царство гриббов
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: Царство грибов
Тип: ОНЗ
Цель: Создание условий для формирования представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы.
Задачи:
1) Изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых
2) Развивать интерес к предмету, наблюдательность, активность, внимание, умения анализировать учебный материал, делать выводы.
3) Воспитывать бережное отношение к грибам.
Оборудования: учебник «Окружающий мир» 3 класс, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Этап урока Время | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Д-ть обучающихся | Формы организации учеб. Д-ти | Дидакстические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1.Мотивация учебной деятельности(1 мин) | Способствовать мотивации и созданию положительной атмосферы | Частично-поисковый | Приветствие. То поменьше, то большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки? | Слушают учителя. | Фронтальная | Интерактивная доска | Контроль учителя | Л1. Мотивация учебной деятельности | ||
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (1 мин) | Актуализировать и фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии | Беседа | Работа по слайду | Фиксируют затруднение в пробном учебном действии, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Интерактивная доска | Контроль учителя | Л2. | ||
3. Выявление места и причины затруднения. (1 мин) | Выявить места и причины затруднения, организовать построение проекта. | Проблемный | Работа по слайду | Выявляют место и причины затруднения при помощи учителя. | Фронтальная | Интерактивная доска Слайд 2 | Контроль учителя | Л2. | ||
4. Целеполагание и постановка учебной задачи (1 мин) | Определить тему и цель урока | Беседа | Сообщение темы | Определяют тему и цель урока | Фронтальная | Слайд 3 | Контроль учителя | Р1. Формулировать тему и цель урока | Л2. | |
5. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин) | Самостоятельно построить проект выхода из затруднения | Словесный | Построение плана урока | Слушают учителя | Фронтальная | Слайд 5 | Контроль учителя | |||
6. Реализация построенного проекта (7 мин) | Реализовать построенный проект, решить проблему урока | Беседа | Работа по 1 пункту плана Переходим к выполнению 1 пункта плана. Нет грибов дружней, чем эти. Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) Гриб есть очень ядовитый, Грибы бывают съедобные (которые мы без опаски употребляем в пищу) и несъедобные (которые содержат яд, очень опасный, иногда смертельный для человека) - Как называют сбор грибов? (тихой охотой) - Какие правила сбора грибов вы запомнили? (собирать только те грибы, которые знаешь, нельзя вырывать гриб, при поиске грибов нельзя разрывать грибницу, не надо брать старые и большие грибы, нельзя собирать грибы у дорог и предприятий) Подосиновик(Х) | Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят видеоролик, отвечают на вопросы по видеоролику, закрепляют полученные знания | Фронтальная | Слайд 6 | Контроль учителя | Пр1. | Р2. | Л2. |
7. Закрепление (2 мин) | Закрепить полученные знания | Практический | Самостоятельная работа в парах | Выполняют задание для закрепления | Парная, фронтальная | Слайд 7 | Контроль учителя | П1. Уметь находить необходимую информацию | ||
8. Итог. (1 мин) | Подвести итог урока | Беседа, словесный | Подведение итогов. | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Слайд 9 | Контроль учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение в гороховом царстве или овощной базар
Приключение в гороховом царстве или овощной базар...
Урок "Подводное царство" (2 класс)
Конспект урока....
Четыре царства природы
Презентация к уроку окружающего мираУМК "Планта Знаний " 3 классЧетыре царства живой природы 4_zarstva.png...
Проект "Тайны грибного царства"
Материал представляет собой презентацию проекта "Тайны грибного царства", над которым учащиеся 3 класса работали один месяц. Выходом проекта является книга "Тайны грибного царства"...
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
В голубом царстве - подводном государстве
О сокровищах в морских глубинах...
«В некотором царстве. Царства природы. Бактерии».
Урок открытия нового знания, посвященный бактериям...