоны (Х)
Подберезовик (Х)
Сморчки (Х)
Ложные опята
Опята (Х)

Микровывод
- Итак, что же такое грибы? (царство живой природы, объединяющее организмы, сочетающие в себе признаки как растений, так и животных)

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят видеоролик, отвечают на вопросы по видеоролику, закрепляют полученные знания

Фронтальная

Слайд 6
Слайд 7

Контроль учителя

Пр1.
Делать выводы и отвечать на вопросы

Р2.
Работать по плану

Л2.
Формулирование умения давать полные ответы на вопросы учителя

7. Закрепление (2 мин)

Закрепить полученные знания

Практический

Самостоятельная работа в парах
- Ребята, старичок Боровичок и малышка Мухомор пишут письмо Маше, как правильно собирать грибы, но там есть ошибки. Найдите их, неправильные номера пунктов выпишите на листок. Работу выполняем в парах.
1. Собирать только те грибы, которые знаешь.
2. Собирать те грибы, которые нравятся.
3. Лучше всего вырывать грибы с грибницей.
4. Нельзя вырывать гриб и при поиске грибов нельзя разрывать грибницу.
5. Самые вкусные грибы – это старые и большие.
6. Не надо брать старые и большие грибы.
7. Нельзя собирать грибы  у дорог и предприятий.
8. Обязательно собирайте грибы у дорог и заводов.
- Покажите правильной посадкой кто выполнил задание. Выполните проверку со слайда.
- Поднимите правую руку, если задание выполнено без ошибок, левую, если есть ошибки.

Выполняют задание для закрепления

Парная, фронтальная

Слайд 7
Слайд 8

Контроль учителя


















П1. Уметь находить необходимую информацию
К1. Осуществлять совместную деятельность в парах

8. Итог. (1 мин)

Подвести итог урока

Беседа, словесный

Подведение итогов.
- Итак, наш урок подошел к концу.
- Все ли пункты плана мы выполнили, если да – поднимите руку, если – хлопните в ладоши.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что такое гриб?
- Назовите, что является частью гриба?
(плодовое тело – шляпка и ножка и грибница)
- При помощи чего размножаются грибы? (при помощи спор)
- Молодцы, спасибо за работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Слайд 9

Контроль учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение в гороховом царстве или овощной базар

Приключение в гороховом царстве или овощной базар...

Четыре царства природы

Презентация к уроку окружающего мираУМК "Планта Знаний " 3 классЧетыре царства живой природы 4_zarstva.png...

Проект "Тайны грибного царства"

Материал представляет собой презентацию проекта "Тайны грибного царства", над которым учащиеся 3 класса работали один месяц. Выходом проекта является книга "Тайны грибного царства"...

Урок "Царство грибов"

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...

В голубом царстве - подводном государстве

О сокровищах в морских глубинах...

«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».

Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...